Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Установка багажника на велосипед

В данной статье рассматриваются варианты как штатного, так и нештатного крепления обычного  (не консольного) багажника на все возможные рамы типа «хардтейл»



Фото из путешествий
мост через р. Колпь

 Осень... Весна... Одежда.

Близится осень, а с ней  извечный вопрос: как катать дальше? Можно, конечно, сказать, "да ну его нафиг, дожди эти, с лужами, вел создан для лета". Можно, но это ведь не наш метод, верно? Для тех, кому катать интересно, даже по плохой погоде, и написана эта статейка. Итак, как именно одеваться осенью (и весной, кстати, тоже)?

 

Первое и самое главное, с чем возникают проблемы – это ноги. Что с ними не так? Все просто, они промокают. Это очень неприятно, когда температура +5…+7, кругом лужи, а у тебя мокрые ноги и ехать предстоит еще далеко. Такого результата (мокрые ноги после проезда по лужам), однако, вполне можно избежать. В зависимости от количества денег и типа педалей (контакты/топталки) могут быть следующие варианты:

1. Денег мало и ездим на топталках.

Наилучшим решением проблемы будет (нет, не бросать вел :)) покупка бахил типа ПИК-99 ( http://pk-99.ru/bahily ). 700 рублей на катание, думаю, выделить сможет каждый. Бахилы довольно надежно защищают от брызг из-под переднего колеса, и от летящего сверху дождя. В них вполне можно и ходить, не боясь, что они порвутся/протрутся – ткань там довольно надежная.

2. Денег мало и ездим на контактах.

Как ни странно, оптимальное решение – то же самое, что и в предыдущем случае. Если планируется ездить только и исключительно по дорогам, то можно взять неопреновые бахилы типа Endura mt500, но с ними нужно быть поаккуратнее – все же неопрен это не кордура, он и порваться в случае чего может.

Плюс неопрена – в таких бахилах будет заметно теплее.

3. Денег много и ездим на топталках.

Усугубляем «безденежный» вариант и покупаем треккинговую обувь (к примеру, в каком-нибудь Триал-Спорте какую-нибудь Lowa Renegade). Отличная обувь на все случаи жизни, мембрана обеспечивает «дышимость» и водонепроницаемость (в разумных пределах, конечно). Добавив к ней гамаши – «фонарики», или, в тяжелых случаях, все те же ПИКовские бахилы, получаем практически 100%-ю защиту от всяческих жизненных невзгод типа дождя, мокрого снега и луж.

4. Денег много и ездим на контактах.

Лучше Shimano MT-90 в этом случае еще ничего не придумали (точнее, может, и придумали, но мне об этом неизвестно, да и достать Шиманы полегче будет). Берем их, берем гамаши или бахилы от ПИК-а и наслаждаемся жизнью. Для того, чтобы получить бОльшее наслаждение, следует помнить, что верх ботинок должен быть обязательно закрыт (бахилами, гамашами либо водонепроницаемыми штанами), иначе наслаждение от затекания воды в ботинки будет очень уж специфичным :).

Еще один вполне действенный, хотя и необычный вариант защиты ног – мембранные носки, например, фирмы sealskinz. Одеваем их, одеваем любую быстросохнущую обувь – вуаля, получили комфорт и тепло без лишнего геморроя. Можно взять несколько пар, намокнет одна (рано или поздно все-таки намокнет. Скорее, правда, поздно) – надели другую. Минус – черт его знает, сколько проживет мембрана в носках. Зона повышенного износа, все-таки. А стоят они не сказать чтоб копейки.

При использовании мембранной обуви следует помнить, что «дышимость» мембраны при намокании верхнего слоя обуви (замша, кожа, нубук) резко падает, так что не стоит забывать о различных водоотталкивающих пропитках.

 
С обувью вроде разобрались, движемся дальше (в смысле, выше) . Что у нас там? Правильно, штаны. Здесь тоже есть различные варианты защиты, на различный же бюджет. Вариант «катать в том, в чем катал летом» в принципе тоже прокатит, но с условием, что дождя нет. В осенний дождик катать что в велолосинах, что в камуфле некомфортно – проверено лично. Итак:

1. Бюждет крайне бюджетный.

Для защиты от дождя можно использовать штаны от костюма типа «хоббит». Существуют различные вариации, основное отличие – непромокаемая капроновая ткань. Воду не пропускает ни под каким видом, ни в виде собственно воды, ни в виде пара. «Дышимость», соответственно, тоже на нуле. Ездить можно, но с небольшими нагрузками, иначе мокрым будешь уже от собственного пота. В принципе, неплохо использовать вместе с велоштанами – они довольно эффективно отводят пот, дождик пошел – надел «хоббитовские» штаны, дождик кончился – снял…

2. Небюджетный бюджет.

При условии такового покупаем мембранные штаны. Можно пешеходные, какой-нибудь «Баск» или тому подобное, но лучше велосипедные. Сам использую Эндуру (Endura Venturi eVENT), с параметрами 22000/30000. Недостатков нет, кроме, пожалуй, цены. В них совершенно комфортно ездится что посуху, что в дождь – никакой разницы. Маст хэв, одним словом. Некоторые модели штанов позволяют обойтись без гамаш – снизу резинка, неплохо охватывающая ботинок и не дающая воде затекать в них.

В принципе, если не ездить в ливень (если как-то угадать, что не будет ливня), то можно взять и авизентовые штаны – дышат, и очень быстро сохнут после намокания. Но все же намокают, а мокрые и холодные колени – на самая приятная вещь на свете. Можно, конечно, использовать наколенники… Спорный вопрос, в общем.

О чем следует помнить: при использовании бахил/гамаш они должны быть под штанами, а не сверху их! Действительно, что толку от бахил, если вода не стекает по ним, а затекает аккурат внутрь, в ботинки?

 

Продолжаем движение по телу, и плавно переходим к собственно тушке. Здесь будет, пожалуй, чуть попроще, чем с ногами – тушку можно защищать лишь во время дождя, а не постоянно, как ноги (лужи-то никто не отменял, а вот тушке они не страшны, если, конечно, в них не падать. Ну здесь уже мало что поможет, разве что гидрокостюм).

1. Максимально бюджетный вариант.

Купить накидку из полиэтилена. Капюшон присутствует, но также часто присутствуют и препоганые липучки, эту накидку застегивающую. Далеко не самый плохой вариант защиты, кстати. Если нет сильного встречного ветра, то в такой накидке едется очень комфортно, она неплохо продувается, в ней не потеешь. При наличии сильного ветра накидка начинает парусить и всячески пытается слететь с ездока. Но если усилить застежки, приделать какие-нибудь утягивающие резиночки по периметру капюшона, то получится очень даже неплохая вещь.

2. Несколько менее бюджетный.

Купить костюм «хоббит». Гемора меньше, чем с накидкой, но упаришься в нем сильнее. Вариант для тех, кто любит баню, хотя, если костюм достаточно просторен, то с тепло-  пароотводом будет получше. Еще вариант – взять анорак из авизента. Ссылка на одно обсуждение достоинств/недостатков такого варианта (многабукф) http://www.skitalets.ru/equipment/clothes/avizent_geller/.

3. Совсем небюджетный.

Купить нормальную мембранную куртку. С максимально высокими параметрами мембраны. Лучше, если у нее будет капюшон – в принципе, можно и без него, в шлеме в не самый сильный дождь комфортно и так, но все-таки… Случаи, они, как известно, всякие бывают…

 

Переходим к защите самого главного и ценного – головы. Основная защита головы – это, конечно, шлем (в теории, конечно, прежде всего должны защищать мозги, но на то она и теория). Что интересно, он достаточно неплохо защищает не только от контакта черепушки с твердыми поверхностями, но и от дождя (умеренного, не ливня). Если дождь несильный, то можно совершенно спокойно обходиться без капюшона – проверено неоднократно. В ливень, конечно, гораздо мокрее, тут уже бы неплохо использовать капюшон, который идет вместе с курткой/накидкой. Если капюшона нет, то чисто теоретически можно найти что-то вроде чехла на шлем, только вот где ж его найти-то… Отсюда делаем вывод, что куртки лучше все же брать с капюшоном, чем без оного.

 

На закуску о защите рук. Идеальным вариантом было бы использовать перчатки с хорошей мембраной, но, во-первых, они весьма и весьма дороги, а во-вторых в них будет жарко. Нету мембранных перчаток на относительно теплую погоду, увы… Можно, однако, пользовать нечто вроде Каннондейловских перчаток с дождезащитным чехлом – сверху промокать они не будут (хотя обязательно промокнут от мокрых грипс снизу). В общем, нет идеала, наука и технологии не сказали здесь своего последного слова.

 

Итак, образ велобайкера в полной защите: на ногах – треккинги/МТ-90 (с бахилами для особой жести), повыше – штаны из eVent/GoreTex XCR, еще выше – куртка из той же мембраны, велосипедного покроя, с капюшоном, способном закрыть шлем (фантастика…), с мембранными перчатками, рассчитанными на 0…+15 (ненаучная фантастика). Внизу, естественно, комплект качественного термобелья. Есть к чему стремиться ;).

 




автор: blood-santa


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph