Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
От магистрали до тропинки

Открыв топографическую карту, можно увидеть множество различных линий. Линии эти бывают разного цвета, толщины и типа. Большинство из этих линий – дороги. Хоть велосипед и обладает уникальным свойством проезжать практически везде, но все-таки некоторые варианты обычно бывают предпочтительнее других. И именно о сравнении различных дорог, как уже понятно из названия, пойдет речь в данной статье.



Фото из путешествий
Бор, к.Ивановский, ППК, Октябрьский

 Муром - Муромцево - Дюкинские карьеры - Ковров
Старт: 2010-05-08 11:00
Маршрут: ст. Муром - Лазарево - Вербовский - Панфилово - Карачарово - Муром - Малышево - р. Ушна - Мошок - Кондряево - Заястребье - Муромцево - Судогда - Чубарово - Дюкинские карьеры - Картмазово - ур. Медуши - Пестово - Великово - Ковров

Дистанция: 210 км

Время: 3 дня

Участники: RaFaeL, runaway, blood-santa, 4enix, Jonny, Scrudji, MishaSiv, FeRRUM, Scrun, klavomouse22, ReeVe, SaVa

GPS track


Муром - Муромцево - Дюкинские карьеры - Ковров

Съездить в Муромцево и на Дюкинские карьеры я планировал году так еще в 2006-м. Но желание съездить не всегда совпадает с возможностью, что выражалось в нестыковках расписаний электропоездов в те места, и из года в год эта поездка откладывалась. Однако, размышляя, куда бы направить свой велосипед на «вторые майские праздники», вдруг осенила мысль, что текущее расписание электричек позволяет скататься в те места не особо торопясь, и даже добавить пару бонусов. Но обо всём по порядку…

День 1, 8.05.2010

Заброска до Мурома была стандартной, «казанским экспрессом» в 5.45 с пересадкой в Арзамасе на 8.07 до Мурома. Нестандартным было количество велосипедистов в экспрессе – нас 12 плюс 10 «соргазовцев», которые ехали бухать на дачу под Бутурлино, и еще 2-е оказались там случайным образом – итого 24 велотела, что на данный момент можно считать абсолютным рекордом на один вагон. Экспресс ехал как-то не очень торопясь, и вместо получаса на пересадку нам осталось минут десять, успели конечно но пришлось поторапливаться. В Муроме обнаруживается, что последние «Дороги России» в Garmine содержат отличную карту города, благодаря чему выезд в сторону села Лазарево находится элементарно. Собственно, достопримечательностям окрестностей Мурома посвящена первая глава похода, и первая точка – родина Иулиании Лазаревской. Село запомнилось каменным крестом посреди пруда и большим количеством святых часовен, родников, колодцев на единицу площади. От села ищем срезки в сторону поселка Вербовский, срезки там в наличии и на любой вкус, выбираю самую короткую в виде тропинки через поле, всё бы хорошо да немного со временем не угадали – именно в этот день поле пахал трактор и тропинку пришлось местами практически прокладывать заново. Ну да ладно, вот уже въезд в Вербовский и давайте поедем смотреть его интересности, которые здесь в достаточном количестве, причём нетривиальные: посёлок (а точнее, микрорайон) этот весьма молодой, строился в лесу да так, что лес этот практически не вырубался, и памятники здесь весьма нетривиальны. Вот, например, монумент в честь 50-летия завода с разными фигурами (вроде как он даже должен поворачиваться в зависимости от направления ветра), или памятник с замурованной капсулой с обращением к потомкам (сроки вскрытия вышли, а её так и не вскрыли – интересно было бы почитать). Многим также запомнился подвесной мостик, что встретился нам ближе к концу маршрута тайника.

Один пригород Мурома покидаем, на очереди другой - Карачарово. Срезка в ту сторону вообще весьма занимательная – на протяжении пары километров друг друга сменили асфальт, грейдер, глиняные колеи, песок, полевая грунтовка и даже бетонка! Маршрут экскурсии по родине Ильи Муромца проходит через «дом, стоящий на месте избы, где он родился» (именно так), источник Ильи и Троицкий храм, к которому ведёт достаточно крутой серпантин. Ну и под занавес зигзугами проезжаем через некоторые из святынь самого древнего града Мурома - полноценную экскурсию формат поход анне позволяет, поэтому посещаем лишь некоторые точки, в основном на юго-востоке города (в этот уголок не всегда удаётся попасть в рамках «стандартных» поездок), в частности, Спасский монастырь. Runaway сообщает, что мы катаемся уже 5 с лишним часов, а от точки старта всего в километре – что ж, пора покидать славный город Муром…

Вообще, со многим в этом ПВД нам везло. Например, очень повезло с направлением ветра – практически весь маршрут он дул нам в спину, благодаря чему на ровном асфальте скорость в 30 км/час давалась легко и просто. В 17 мы покинули Муром, а в 19 уже отчаливали от Малышево (35 км от города), успев в нём отдохнуть и посетить магазины. До реки Ушна, где запланирована ночёвка, совсем немного, и у нас есть уйма времени на поиск хорошей стоянки. Эта задача также решилась легко и просто – проезжаем реку по новой объездной, сворачиваем по новому асфальту на юг, замечаем еле видный съезд в лес, к реке – а вот и полянка! Проехали мы первый день 80 км..

Часовня в Лазарево Церковь в Лазарево Тропка на Вербовский
Памятник в честь завода Вантовый мостик Троицкая церковь
Подъем от реки Спасский монастырь Остановка

День 2, 9.05.2010

Если первый день по сути был «разминкой», то день второй обещал стать самым насыщенным по событиям из всех дней этого ПВД. В 7 подъем, в 9 выезд (кто бы мне в том 2006-м сказал про такой походный режим – не поверил), в 10 мы уже в селе Мошок, в круглосуточном ларьке покупаем разливной квас. Здесь маршрут наконец-то поворачивает на асфальт местного значения: хоть в Муромцево и можно доехать трассой, намного интереснее найти нетривиальный подъезд с юга. Дорога на Кондряево, впрочем, также радует неплохим асфальтом (а вот асфальтовой дороги на Передел в природе не существует). На окраине села местные трактористы, как обычно, пугают что дальше тупик, но в это слабо верится, ведь через реку Ястреб даже есть некое подобие моста. Есть и дорога за рекой, лесовозка с большими лужами и глубокими колеями часа через полтора неспешного передвижения выводит нас в село Заястребье, откуда снова начинается асфальт. Вдалеке виднеется белая церковь погоста Новая Никола, но туда мы не заезжаем, а на всех парах летим в Муромцево, смотреть замок графа Храповицкого.

Осмотр одной из ключевых точек маршрута занял у нас около полутора часов. Посетив вначале пруды с непонятными развалинами, подъезжаем к замку, где предприимчивые местные пацаны моментально предлагают экскурсию. Просили 300, но согласились на 200. С реальностью их фантазии, конечно, расходятся очень и очень, но послушать занимательно, плюс они же помогают забраться на верхние этажи, провожают к конному двору и церкви, показывают в парке пробковые деревья. Развалины замка, конечно, впечатляют, но уж слишком сильно они все изрисованы различными недотуристами, и тут и там следы от присутствия в замке в более поздние времена техникума, да и народу по развалинам гуляет достаточно, подъезжает машина за машиной. Сфоткавшись на память на въезде в посёлок для заглавного фото, садами-полями продолжаем наш маршрут. Где-то в деревнях нам встретился неплохой магазин, тут же наполнили все заранее припасённые ёмкости водой – на карьерах, где была намечена ночёвка, с питьевой водой вообщем-то никак. Под прямым углом пересекаем трассу Муром – Владимир и вновь уходим на лесную срезку – ну не делать же крюк через Андреево, если на карте нарисована такая заманчивая грунтовка. Дорога эта для велосипеда весьма хороша, и если не считать большой лужи за мостом через Яду и чуть болотистого участка ближе к карьерам, едется там без проблем (правда, следует учитывать, что грунт там песчаный, и летом в засуху может и помягче она будет). Кому интересно, может по пути посетить точку confluence 56x41, которая находится от дороги всего-то в паре сотен метров.

Грунтовка выходит на странный грейдер, которого нет на картах и он непонятно куда ведёт – т.е. с одной то стороны он ведёт на дорогу в карьер, а вот где у неё другой конец и что там находится, пока осталось загадкой. Здесь мы потеряли наше ведущее звено в лице runaway/blood-santa, которое решило оказаться в карьерах раньше всех и укатило по грейдеру в неизвестном направлении. Сильно горевать по этому поводу мы не стали (люди опытные, сами разберутся, как нас найти), и вдесятером поехали на карьеры сначала этой вот странной дорогой, а затем широченным шоссе для БелАЗов, на котором в шеренгу уместится не один десяток велосипедистов. В 18 часов мы на месте, стоянку выбираем на левой от въезда в карьер стороне (справа обычно останавливаются скалолазы на авто), по случайности совсем рядом с небольшим озерцом талой воды, которая оказалась весьма кстати – на готовку то мы воды набрали, но и котелки помыть вода нужна. С мобильной связью на карьерах тоже неплохо, SMS с координатами стоянки уходит Максу с Михой, и будущие дежурные вскоре тоже с нами. Вечерняя экскурсия по "Хибинам средней полосы" была отличной (реально чувствуешь себя как в горах), а проехали мы за второй день 73 км.

Лагерь на Ушне Переходим реку Ястреб Дорога на Заястребье
Дорога на Заястребье Церковь в Заястребье Пруд в Муромцево
У пруда в Муромцево Группа Замок в Муромцево
Экскурсия Развалины замка в Муромцево Камин в замке в Муромцево
Замок в Муромцево Замок в Муромцево Экскурсия
Конный двор в Муромцево Церковь в Муромцево Грунтовка на карьер
Confluence Грейдер Тропа Белазов

День 3, 10.05.2010

Вечером скалолазы нас пугали, что лесники тут злые, костры жечь не дают и вообще гоняют, но ни вечером, ни ночью так никто и не пришёл. Поэтому опять встаём не сильно поздно, так как хоть на третий день запланирован и наименьший километраж, на электричку надо успевать вовремя. Первая задача – выехать короткой дорогой от карьера. Было известно про прямой грейдер на поселок Красный Богатырь, было также известно и то, что через работающий карьер нас на него не пустят. Ищем дорогу в объезд вдоль карьера – она есть, упирается в ж/д стрелку (особо непосредственные участники даже залезли на смотровую вышку, чтобы сфотографировать всё это хозяйство свысока), перетаскиваем через пусти велы и едем дальше. Грейдер этот очень прикольный, насыпан посреди леса без всяких лишних вырубок и обочин, ехать приятно. Немного асфальта до Картмазово, и вновь уходим в леса. Местные как обычно пугают, что этой дорогой до Коврова мы не доедем – ха, так мы вам и поверили. Грунтовка здесь вновь песчаная, но в основном проезжая. Через пару километров основная дорога с трека сворачивает и уходит на север (на километровке – «угольный просек»), одновременно песка на ней прибавляется до состояния непроезжести. Не беда, вот поворот направо, посмотрим, куда выведет. Намного менее используемая дорожка приводит в урочище Юшково, т.е. мы вернулись на запланированный трек. Всё бы хорошо, но во-первых, дорога как раз тут растворяется в траве урочища, а во-вторых, замечаем, что в лесу всё в дыму – где-то совсем недалеко пожар! Мы едем по направлению ветра, т.е. не в сторону пожара, но как бы он нас не догнал. Ищем дорогу дальше – нечто заваленное упавшими деревьями в нужном направлении есть, посмотрим что там дальше. И буквально через пару сотен метров завалов, с северной стороны бывшей деревни появляется и накатанная грунтовка – непонятно, где мы с неё свернули, но главное что пару оставшихся километров до урочища Медуши мы будем ехать, а не идти.

Церковь в урочище Медуши оставила неоднозначное впечатление. Вроде её восстанавливают, но… во-первых, какие-то узбеки; во-вторых, уже начала отваливаться новая побелка; в-третьих, лучше бы восстановили что-то в населёнке, а одинокую церковь в лесу оставили. От церкви уже накатанная грунтовка выводит сначала в Клюшниково, откуда совсем чуть-чуть асфальта и мы на М7. По трассе мы конечно же не поедем, а прокатимся полевыми дорожками. Весьма интересным оказалось урочище Тарханово – здесь расположен какой-то небольшой аэродром! Разгоняешься на нём, а потом оказывается, что с асфальтовой дорогой он не соединён, и сейчас придётся весело прыгать по кочкам, да и асфальт далее тоже весь в ямах. На реке Нерехта останавливаемся на купание – дальше асфальт до самого вокзала, и есть возможность освежиться. Между тем над теми местами, откуда мы только что приехали, поднимается настоящая дымовая туча – пожар разыгрался не на шутку. Остановка планировалась короткой, а получилась длинной – SaVa во время купания поранил ногу, причём задел артерию, - приходится доставать аптечку. Тем не менее даже эта неприятность не помешает нам успеть в Ковров вовремя, и даже больше – пока большинство едет в Ковров короткой дорогой, небольшой частью группы мы заезжаем к церкви села Углец. Ну и напоследок – небольшая прогулка по Коврову, к сожалению, без посещения музеев: понедельник – выходной… На вокзале садимся на электричку Ковров – Вязники (реально это тот же состав, что приходит из Владимира получасом ранее), где пересаживаемся в сторону НН. «Это был хороший ПВД ;)» (с) blood-santa


 

Дюкинские карьеры - действующая часть Дорога через карьер Дюкинские карьеры
Дюкинские карьеры Дюкинские карьеры Дюкинские карьеры
Дюкинские карьеры Дюкинские карьеры Дюкинские карьеры
Дюкинские карьеры - действующая часть Дюкинские карьеры - действующая часть ЖД у карьера
Стрелка и вышка у карьера Дорога от карьера Дорога на Клюшниково
Церковь в Клюшниково Дорога в сторону М7 Урочище Юшкино
По завалам Церковь в урочище Медуши Аэродром
Отдых на реке Нерехта Пожар Церковь в селе Любец
На въезде в Ковров В Коврове Ими гордится Ковров )))
Подарка в Коврове Собор в Коврове Карта


автор: RaFaeL


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph