Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Техника прохождения поворотов

Повороты могут дать большое преимущество тем, кто владеет правильной техникой, особенно, когда речь идёт о соревнованиях...



Фото из путешествий
И разумеется немного песков

 На велосипеде по Золотому Кольцу
Старт: 2010-06-27 16:05
Маршрут: Владимир - Боголюбово - Иваново - Приволжск - Плёс - Кострома - Ярославль - Ростов - Переславль-Залесский - Сергиев Посад - Москва

Дистанция: 690 км.

Время: 5 дней

Участники: am_red


На велосипеде по Золотому Кольцу

День 1
Электричка 16:05, еду во Владимир. Где-то на середине пути на станции в вагон зашла женщина с двумя корзинами, наполненными, по-видимому, земляникой. Запах был на весь вагон, я от него обалдевал, т.к. сидел почти рядом.
Наконец-то Владимир, электричка подъехала к какому-то полуперрону, изготовленному из деревянных брусьев… Я добрался до асфальта, повесил рюкзак на багажник и поехал.
Поднялся наверх и двинулся к центру, к Соборной площади. Во Владимире я не первый раз, поэтому решил ограничиться лишь коротенькой прогулкой. Тем более время поджимало (около восьми вечера), а я хотел до заката доехать до Нерли и найти место для ночёвки.
Центр Владимира красив. А набережная около Успенского собора с видом на Клязьму просто великолепна! К тому же долгожданная прохлада. Жители города лежат на газонах, наслаждаясь воскресным вечером.


Однако пора двигаться и я под горку покатил прочь из города. Расслабленно ехал я недолго. Рельеф во Владимире также, как и в Нижнем, изобилует спусками и подъёмами. Пришлось крутить активно. А вот и Боголюбово, поворачиваю по указателю направо, переезжаю через ж/д пути и вижу её, самую красивую церковь – Покрова на Нерли.

Дорожка к ней выложена камнем, ехать на перекаченных узких сликах не совсем приятно, поэтому качусь очень медленно, наслаждаясь видами.

Несмотря на поздний вечер, народу много, я ожидал, что будет безлюдно уже…

Покрутился у церкви, был облаян двумя цепными псами.


Поехал искать место ночёвки. Комаров – тьма! Искупался, приготовил быстренько ужин, выпил чая – вторую кружку уже в палатке – кровопийцы одолевали. И спать.

День 2
Палатку я поставил, как оказалось, около логова какого-то сверчка. Как только стемнело, он начал пилить, я то засыпал, то просыпался – ну очень громкие звуки он издавал. В два часа ночи, в очередной раз очнувшись от комы, я вспомнил, что у меня есть вата. Из неё незамедлительно были изготовлены беруши и я наконец-то уснул.
Проснулся я около восьми утра. Хотел было поваляться подольше, но мне это редко удаётся, а на природе я вообще просыпаюсь с первыми лучами солнца. Позавтракал и двинулся в путь.
Задумка проехать часть пути грунтами провалилась, так как тех троп, которые были на карте, не оказалось, да и за судьбу maraphon racer`ов, которые я накачал от души, я стал переживать. На пересечёнке на этих покрышках кидало из стороны в сторону, плюс немалый вес рюкзака… Поплутал около с. Добрынское, я развернулся, доехал до д. Новое, оттуда на запад через д. Сувотротское до М7.
Я напрасно переживал по поводу передвижения по федеральной трассе. Трафик был достаточно плотный, однако обочина шириной не менее метра и качество асфальта на ней такое же, как и на основной дороге. Был бы ещё ветер попутный… Однако погода радовала, спала и даже из небольшой тучки упало несколько капель дождя. Короче говоря, кати – не хочу. Так и доехал до Суздаля без остановок.
Этот город восхищает своей рафинированной стариной. Изумительные деревянные избы с резными наличниками, церкви, церкви, церкви…



На центральной площади паслись две группы иностранцев – японцы, увешанные зеркалками, и французы – пенсионеры. Один седовласый буржуа, увидев меня, закричал: “Oh, Liquigas, bravo!” (я был в командной форме). Улыбнуло, помахал ему рукой.

Очень понравился этот деревянный храм.

Прокатился по городу, приобрёл в кулинарии кусок курицы и несколько пирожков и двинулся дальше.
Пообедал я далеко за Суздалем, на стоянке для дальнобойщиков в лесочке. Всё-таки газовая горелка – великая вещь, без лишних хлопот за пять минут – кружка горячего чая.
А дальше до Иваново тупо вкручивал. Рельеф, кстати, достаточно весёлый – одни горки. Учитывая то, что на багажнике висел нелёгкий рюкзак, скучать мне не приходилось.

В Иваново въехал с опережением графика, часов в пять. Если честно, город не доставил ни капельки. Типичный промышленный город, хрущёвки и девятиэтажки. И ни одного киоска с мороженым, а ведь так хотелось…Ну и толкотня на светофорах, всё-таки время вечернее, пробки. Единственное желание – прочь отсюда поскорее, к тому же воздух раскалился до 30, очень сильно хотелось искупаться.
На краю города – то ли аэродром, то ли «кладбище самолётов», увидел несколько А-50, наш ответ AWACS.

На выезде из города отхабил шоссерра, он ехал в Иваново по свежеепроложенному асфальту. Дорога новая, широкая, даже разметку не успели нанести. Нижегородские любители шоссе, завидуйте!

На ночлег я встал на канале Волга-Уводь, вода чистейшая и тёплая. Накупался вдоволь, отужинал супчиком. За этот день проехал 150 км ровно.


 День 3
Проснулся я около шести, неторопясь позавтракал и двинулся в путь, предчувствуя расслабленное кручение по широкой и ровной обочине. Но не тут то было! Буквально через пару километров свеженький асфальт кончился, а с ним и обочина. Дорога стала двухполосной. Я ехал по бровке, поток воздуха от фур кидал меня из стороны в сторону. Такое продолжалось до поворота на Фурманов, после чего хоть какая-то обочина да появилась.

Доехал до Приволжска. На въезде улыбнул дед, который катил на «украине». Под мышкой у него на верёвочке был подвешен топор!
Въехал в город, одолел тягун с сразу же обратил внимание на красивую церковь.

Решил остановиться и осмотреться. На въезде на территорию храма стоит будка, в ней – бабушка, торгующая монастырским хлебом и квасом.

Старушка улыбчивая и словоохотливая, присмотрела за моим велосипедом, пока я всё осмотрел. Я купил у неё бутыль кваса, о чём не пожалел – вкуснейший, это вам не нижегородская бурда из желтых бочек!

Бабушка мне рассказала, что в городке есть источник, «Тихвинский», объяснила, как до него добраться. Там я набрал воду во все имеющиеся фляги и бутылки.

Попрощался с этим гостеприимным городом и покатил дальше, к Плёсу. Дорога пустая, асфальт хороший, крутилось отлично.
Плёс чудесен! Город стоит на высоком берегу Волги, с которого открываются потрясающие виды.


Насмотревшись вдоволь, я спустился вниз к набережной по дороге, выложенной булыжником. Покатался, поглазел на туристов, сошедших с теплоходов, а они - на меня. Хотел посетить музеи, но не вышло. Музей Левитана на ремонте, в музей пейзажа тётенька-цербер с велосипедом меня не пустила. Ну и ладно. Перекусил на набережной чаем с пряниками, поднялся наверх и покатил прочь.



В планах – перебраться на левый берег Волги с помощью парома, который курсирует от пристани Приволжск до с. Красное. Добраться дот этой пристани можно либо сафальтом через Приволжск, либо по непроверенным дорогам вдоль Волги. Я выбрал второе. До Выголово по грунтовке я доехал без проблем. Далее, если верить километровке, есть тропа до Высоково, где меня ждал асфальт. Но тропы не было. К счастью, в пустой деревне мне повстречался дед, который поведал следующее: «Ты езжай до края деревни, у поля увидишь берёзку, от неё через поле трактор след проложил. Поле переедешь, потом в овраг через речку, там и до Высоково рукой подать». Через поле я проехал с удовольствием.

Но вот овраг… Это был ад кромешный. С поля я привёл слепней, а в овраги меня дожидалось полчище комарья. В ручье я на сликах завяз, сдёрнул рюк с багажника, вытащил его на сухое место, затем вел. Отбиваясь от кровопийц, карабкался вверх, перелезая через поваленные деревья. Мат-перемат стоял!.. Наконец-то овраг преодолен, за ним грунтовка и, наконец, Высоково с вожделенным асфальтом. Я доехал до поворота на переправу, до неё – 3, 6 км. Меня обгоняет одна машина, другая. Несутся по разбитому асфальту, не жалея подвеску. На часах – 13:55. Чуя неладное, вкручиваю за 30. И не зря, поспеваю к отправлению парома. С помощью водителей втаскиваю вел на отплывающий паром, благодарю за то, что меня дождались – водители сказали капитану, что сейчас полоумный турист подъедет, подождать надо бы…
Церковь в Красное-на-Волге

Очень хотелось шашлык на обед, но на трассе Красное-Кострома ни одного дорожного кафе. В Халилино в магазинчике купил пирожков, пообедал ими плюс консервы.
Ровно в 17:00 въехал в Кострому. Очень приятный город. Понравилось мне в нём то, что в Кострое в изобилии есть то, что Нижний постепенно, увы, теряет – одно- и двухэтажные деревянные и каменные домишки. Также много позитива я там увидел, люди улыбаются, водители вежливые.



А ещё в Костроме есть сырная биржа!

Выехал из города в девятом часу. Сначала пилил до Будихино, где, если верить карте, есть озеро. Но его не было. Ладно, смотрим дальше – ага, Песочное и озеро Чистое. Но на поверку там оказалась воинская часть. Пришлось ехать дальше. Встал на ночёвку в потёмках в чистом поле. Пройдено за день 170 км.

День 4
Провалялся я на этот раз до восьми. Видимо, сказывается общая усталость. Позавтракал, уложил вещи и в путь. По доброй традиции с утра дорога представляла собой разбитую двухполоскус отсутствием обочины. Ехал по краю, шарахался от фур, был сосредоточен на дороге по максимуму, по сторонам не глазел – не до этого было. Однако километров за 15 до Ярославля картина в корне поменялась: дорога ремонтируется, её делают четырёхполосной, плюс широкая обочина.
И в самом городе всё «перекопано», дорожное строительство идёт полным ходом. Включая и центр города. В Ярославле интересен, естественно, только центр. Мне очень понравилась набережная, красивые виды… Да, там у меня случился топографический кретинизм, я заблудился. Во всём виновата дурацкая подробная карта города в атласе, почему-то она не была сориентирована на север. Но местные жители помогли. Заодно и пообщался…
 
Выехал из города и двинулся на юго-запад, к Ростову Великому. Путь пролегал по шикарной трассе Е115. Меня подгонял попутный ветерок, ехал 30+ км/ч. Беспокоило только одно: вдоль трассы ни одного населенного пункта, а запасы води иссякали. Но я докатил до Макарово и пополнил запасы воды из колодца.

И вот от, Ростов. Большая такая деревня. И кремль, знакомый всем по фильму Рязанова. Я был очень удивлён, что без проблем заехал туда на велосипеде. Там посидел в тенёчке, осмотрелся.

Подсела женщина, как оказалось, работница музея. Разговорились, она предложила мне экскурсию на теплоходе по о. Неро, от чего я отказался – скука смертная, эти прогулки на теплоходах. Посидел еще, перекусил, поехал к Спасо-Яковлевскому монастырю. Хотел было около него искупаться, но все подходы к воде заболочены.

Дальше по М8. Солнце печёт, пот льёт градом, безумно хочется к реке. И вот на пути она – речка с названием Сара. Тут я завис на час, помылся, попил чайку… Спасибо тебе, речка, как же ты вовремя на пути попалась!
Изучив карту, я решил встать на ночёвку на озере Ваашутинское. Думал, докачу с ветерком. Хренушки. После с. Петровское началась ЖЕСТЬ. Одни горки, и неслабые. Представьте себе ну… Казанский съезд. Поднимаешься на первой звезде спереди, потом вниз, и снова вверх. И так далее. Устал сильно. Чуть не проехал поворот на озеро. Искупался, поужинал. Пройдено за день 171 км, до Москвы остаётся 150 км.


День 5
Часов в восемь, когда я уже давно проснулся, на озеро стали походить первые купальщики из деревушки. Жизнь в ней, видимо, разнообразием не блещет, т.к. моя персона вызвала неподдельный интерес. Откуда я, куда еду, сколько стоит мой велосипед… Однако надо ехать, по программе – Перславль-Залеский и Сергиев Посад. Качели вверх-вниз, прелести которых я ощутил вчерашним вечером, продолжались. Обочина снова пропала, несколько раз фуры выбрасывали меня на гравий. Вот так. С матами, напряжённо физически и психологически, я доехал до Переславля.Очень понравилась церковь 40 мучеников.

А ещё в городке есть безумно красивый женский монастырь. Он издалека привлекает к себе внимание, сверкая золотом куполов на утреннем солнце. И обнесено всё это низеньким каменным забором – стеной назвать это язык не поворачивается. Выглядит всё это как-то по-игрушечному…

На выезде из города я напился кваса и поехал дальше. Через некоторое время – альтернатива: можно ехать дальше прямо по старой узкой дороге, либо свернуть налево на автостраду. Я выбираю второе, фуры, проносящиеся в сантиметре от локтя, достали.
Четыре полосы, обочина 1,5 метра. Отсутствие населённых пунктов по пути меня не смущало, т.к. смотреть там особо нечего. Вода и еда были у меня в достатку, что не помешало мне, всё-таки, пообедать шашлыком в придорожном кафе.
Ну вот и прекрасный Сергиев Посад с великолепной Троице-Сергиевой лаврой. Сначала пускать внутрь меня с велосипедом не пожелали, но потом на уговоры охранник поддался, я его клятвенно заверил, что кататься там не буду.

Я наконец-то дозвонился до брата, он воодушевил меня на практически безостановочное вкручивание до Москвы. Ехал 30+, подгоняемый попутным ветерком. По пути увидел НЕЧТО.

19:30, въезжаю в столицу со стороны Ярославского шоссе. На компьютере 690 километров пробега.
«Официальная» часть закончена, теперь осталось доехать практически до другого конца города (+36 километров намотал), я встречаюсь с Андреем и мы всю ночь жарим мясо на берегу Мосвка-реки.




автор: am_red


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Dann  10.04.2015 08:38
Спасибо! Отличный и полезный отчет. Только фильм снимал не Рязанов, а Гайдай.
Никита  07.01.2012 15:44
Хороший отчет! В 2012 году тоже планирую по нему проехать. Да вот только в компании хотелось. Можете сайты подсказать где реально попутчиков можно найти. Спасибо!
Влад  04.09.2011 20:41
Спасибо огромное за рассказ, этим летом поехал по вашему маршруту, выехал правда со станции Вековка и через Гусь-Хрустальный поехал во Владимир итд. Сейчас смотрю на ваши фото, некоторые из них совпадают с моими ))) Ещераз спасибо, это был мой первый велопробег и вы в нем мне очень помогли.

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph