Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Осень... Весна... Одежда.

Близится осень, а с ней извечный вопрос: как катать дальше? Можно, конечно, сказать, "да ну его нафиг, дожди эти, с лужами, вел создан для лета". Можно, но это ведь не наш метод, верно? Для тех, кому катать интересно, даже по плохой погоде, и написана эта статейка. Итак, как именно одеваться осенью (и весной, кстати, тоже)?



Фото из путешествий
Набор выживания

 Крым-2009
Старт: 2009-05-08 10:00
Маршрут: Симферополь - Алушта - Генеральское - Караби - Белогорск - Феодосия - Коктебель - Судак - Веселое - Морское - Чабан-Кале - Генеральское - Демержи - Алушта - Массандра - Ялта - Алупка - Ай-Петри - Счастливое - Гончарное - Балаклава - Севастополь

Дистанция: 643 км

Время: 2 недели

Участники: runaway, Demjanes, blood-santa, Scrun

GPS track


Крым-2009

08.05-10.05.2009 НН - Москва - Симферополь - оз. Кутузовское

Хороший поезд - "Нижегородец"! Особенно, когда с тобой нет вела. Вернее, с одним-то все будет нормально, но вот с четырьмя грузиться в него несколько неудобно - со стороны прохода третья полка закрыта перегородкой. Нормально удается положить только два вела, оставшуюся пару ставим рядом с собой - неудобно дико, но в общем хрен бы с ним, так ехать только одну ночь, можно и потерпеть. Проводница оказалась очень вежливой и не стала нам ничего говорить по этому поводу, ну да на то он и фирменный поезд. Все для пассажиров, так сказать.

Поезд приезжает на Курский вокзал, выгружаемся и идем в само здание вокзала. До поезда на Симферополь больше 4 часов, сидеть на вокзале скучно, поэтому решаем покататься по Москве. И да, сегодня же 9 мая! Едем в сторону Красной площади, может, удастся увидеть хоть частичку парада. Время 7 утра, дороги к Красной площади перекрыты, машин очень мало, ехать одно удовольствие. К сожалению, на саму площадь тоже попасть нельзя, так что смотрим через Москва-реку на то, как на Красную площадь проходят роты солдат со знаменами частей и батальонов, фотографирую их. Стоим так до 9 часов, на набережную постепенно прибывает народ - вскоре здесь можно будет увидеть проходящую технику. Но у нас времени до поезда осталось маловато, так что едем обрато на вокзал. Подали Симферопольский поезд, грузимся в него, велы не без матов и помощи Igor'a из Саровской группы (они едут вместе с нами но по несколько другому маршруту, надеемся, еще удастся их увидеть) размещаем на верхних полках. Поехали. В Орле и Курске поезд встречают музыкой военных лет, очень приятно.

Проезжаем границу, началась Украина. За ж/д полонтном здесь следят гораздо хуже, чем у нас - можно сколько угодно ругать РЖД, но дороги она все же ремонтирует, здесь же вагон местами раскачивается так, что становится откровенно страшно.

Выгружаемся в Симферополе, вместе с саровской группой отправляемся на рынок к обменнику с хорошим курсом, здесь же покупаем сим-карты к телефонам. Едем в КСС зарегистрировать группу, ищем магазин, закупаемся едой. Выходим на маршрут. Доезжаем до Мраморного, откуда начинается подъем в гору. Местами возникают интересные ощущения - явно видно, что дорога идет вниз, и с довольно большим уклоном, но при этом едешь на 1-2 или 1-1, такой вот обман зрения. Незаметно облачка на небе превращаются в тучки, из которых начинает идти дождик. Постепенно дождик превращается в ливень, укрываемся от него у некоего строения, оказавшемуся кордоном лесника. Кордон стоит на въезде в заповедник, поэтому приходится расстаться с некоторой суммой денег. Через некоторое время дождик заканчивается, едем дальше. Местами дорога подходит к краю обрыва, ненадолго выглядывает солнце, видим довольно красивое зрелище - сверху грозовые облака, а внизу, почти над нашим уровнем еще один облачный слой. Стараемся не думать, что будет, когда все это великолепие подойдет к нам поближе, и едем дальше. Изначально маршрут был нарисован на Мраморные пещеры, но туда уже не успеваем, поэтому едем в сторону перевала. Вторично дождь настигает в лесу, на границе нижнего плато Чатырдага. Пробираемся по склону леса вверх по мокрой глине, укрываемся под деревом. Вокруг кошмар, хлещет ливень с градом, совсем близко бьют молнии. Честно говоря, страшновато. Дождь почти заканчивается, переходит в морось, решаем ехать дальше. Выбираемся на нижнее плато, видимость падает метров до 15-20 - находимся в облаке, иногда видны его клочья, проносимые ветром. Время от времени идет дождик. Проезжаем мимо выжженых кругов земли - судя по всему, следы от молний. Очень не хочется застать грозу здесь, на почти голом камне. Подходим к подъему на верхнее плато, дорожка, по которой хоть плоховато, но ехалось, исчезает, и перед нами встает весьма крутая горка высотой метров 200. Велы разгружены, "миражи" на спину, начинаем карабкаться вверх. За один заход перетащить все вверх нереально, приходится тащить груз и вел по частям и с передыхами. Камни скользкие, нога местами с них соскальзывает, рюкзак тяжелый как зараза... Очень хочется сдохнуть. Макс тем временем бодро ускакал куда-то вперед, а мы продолжаем ползти вверх... Юра приотстал сзади. Кое-как доползаем до верхнего плато, пытаемся отдышаться. Тем временем облако-туман на пару минут рассеивается, становятся видны Очень Черные Тучи, идущие вроде бы к нам. Может, повезет, и их все-таки пронесет мимо. Может быть. Виды отсюда очень красивые, вот только бы еще не было этих чертовых облаков... Спускаемся вниз за велами, поднимаемся с ними. Спуск и подъем занимают минут 40, не меньше. В мембранке жарко, но наверху дует сильнейший ветер, с Лехой пытаемся спрятаться от него за кустиком, кажется, лиственницы. Макс помогает Юре вползти наверх, устали дико, хочется жрать, но стоять на месте нельзя - очень холодно. Идем дальше, впереди подъем на Эклизи - Бурум. Дорога на перевал остается слева, тащимся в гору. Опять настигает облако, видимость уже метров 10, и ветер, ветер... Долазим до верха, Макс идет фотографировать табличку, ждем его, Леха пытается утеплиться. Макс возвращается, начинаем спуск. Относительно нормальная тропа вниз быстро превращается во что-то малопроезжее, приходится идти, стараясь удержать вел от падения. Тропа подходит на край обрыва и исчезает, впереди видна Алушта. Начинает темнеть, ищем дорогу, идущую с перевала, проходим снежник. Дорога нашлась, по ней можно даже ехать, хотя местами приходится слезать с вела и протаскивать его через камни, перекрывающие дорогу. У Лехи как-то незаметно сдувает с вела пенку, обнаруживает он это поздновато и возвращается, пытаясь ее найти. Бесполезно, по-прежнему дует сильнейший ветер, ее уже скорее всего давно унесло. Совсем темно, подходим к крутому склону, впереди и внизу видна полоса леса, а за ней, уже кажется, рукой подать - огни Изобильного. Дорога куда-то исчезла, идти придется "наощупь". Юра опять приотстал сзади, Макс с Лехой тем временем начинают спуск по склону. Прямо вниз идти слишком круто, спускаются, огибая крутой склон по краям, внизу находят продолжение дороги. Я стою посередине этого спуска, пытаясь высветить Юре дорогу, по которой шли. Он почему-то решил пойти напрямик... Снизу были видно лишь отблески катафотов на переворачивающихся колесах, раза 3 крутнувшихся вокруг некоей общей оси. Как-то он все же спустился на дорогу, живой и невредимый. Крепление фонаря у него сломано, налобник из рюкзака исчез во время спуска, даю ему свой налобник и едем вниз. Спустившись метров на 100, обнаруживается, что пенка у Юры исчезла вместе с налобником. Это уже гораздо интереснее, у Макса пенка самонадувающаяся, на одного человека, у меня обычная, и если на двух обычных пенках еще можно было сколь-нибудь нормально разместиться втроем в одной палатке, то с одной это уже будет несколько проблематично. Продолжаем спуск в направлении на Кутузовское озеро, дорога довольно круто идет вниз, почва глинистая и мокрая после дождя, но колеса держат довольно неплохо - все же здесь не просто глина, а вперемешку с мелкими камнями. Подъезжая к стоянке, видим в лесочке пламя костра, здесь уже стоит довольно много турья. Приехав и сняв рюкзаки, обнаруживается, что пропали не только пенки и налобник, но еще и один ГПС. Карты в нем загружено не было, так что будем считать, что Юра просто избавился от лишнего груза. Хотя и жалко, конечно, но назад лезть чего-то неохота. Думаем, чем бы заменить отсутствующие пенки. Попытки нарубить лапника успехом не увенчались, зато на земле был обнаружен толстый слой хвои, которую с успехом и нагребли под палатку. Под поясницу поперек палатки положили оставшуюся пенку, и весьма комфортно таким образом заночевали.


11.05.2009 Кутузовское - Алушта - Генеральское

Утро встречает нас назойливым пиликаньем телефона, который какого-то хрена оказался чуть ли не у меня под ухом. Макс ходит и кричит нечто маловразумительное, требуя, чтобы мы вставали. Дружно шлем его нах - договаривались встать не раньше девяти, а времени только семь. Как оказалось, сработал Юрин будильник, который он почему-то не отключил, причем сработал пол-шестого утра, причем в той палатке, где спал Макс. Хотя какой смысл был перетаскивать рюкзак с телефоном поближе к нашей палатке, вместо того, чтобы просто выключить телефон, мне не очень понятно. Продолжаем спать, встаем чуть позднее 9. Макс уже приготовил завтрак, и сходил пофотографировать гору, с которой мы вчера слезли. Погода довольно неплохая, облаков мало, солнышко, хорошо! Завтракаем, решаем, что будем делать. По треку нам на Демержи, но без пенок туда ехать как-то не хочется, поэтому решаем спуститься до Алушты и попытаться там найти если не пенку, то хотя бы что-то, ее заменяющее. После завтрака к нам подходят местные турики, стоявшие здесь, знакомимся, они приглашают позавтракать. Не отказываемся, свежесваренная молодая картошка, рыбные консервы, колбаса, вкусно! Сами они оказались почти местными, приехали сюда на три дня. Лазили на Чатырдаг, но невысоко, помешала погода. У них мозгов оказалось больше, чем у нас :). На прощание отдают нам пару банок рыбных консервов и банку тушенки, за что им отдельное спасибо. Собрались, поехали дальше, в дальнем конце стоянки встретили велотуристов, которые видели наш ночной спуск с Чатыр-Дага. Слово "идиоты" вслух не произносят, но их мысли легко читаемы (этому мы научились на горе, ночью). Спустившись метров на сто вниз, снова въезжаем в облако; там, наверху, было довольно тепло и солнечно, внизу же хмуро и прохладно. Быстро спускаемся до Верхней Кутузовки, выезжаем на трассу и спускаемся вниз, к Алуште. Доехав до автовокзала, покупаем в киоске вкусные и неожиданно недорогие слойки, пережидаем под укрытием начавшийся вновь дождь. Погода, однако, совсем не крымская - температура градусов 16, дождик опять же. Проблема с пенкой решается довольно быстро - поблизости был найден магазин, торгующий стройматериалами, где и был приобретен изрядный кусок фольгопеноизола. Свернув его вдвое, получилась вполне сносная пенка. С маршрутом сложнее - на Демержи мы не попадаем, погода не позволяет, да и времени уже много, поэтому решаем ехать на Солнечногорск и Генеральское, откуда и подниматься на Караби-яйлу. Дорога на Солнечногорск весьма живописна, проходит по горам с открывающимся видом на море, подъемы чередуются со спусками. Набираешь этак метров 300 в течение часа, после чего сбрасываешь их до 100 за каких-то пять минут. Погода тем временем несколько распогодилась, выглянуло солнышко. На остановке на перекус нас догоняет еще одна группа туристов из Сарова.

Доезжаем, наконец, до Солнечногорска, закупаемся продуктами в дешевой придорожной лавочке и едем на Генеральское. Дорога круто идет вверх, на некоторых участках передачи 22-28 откровенно не хватает, вел стремится перевернуться через заднее колесо. Тем временем погода решила, что хватит с нас солнца, и подтягивает грозовые тучки к нам поближе. Начавшийся дождик пережидаем под деревом, дождь стихает, едем дальше. На подъезде к Генеральскому начинается ливень, на Караби залезть уже не помышляем, думая лишь о том, где бы здесь снять комнаты на ночь. У встречной женщины интересуемся на предмет того, где бы здесь заночевать, объясняет, хоть и путанно, где можно остановиться. Ищем этот домик, все довольно скромно, но есть горячий душ, да и стоит недорого. Переодеваемся, раскладываемся, посещаем местный магазинчик в поисках чего-нибудь вкусного (вообще Генеральское очень культурное место, там целых два магазина, и оба работают допоздна). Берем пельмени и пива, мы его сегодня заслужили.


12.05 Генеральское - Караби - Пчелиное - озеро

Утром собираемся, уточняем у приютившей нас бабульки лучшую дорогу на Караби, начинаем движение. Дорога довольно неплохая, труднопроходимых участков на ней нет. Недалеко от родника Ай-Алексий видим кордон лесника, проезжаем его побыстрее - что-то не хочется с ним опять встречаться. Мы уже почти поднялись над низовыми облаками, верху нас встречает солнышко, погода, кажется, налаживается. У родника останавливаемся на перекус, здесь же стоит группа велотуристов, сообщают нам, что дождей вроде больше не должно быть - так сказал им лесник. Хорошо бы, а то такая погода что-то надоела - в Нижнем и то теплее, судя по сообщениям. Идем дальше, к Су-Ат, по дороге наверх встречаем группы пешеходников, спускающихся вниз. Поразительно много шляется в Крыму турья. Доходим до поворота на Су-Ат, желающие ищут тайник, и выбираемся на плато Караби. На подходе к плато с Максом случается конфуз - он возжелал проехать лужу неизвестной глубины, в результате чего и утопил свой "Мираж" с фотоаппаратом внутри (впоследствие он все-таки высох, и даже после этого проработал некоторое время). Выезжаем на Караби-яйлу. ЗДЕСЬ МОЖНО ЕХАТЬ, БЫСТРО ЕХАТЬ!!! Шикарные каменистые дороги, не сказать чтобы ровные, но ехать по ним одно удовольствие. На дорогах, ведущих вниз, можно отпустить тормоза и ехать со скоростью 30-35 км/ч, с рюкзаком, весящим около 20 кг, вел становится удивительно устойчивым, не страшны даже достаточно большие камни, колдобины и ямы, вел похож на танк. Главное, не забыть притормозить на очередном повороте дороги, а то танк поедет напрямик, безо всяких дорог. Виды с плато открываются шикарные, каменистые равнины и холмы, уходящие вдаль, очень красиво. Проезжаем мимо метеостанции, там, судя по палаткам, тоже стоит турье, едем по направлению к озеру Когей. На месте озера слегка заболоченная низина, где пасутся лошадки. Пастуха поблизости не увидели, лошадок не стреножили, интересно, их оставляют там одних пастись? Пролетели мимо нужного нам поворота на Пчелиное, и теперь нужно либо возвращаться назад, чего не хочется, либо искать другую дорогу. После некоторых размышлений, решаем, что спускаться по крутому склону без дороги вниз все-таки не стоит, и, немного возвратившись назад, находим дорогу, идущую в нужном направлении. Склон очень крутой, но на веле спуститься можно - "Мираж" не дает велу кувыркнуться через руль, камушки отлично держат покрышки. Небольшой пешеходный участок, и длинный и красивый спуск на Пчелиное. На одном из поворотов решаем срезать, и проехать по более короткой дороге. Результат - 4 проколотых колеса, крымские колючки довольно неприятная штука. Долго и упорно клеимся. Проехав Пчелиное, встаем на ночевку рядом с заболоченным озером, по пути миновав пещеру Бездонный Колодец. Заглядывать туда не стали, очень уж она врата в ад напоминала, решили не рисковать...


13.05.2009 озеро - Белогорск - Старый Крым - Феодоссия - Коктебель

Всю ночь на озерце орали лягушки, такого количества я еще ни разу не слышал. Погода опять стала непонятной, от вчерашнего солнышка не осталось и следа, по небу идут низкие облака. Позавтракав и собравшись, едем на трассу на Феодоссию. Остановившись у магазинчика в Головановке, закупаемся продуктами, и здесь же встречаем группу Igor'a. Они сегодня едут в том же направлении, что и мы, но у Игоря проблема с задней втулкой, там съелась чашка, поэтому едут они медленно и скорее всего на автобусе. Договариваемся, если получится, встретиться в Коктебеле, там у нас и у них должна быть дневка. Проезжаем Белогорск, погода портится еще больше, начинается дождик, одеваем мембранки. Нет, все-таки не таким представлял я себе Крым... Пару раз останавливаемся на перекусы. Проезжаем Старый Крым, на выезде из него встречаем Игоря - его колесо приказало долго жить, и доедут они сегодня до Коктебеля или нет - непонятно. Мы же едем дальше, на Феодоссию. Дорога от Старого Крыма очень приятна, ибо представляет собой спуск - теряем почти 300 метров на 20 км. На повороте на Коктебель были в 3 часа дня и, решив, что сегодня что-то быстро приехали, Макс вместо того, чтобы ехать в Страну Коньяков и там всячески бухать и разлагаться, решает, что мы поедем не по неинтересному асфальту, а по живописной грунтовке. С этой целью проезжаем Феодоссию, где Юра ловит здоровенный шип в заднее колесо, и едем по берегу. Дорога идет вверх, слева виден маяк, справа расположены воинские части. Некоторая часть дороги раскисла, пытаюсь по ней проехать, но колеса почти мгновенно блокируются - на ТАКОЙ почве (глина+доломитка+мелкие камушки) полноразмерные крылья однозначное зло. Едем дальше, но метров через 700 дорога упирается в ворота очередной в/ч. Попытка найти дорогу по берегу в обход чего-то непонятного, похожего на полузаброшенный сад, не увенчалась успехом. К счастью, вышедший охранник подсказал дорогу в обход в/ч, по которой мы и едем. Довольно хорошая, накатанная дорога очень быстро перестает быть таковой, такое впечатление, что ее вспахали трактором. Кто зачем сделал такое - непонятно, может, военные, чтобы не ездили тут всякие? Идем по ней, Юра приотстал. Доходим до очередного поворота дороги и ждем его. Ждем 5 минут, Юры нет. Ждем 10 минут, все еще нету. За это время уже можно было несколько раз нагнать, отправляемся на поиски. Проходим довольно далеко, Юры не видно. В голову лезут мысли типа "а ну как его поймали какие военные, и сейчас пытают, кто он такой и что тут делает?" Шутки шутками, но на самом деле не смешно совершенно. К счастью, на ответвлении, уходящем от основной дороги, Макс замечает стоящий неподалеку вел, значит, и Юра тоже где-то поблизости. Так и есть, он находится минут через 5, и мы идем по перепаханной дороге дельше. Через некоторое время ГПС показывает, что главная дорога, перегорожденная воротами, подошла совсем близко к той, по которой мы идем, и мы уже должны были выйти за границы в/ч. Проходим через лес, и наконец-то едем по нормальной дороге. Дорога спускается в ложбинку и снова поднимается наверх, на гору, причем в ложбинке к ней подходит та самая дорога, на которую свернул Юра! Видимо, чутье иногда важнее ГПС-а. Дорога влажная, на ней опять глина с камушками. Матерюсь, пытаюсь прочистить забившиеся крылья, ибо тащить вел с рюкзаком с блокированными колесами ОЧЕНЬ тяжело. Хорошо, что такая дорога продолжается недолго, и мы выезжаем на грейдер, перегорожденный воротами в/ч, мимо которой мы только что проехали. Забора, что интересно, нет, только ворота. Едем дальше, проезжаем мимо башен обсерватории(?) с антеннами РЛС, и едем мимо лесочка, с радующим глаз табличками "энцефалитный клещ, опасно для жизни". Выращивают их здесь, что ли? Солнце уже садится, когда мы наконец-то выехали на трассу на Коктебель, но трасса делает большой крюк, поэтому едем по грунтовке по полю на Подгорное. Здесь вновь пересечение с трассой, солнце уже село, едем по трассе, и вот уже скоростной спуск вниз, к Коктебелю. Саровская группа приедет только завтра, ищем жилье сами и, после некоторого времени езды по ночному городу, находим жилье с более-менее гуманными ценами, саровцы здесь в случае чего тоже без проблем разместятся. Разобрав вещи, идем в магазинчик неподалеку. Здесь меня ожидает культурный шок: коньяк 3 звездочки - 29 грн, 5 звездочек - 38 грн, КВВК - 58 грн. Если это не рай, то где-то очень близко от него, непосредственная близость от его ворот уж точно. Но коньяк пока не берем, а берем пельмени и вкусного черниговского пива. Сегодня мы прошли около 110 км, можно и отдохнуть.


14.05.2009 Коктебель

Утром, встав с таких приятных кроватей, идем встречать саровцев. Сразу вставать в найденных нами разместительных помещениях они не захотели,попытка найти что-то более приемлемое успехом, однако, не увенчалась, поэтому разместились они в нумерах по соседству с нами. Погода с утра стоит солнечная, довольно теплая, дождя пока что вроде бы не ожидается. Стираемся, оставляем вещи сушиться на солнышке, сами идем на пляж. Вода в море очень, очень бодрит. Ледяная вода, проще говоря. Несмотря на это, кое-кто из саровцев и Леха с Максом залазят в него, но почему-то совсем ненадолго. Погода все же не слишком располагает - несмотря на пока еще чистое небо воздух прохладный и дует довольно сильный ветер. После водных процедур отправляемся в кафешку, стоящую на берегу. Цены, несмотря на близость к морю, вполне приемлемы (во всяком случае на пиццу и пиво. 5 гривен за разливное нефильтрованной черниговское это, на мой взгляд, очень даже). После перекуса заглядываем в фирменный магазинчик коктебельского завода, располагающийся здесь же, и дегустируем на берегу его продукцию. Продукция, надо сказать, вполне себе. В подобном моральном разложении проходит большая часть дня. Возвратившись в домики, разбираем втулку с колеса Игоря. Деор 520, стоявший сзади, убит вхлам - чашка с одной стороны перестала существовать, прорезавшись шариками насквозь, конус при подтягивании ушел во втулку на пару сантиметров. Впервые в жизни вижу такое. Все же с "промами" как-то попроще...


15.05.2009 Коктебель - Судак - Новый свет - Веселое - Морское - Чабан-Кале

Выехав утром из Коктебеля, движемся по дороге на Судак. Дорога как дорога, ничего интересного, но неподалеку от Щебетовки от главной дороги уходит ответвление на Краснокаменку, как Макс сказал, старая дорога. Решаем поехать по ней - она в довольно хорошем состоянии, а машин на ней должно быть поменьше (хотя их и так не слишком много). Дорога, однако, на заброшенную совсем не тянет, периодически проезжают машины и небольшие автобусы. Причина этого стала понятна, когда дорога привела к военному городку. Слева стоят палатки, справа стрельбище, куча военных, красота, идиллия... Что удивительно, никто нас так и не задержал, и мы проехали мимо всего этого совершенно беспрепятственно. Дорога идет дальше, мимо баз, заброшенных и не очень, и наконец-таки вывела нас к Краснокаменке, откуда на Судак поехали уже безо всяких проишествий. Доезжаем до Судака, осматриваем крепость. Впечатляет, конечно, но ходить по ней надо с экскурсоводом, здесь есть о чем послушать. Походив по ней пару-тройку часиков отправляемся дальше. Доехав до Нового Света, и проехав мимо очередной таблички "дегустационный зал", нервы мои не выдерживают, и я уговариваю Макса все-таки зайти в следующий. Следующим оказывается дворец виноградаря Голицына, музей и дегустационный зал по совместительству, но он закрыт. Увы, это злой рок...

Ну да делать нечего, едем дельше. Нужно перебраться через гору, чтобы попасть в Веселое. Дорога есть, но очень скоро она уходит в сторону, а вместо нее вверх идет нечто, напоминающее русло ручья. К счастью, неподалеку обнаруживается еще одна дорога, идущая туда же, нам по ней. Дорога идет вдоль водовода , удивительно, что Новому Свету хватает такой небольшой трубы... Местами видно, что дорога, по которой мы идем, очень старая, укрепленная большими обтесанными камнями. Когда-то здесь, наверное, даже небольшая повозка могла проехать. Взбираемся на гору, устраиваем перекус. Вокруг валяется бесчетное количество раковин, как будто от каких-то молюсков, но уж больно новыми они выглядят, чтобы оказаться пролежавшими здесь несколько миллионов лет. С другой стороны, как-то же они сюда попали? Присмотревшись, видим, что некоторые "ракушки" медленно-медленно движутся. Улитки! Никогда таких еще не видел.

Перекусив, спускаемся вниз. Дорога идет в принципе неплохая, можно ехать, но мешается водовод, часто ее пересекающий. Спустившись, останавливаемся рядом с какой-то, судя по всему, базой отдыха, пока еще неработающей. Неподалеку расположен тайник, являющийся по совместительству развалинами какой-то старой крепости. Я остаюсь с велами, остальные идут искать эту самую крепость. Погода вроде налаживается, выглянуло солнце, можно и чутка полежать на травке, позагорать, а то прямо не Крым получается, а какая-то средняя полоса России. Примерно через час возвращаются остальные, тайник найден, едем в Веселое. В Веселом заходим в магазин, нужно купить жратвы, продавщица нас уговаривает взять еще и вина. Отговариваемся, что мы мол спортсмены, нам нельзя, на что она совершенно серьезно отвечает "Тогда берите коньяк". Очень правильные продавщицы здесь работают, сразу понимают, что нужно заезжим турикам. Здесь же набираем и воды - на месте стоянки ее не будет. Проезжаем Морское, и встаем на мысе Чабан-Кале, в рощице деревьев с подозрительно большими и острыми колючками. Рядом плещется море, но лезть в него чего-то неохота, уж больно оно холодное. Может быть, утром.


16.05.2009 Чабан-Кале - Солнечногорское - Генеральское - под в/п Джурла

Утром, после завтрака, Макс лезет на остатки крепости на мысу, с целью найти еще тайник, я же все-таки решаюсь залезть в море. Водичка, прямо скажем, прохладная. А еще скользкие камушки внизу, из-за которых не удается сколь-нибудь быстро залезть в воду. Поэтому все, на что меня хватило, это на пару окунаний и вопль "б.." по случаю ледяной воды. Ну и ладно, в море, можно сказать, побывал.

Дальнейший наш путь лежит на все то же Солнечногорское и ставшее уже родным Генеральское. По пути в Рыбачьем осматриваем храм Святителя Николая, очень красивое сооружение. Опять закупаемся в магазинчике у дороге в Солнечногорском (цены на пиво там, кстати, самые низкие из тех, что я видел в Крыму) и снова ползем в горку. В хорошую погоду въезжается сюда все-таки полегче, чем в ливень.

В Генеральском у местных жителей узнаем, как лучше подняться до водопада Джурлы (после поворота на Джур-Джур все время сворачивать налево, и лишь в самом конце перед крутым подъемом - направо, нет ничего проще) и начинаем подъем. Лезем по левым дорогам - действительно "левым", на Караби как-то полегче взбиралось. Ближе к концу дня выходим на небольшую полянку, устраиваем передых. Последние метров сто вверх пришлось лезть с рюкзаком за спиной, слишком много поваленных деревьев и камней было. Скоро начнет темнеть, до Джурлы сегодня, видимо, не дойдем. Где-то неподалеку слышится лай собак, судя по всему, очередной кордон лесников, туда нам точно не нужно, стараемся особо не шуметь. Передохнув, двигаемся дальше. Дорога превращается в тропинку, идущую не совсем туда, куда нужно, и не вверх, а вниз. А времени-то уже многовато, пора и на стоянку б вставать... К счастью, вскоре дорога все же меняет направлениеи мы выходим на полянку, где можно встать, неподалеку от реки, уже в сумерках. Место, впрочем, не идеальное - река довольно далеко внизу, и подходов к ней не наблюдается. Осматриваем ближайшие окрестности, становится совсем темно, надеваю налобник. Боковым зрением в кустах замечаю какие-то горящие точки, поворачиваю голову - глаза. Все думаю, черти пришли. Хотя вроде бы сегодня ничего и не пили, не с чего белой горячке-то быть. Пытаюсь повнимательнее рассмотреть, кто там такой прячется, становится заметен зверь, похожий на кошку-переростка но с мордой, похожей на лисью. Высказано предположение, что это - никто иной, как пи..ец, который нас тут и поджидает. Вообще интересное место - на подходе к этой полянке Макс видел какого-то странного человека, сидящего на камне рядом с дорогой, тут вот пи..ец в кустах... Не к добру это. Впрочем, особо размышлять над этим времени нет, рядом обнаруживается полянка побольше, откуда идет дорога к реке, здесь и ставимся. Неподалеку огромная свалка консервных банок и прочего мусора - турья здесь ходит действительно много. "Пи..ец в кустах", тем временем, не особо нас пугаясь, покопавшись в свалке, утаскивает оттуда какой-то пакет с объедками, турья он, судя по всему, не особо боится, благодаря ему он тут и кормится. Пытаюсь его сфотографировать, но безуспешно - совсем темно, у вспышки не хватает мощности. Леха тем временем вознамерился написать смс-ку домой. От текста вроде "стоим в полной жопе, рядом пи..ец", посоветованного мной, он, правда, почему-то отказался...


17.05.2009 в/п Джурла - Демержи - юж. Демержи - кр. Фуна - Изобильное

До водопада мы, как оказалось, не дошли совсем немного, буквально километр. Водопадик небольшой, но довольно красивый. Не отказали себе в удовольствии залезть в него - вода, как ни забавно, показалась потеплее, чем в море. Двигаемся дальше, и выходим к краю верхнего плато. От плана попасть на Роман-Кош Макс все-таки отказывается - не успеваем мы туда, никак. Ну и хорошо, не придется вставать в 3 утра, дабы избегнуть лесников и тащиться неизвестно куда (точнее, как раз известно, но это нелитературно). После перекуса вылазим-таки на верхнее плато, попутно замечая старый уазик, забирающийся туда же без особых усилий. Хорошо все-таки быть уаз-ом...

Дороги на Демержи не такие интересные, как на Караби, да и само плато поменьше будет, негде особо разгуляться. Довольно быстро доезжаем до южной оконечности, там возвышается небольшая скала. С нее отличный обзор, виден храм, который проехали днем раньше. Фотографируемся, дальше нас ожидает спуск. Решаем не ехать по нормальной дороге, а спуститься по "коровьей тропе". Первое время ехать вниз можно, особенно, если зажать тормоза почти до блокировки и максимально свеситься назад. По такому спуску по камням, по узенькой тропинке страшновато даже с рюкзаком сзади - легко может перевернуть или сорвать в юз колесо. Коровы тут явно не пройдут... После очередного валуна станивится ясно, что дальше придется спускаться пешком, и хорошо если без рюкзака за спиной. Через некоторое время выходим к скале Екатерина. Ветер причудливо выветрил скалы, теперь они похожи то ли на человеческие фигуры, то ли на кое-что другое. Раздолье для старика Зигмунда :). Продолжаем дальнейший спуск по тропе, но она очень быстро исчезает. Находим какую-то дорогу, идущую вроде бы в правильном направлении и вниз, идем по ней, но она вскоре превращается во что-то, очень напоминающее русло горной реки. Рюкзаки давно за спиной, пытаемся спуститься как можно более аккуратно, ничего себе не сломав. Спуск происходит в стиле "поставил вел перед собой-сделал шаг-поставил вел перед собой-...". Подъем, по которому взбирались на Демержи, на мой взгляд, был более простым, чем этот спуск. Юра сделал было попытку поехать на осыпающейся почве, но сумел вовремя зацепиться за дерево. Но все хорошее когда-либо кончается, кончился и этот спуск по скалам, превратившись в дорогу, не слишком хорошую, но дорогу. Почти сразу же рядом с дорогой возникла табличка, сообщающая нам о том, что мы направляемся в долину приведений, причем спуск туда платный. Сборщикам податей очень повезло, что мы не увидели ни одного из них после этого спуска... В долине неподалеку от дороги, по которой мы спустились, есть интересный музей под открытым небом - остатки крепости Фуна. Заезжаем туда, экскурсию по нему нам проводит симпатичная девушка, слушать ее было одно удовольствие. Все же интересно слушать людей, рассказывающих не "на отъебись", а просто потому, что им это интересно. Были у нас и дальше музеи, но этот, по общему мнению, оказался самым лучшим.

Время уже пол-пятого, нам еще ехать до Изобильного, и пытаться найти там место для стоянки, что весьма непросто, так что едем дальше. Проехав городок, подъезжаем к водохранилищу, после некоторых раздумий решаем рядом с ним не вставать, ибо чревато - закрытая зона все-таки. Вода у нас с собой есть, в принципе, можно встать где угодно, но это самое "где угодно" тоже еще нужно найти, совсем рядом Алушта, кругом населенка. Во время поисков места ночевки, на очередном спуске по дороге со стороны вела Макса доносится жуткий звук, видимо, самодельный брызговик опять засосало в колесо, только вот звук на этот раз черезчур уж громкий... В результате, после продолжительных поисков, заезжаем на поля виноградников и совсем уж было собираемся встать в конце одного из них, в маленьком лесочке, как Макс обнаружил более интересное место - озеро с дамбой вокруг него, где можно удобно встать. Озеро, судя по всему, раньше служило для развода рыбы, но теперь никем не охраняется, да и не для рыбалки мы сюда приехали. Разгрузив велы, стало понятно, что произвело страшный звук на веле Макса - это был его багажник, треснувший аж в четырех местах. Вовремя он сломался, ничего не скажешь, рядом с местом стоянки. Ставим запасной, он немного не подходит, путем применения топора, инженерной мысли и такой-то матери все же удалось его надежно закрепить. Ставимся, готовим ужин, начинает дуть легкий ветерок в сторону моря. К тому времени, когда стали ложиться спать, ветерок этот усилился, еще через час превратился во что-то, напоминающее небольшой ураган. Каким чудом не сорвало тенты с палаток я не знаю, тем более что забить колышки в каменистую почву так нормально и не удалось...


18.05.2009 Изобильное - Алушта - Массандра - Ялта

Встав утром, обнаруживаем возможную причину такого ночного ветродуя - мы стоим в очень длинной ложбине между горами, получается этакая аэродинамическая труба с выходом на море. Собираемся и доезжаем до Алушты, неплохо бы найти где-нибудь в продаже баллоны с газом, а то у нас он скоро закончится. Кроме того, возникли некоторые разногласия относительно того, как добираться до Ялты - либо под 30 км по асфальту по жаре, либо на троллейбусе - местная достопримечательность, междугородние троллейбусы, любопытно на них прокатиться. В итоге Макс решает все-таки ехать по трассе, остальные едут на троллейбусе. Макс уезжает, мы пытаемся найти где-нибудь газ - газа нету, в местной КСС говорят, что ближайший - в Симферополе, нам туда как-то не по пути. В магазине закупаемся едой, здесь была куплена единственная хорошая тушенка, которая нам попадалась в Крыму - в банке 0,5 кг, обмазанной жиром. С тушняком здесь, увы, так жа плохо, как и с газом.

Идем на конечную троллейбусов, ближайший до Ялты будет только через час, так что можно позволить себе поваляться на пляже, что и проделываем с большим удовольствием. Здесь же снова залазим в море, вода почти столь же холодная, как и была, так что без "б.." снова не обошлось, но оно было все ж менее громким и гораздо короче. Но здесь залазить в море приятнее, нормальный пляж, все-таки. Немного отдохнув, едем к троллейбусной станции, билет стоит немного - грвен 17 с человека с велом. Грузимся, и едем уже не своим ходом до Массандры. В троллейбусе едется очень приятно - ветерок, в горки сам едет, можно пожрать по дороге, что мы и проделываем. Доехав почти до Массандры, выгружаемся, рядом с Массандровским дворцом встречаем Макса - он приехал примерно за полчаса до нас. Осматриваем дворец, экскурсии, увы, на сегодня уже закончились, а жаль, дворец очень интересный, чрезвычайно занятный и парк вокруг него. Насмотревшись и нафотографировавшись, отъезжаем от музея, останавливаемся с целью перекусить рядом с одним из домиков местных жителей, и здесь к нам выходит бабушка, работающая на огороде. Общаемся, рассказывает много всего интересного, показывает нам еще одну достопримечательность - камень (с крестом?) в лесу на горе неподалеку. Там можно было бы и заночевать, но времени еще много, да и лезть туда все же высоковато. Прощаемся, и едем уже до Ялты. В Ялте заезжаем на набережную, очень оживленное и интересное место. Но времени уже много, нужно где-то искать место ночлега, а в окрестностях Ялты это сделать непросто, слишком густо все заселено. Отъехав от набережной совсем немного, натыкаемся на табличку "санаторий "Орлиное гнездо"", где обещаны низкие цены и велопаркинг! Последнее и сыграло решающую роль :). Заехав на территорию санатория, обнаруживаем там чрезвычайно активного и решительного гражданина, в кратчайшие сроки проведшего наше заселение. Еще не сезон, из постояльцев во всем корпусе мы одни. Цены, в принципе, достаточно гуманные, с учетом тог, что мы почти в центре Ялты. По пути в магазин пообщались с заселившим нас товарищем, очень интересный человек, сегодня нам везет на интересных людей. Санаторий из себя представляет помещичьий дореволюционный дворец, с тех пор в нем завелось довольно много живности, наподобие муравьев. Внимание на них решили не обращать, бутылка инкермановского шампанского и массандровского муската выглядели гораздо интереснее. Макса они, впрочем, не заинтересовали, и он ушел смотреть на вечернюю набережную, а мы остались на балкончике, с видом на красивый сад и кусочек моря, выглядывавшего из-за строящегося поблизости бизнес-центра. Так как штопора у нас не было, пришлось вновь использовать инженерную смекалку, и вместо штопора был с успехом применен набор шестигранников.


19.05.2009 Ялта - Алупка - Ай-Петри - Бол. каньон

Утром выяснилось, что у Макса окончательно сдох фотоаппарат, прибор, выдержавший такие тяготы жизни, как дожди, падения на бетон и замена матрицы, не выдержал красот ночной Ялты и окончательно покинул этот мир. Вечная память.

Впрочем, оставшихся двух с половиной фотиков нам должно хватить до конца похода, и, утешившись этой мыслью, мы, распрощавшись с гостеприимным (заведующим? мы так и не поняли, кем он был), отправились дальше. В качестве культурной программы у нас сегодня первым выступал Романовский дворец, куда мы и заехали. Оставив велы под присмотром продавщиц всяких безделушек, мы отправились на экскурсию. Небольшое отступление: присмотр велов был осуществлен на том условии, что мы у них купим какую-нибудь безделушку, на что Леха предложил лучше этими безделушками обменяться. Так был заполучен календарик за 4 гривны, в обмен на календарик велоклуба. Поистине, в Лехе пропал великий барыга.

После экскурсии по дворцу, довольно интересной, хотя и суховатой, едем в направлении Алупки, по пути останавливаемся около большой беседки, откуда открывается отличный вид на побережье. В некотором отдалении от нее, на скалах, немного ниже, видим интересную скульптуру из двух человек, издали их можно принять за живых людей, очень необычно. В Алупке бегло осматриваем Воронцовский дворец - очень жаль, но времени на него уже нет, нам еще сегодня далеко ехать. Отправляемся на станцию канатной дороги, берем билеты (60 гривен с человека с багажом) и грузимся в вагончик. Очень интересное зрелище - Ялта с высоты птичьего полета, вагончик едет быстро, скорость подъема до 3 м/с. На вершину поднялись за 15 минут, своим ходом мы бы ехали раз в 20 медленнее. На Ай-Петри довольно прохладно, высота 1200 метров все-таки. Выехав на асфальт, идущий снизу, видим стоящий у дороги поселок, почти полностью скрытый в тумане, прохладненько, думаю, здесь жить. Едем по дороге на Большой Каньон, слева отходит дорога, судя по всему, на Чайный домик, ведущая мимо очередной группы куполов "обсерватория". Начинается спуск по серпантину, большое количество однообразных поворотов. Уклон большой, едется быстро и кажется, что повороты одни и те же, они похожи друг на друга как две капли воды. Видимо, загипнотизированный этим зрелищем, Макс проехал мимо дороги в Большой Каньон, вознамерившись отправится напрямую в Соколиное, против чего мы, впрочем, особо не возражали. Возвращаемся, спускаемся по дороге и по мостику переходим реку. Здесь нам встретился некий турист, спросил про наш маршрут, и сообщил, что невелосипедный он. "Нечего, говорит, с велом там делать". "Лучше бы, говорит, на Чайный домик поехали, там дорога интереснее, в прошлом году там титановую раму сломали и пару шлемов". Благодарим за сведения, следующем году надо будет туда, пожалуй, съездить :). Взваливаем рюкзаки на себя, и идем по тропинке - с груженым велом здесь не пройдешь. В принципе, времени у нас в запасе довольно много, можно и пораньше на ночевку встать, только вот где? Макс, спустя полчаса поисков, находит замечательное место - прямо на берегу реки, у "Голубого озера". Может, конечно, пожаловать и лесник, уж больно близко мы от дороги, но придет он или нет, это еще бабушка надвое сказала, а отличная стоянка - вот она. "Голубое озеро" - это маленькое спокойное озерцо на бурной горной речке, красивое место, хотя и не очень тихое - выше и ниже по течению сплошные перекаты. Ставимся на ночевку, в первый раз разжигаем костер - чуть выше по дороге лежали кучи спиленных веток и стволов сосенок. Несмотря на шум реки, ночью спалось отлично, лесник к нам так и не пожаловал.


20.05.2009 Бол. каньон - т/с Бойко - Счастливое - Новополье - Передовое

Каньон, на прохождение которого думали затратить как минимум день, был пройден очень быстро. Со стоянки уехали часов около 9, уже в 11 были на т/с Бойко, а уже в час дня были на дороге, ведущей на Счастливое. Дороги, ведущие из Большого Каньона вниз тоже очень понравились - длинные каменистые спуски, очень приятно по таким ехать. На одном из спусков, представлявшим из себя уже глиняную колею, заполненную в нижней части жидкой глиной глубиной этак в полметра, мы встретили создателя этой колеи - старый монстрообразный ЗИЛ. Водитель остановил машину поболтать с нами, рассказал про наиболее простую дорогу на Счастливое - по его следам - и поехал дальше по делам, продемонстрировав легкость и непринужденность, с которой эта машина взбирается в гору по раскатанной вхлам колее с жидкой грязью. Едем по дороге, сбоку уже виден поселок, но дорога, судя по всему, идет не к нему, а куда-то в сторону. Встав рядом с дорогой, попытались отыскать что-нибудь типа тропинки, ведущую в поселок. Быть может, на предыдущем повороте была какая-то дорога туда, куда нам нужно? Нет, не было. Что делать в такой ситуации? Правильно, жрать. Стали жрать. Часа полтора, наверное, сидели и тупили, в результате поехали по этой дороге дальше, и она, разумеется, вывела нас прямиком к поселку. Перейдя через брод (он оказался очень кстати, я по дурости собственной залез по дороге почти по втулку в грязь, да и просто жарко было), проезжаем поселок и двигаемся в сторону Новополья. В Новополье набираем в колодце воды, закупаемся в магазине, впереди у нас - перевал на Передовое. Через километр дорога преподносит сюрприз - превращается в "дорогу с твердым покрытием", или грейдер. По нему взбираться вверх гораздо забавнее, местами подъем очень крутой, приходится разблокировать вилку и продавливать ее всем весом, иначе вел переворачивается. Едется тяжеловато даже на 1-1, "змейкой" по дороге тоже не поедешь - на таком уклоне на щебенке, при попытке повернуть, переднее колесо просто сносит. Набираем 500 метров по такой дороге, и вот долгожданный перевал, но на дороге вниз тоже надо быть поаккуратней, особенно в поворотах. Проезжаем мимо кордона лесников, справа обнаруживаем озеро с табличкой "частная территория, платите деньги". Пробираемся к озеру по тропинке, выходим на полянку неподалеку. На полянке стоят навесы с лавками и столиком, мангал, все блага цивилизации, короче. Около озера встречаем местную "собаку монастыря", с которой договариваемся о 50 гривнах за ночевку здесь и требованиям в 8 утра уехать отсюда. В лесочке неподалеку находим сухой можжевельник, в мангале делаем хитрую конструкцию для котелка, газ бережем, осталось его совсем мало.


21.05.2009 Передовое - Гончарное - Морозовка - 221 - Балаклава - м. Фиолент

Пол-восьмого утра пришла "собака" с невнятными речами, сводящимися к "давайте деньги, а то будет плохо". Выдали обещанный полтинник. Странный чувак. Спокойно позавтракали, собрались и поехали дальше, как заявил Макс "маршрут в общем и целом пройден, теперь можно не торопиться". Асфальтовый спуск до Передового, впереди видно большое водохранилище в окаймлении гор, красивое зрелище. Спустя некоторое время перед Гончарным выезжаем на трассу на Севастополь. Машин довольно много, но ехать по ней приятно, почти все время под горку. Так как времени у нас в запасе еще полно, решаем заехать в одно интереснейшее место - объект 221 (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1074). Сворачиваем с трассы на дорогу в поселок Морозовка, слева видны остатки какого-то добывающего комбината, судя по всему, как раз того, который был выстроен для маскировки основного строительства в этом районе. Дорога идет в гору, проезжаем мимо множества "пионерлагарей", некоторые из них еще даже работающие - видны "пионеры" в камуфляже. Но самый главный "лагерь", куда мы едем, уже лет 15 как закрыт... Проезжаем мимо поворота на Морозовку, дорогу дальше пересекает ров с большой кучей вынутой из него земли, какие-то завалы. Перелезаем через них, слева видны остатки многочисленных сооружений - несколько многоэтажных зданий, от которых кое-где остался только несущий каркас. Вскоре слева к дороге подступает многометровая бетонная стена, поддерживающая скаты холма, с многочисленными дренажными трубами. Дорога все время идет в гору, и через некоторое время подъезжаем к первому главному входу в 221-й. Двухэтажное здание с нарисованными окнами, толстенные стены метра в полтора-два толщиной из синего бетона - такое, пожалуй, действительно выдержит даже близкий взрыв. Прячем велы в одной из "комнат", одеваемся, проходим шлюзовую камеру и идем внутрь. Масштабы строительства действительно впечатляют, тоннель, метра 3 высотой и 5 шириной, вырубленный в скале, облицованный толстенными стенами из бетона и идущий вглубь на сотни метров... Доходим до "дома в скале", огромное количество помещений на нашем этаже, и, судя по всему, не меньшее на 2 и 3 этажах... В одном месте от главного ствола отходят несколько туннелей, ведущие вверх, на верхние ярусы. Объект действительно огромен, чтобы его полностью осмотреть нужно несколько суток, не меньше. Гигантскую работу нужно было провести, чтобы построить все это. Несмотря на предостережение на геокешинге относительно живущих здесь, никого так и не увидели. Кое-где лежат банки из-под консервов, даже с ложками, но все старое, заплесневевшее, непохоже, чтобы здесь сейчас кто-то жил. Наружу вышли через второй выход, до первого пешком добираться минут 15, не меньше. Нашли велы там, где их и оставили, перекусили (Макс тем временем нашел очередной тайник, где оказалась схема с общим планом объекта) и отправились в обратный путь. В Балаклаве, заглянув в магазин, пополнили запасы продовольствия, после чего отправились в сторону намеченной стоянки - на мыс Фиолент. Поколесив по пригороду и пополнив запас воды на какой-то базе стройматериалов, через дачный поселок выехали на сам мыс. Остановились и стали думать, где же лучше встать на ночевку. Одну оконечность мыса занимает воинская часть, рядом с садами вставать чего-то не хочется. Попытались было созвониться с саровской группой, они тоже должны приехать куда-то сюда, но так и не дозвонились. Тут нам встретился один местный велосипедист на старом "Спорте". Разговорились, он пожаловался на временами побаливающие ноги после 5 лет катания здесь (по горкам-то. на самой легкой передаче 48-19), с ним поехали на ту часть мыса, откуда виден закат солнца. Проехали мимо ДОТов, оставленных как памятник Великой Отечественной, выехали на крайнюю точку мыса. Отсюда отлично видно все южное побережье Севастополя, где-то далеко даже видны ФАРы системы дальнего обнаружения... Распрощались с нашим попутчиком, Леха с Максом немного внизу, в уютной впадине в скале разыскали отличное место для стоянки, куда как раз поместилась пара палаток. Времени до заката еще много, а вдалеке виднеется лестница, идущая на небольшой пляж, дорога на нее идет от поселка и проходит рядом с нами, можно туда сходить, но чего-то лень, идти довольно далеко, больше километра, поэтому с Максом пробуем спуститься прямо от места стоянки вниз, к морю. Высота над морем - метров 90, но склон вроде более-менее пологий, что бы и не слезть? Спустившись метров на 20, моск все-таки заработал, и сказав "нуегонах" полезли обратно - склон уж больно сыпучий, да и дальше он чего-то все круче и круче идет... Спустившись по лестнице и выйдя на пляж увидели, что даже если бы мы и скатились вниз (на заднице, надо полагать), то с последними 20 метрами совершенно отвесного обрыва могли бы возникнуть определенные проблемы. Окунулись в море (оно успело чуть прогреться, и нецензурного вопля уже не вызывало), около берега полно медуз - фу, гадость, хотя и неопасные совершенно. Пробыли на море около часа, все-таки здорово здесь, хотя и прохладно пока что. На дороге назад увидели перед собой индуса(?), идущего по дороге мимо нашего лагеря. С учетом того, что основная дорога в поселок свернула чуть раньше, на этой тропинке кроме нас никого, представляю чувства несчастного индуса, обнаружевшего, что за ним увязались и вот-вот догонят четверо хрен-пойми-кого, по виду здорово похожих на гопоту... Отступив с тропинки, он даже руки поднял в нашу сторону - мол, мир вам, но мы его трогать не стали, а направились прямиком в лагерь - действительно, зачем нам индусы какие-то, когда нас поджидает еще не приготовленный ужин и пара бутылочек вкусностей? Сготовив вкусные макароны с тушняком и открыв вкусности при помощи запасной спицы и мультитула, усаживаемся на камушке, поглощая ужин и смотря на великолепнейшее зрелище - закат солнца в море. Поистине грандиозное и фантастическое зрелище, словами его не передать, можно лишь увидеть самому.


22.05.2009 м. Фиолент - Севастополь

Утром неспешно собираемся, времени у нас впереди куча, торопиться некуда. Еще раз спускаюсь к пляжу - море уже теплое, самое время для валяния на пляже, а нам завтра уже уезжать... Обидно. Медуз сегодня гораздо меньше, это радует. Едем в конечный пункт похода - в Севастополь.

Приехали. Сильно смутила организация движения - очень многие дороги с односторонним движением. Если не знаешь города, то очень сильно мешает. Также слегка ошарашен манерой движения - машины "слишком низко летят", очень некомфортно на дорогах, ну да мал-помалу привыкли. Культурная программа на сегодня - Херсонес, найти жилье и что-нибудь пожрать. С первым пунктом все просто - доезжаем до Херсонеса, по пути встретили частичку саровской группы - они, оказывается, встали на Фиоленте, где-то в километре от нашей стоянки. Осматриваем развалины города, заходим в музей. Без гида смотреть на останки былой цивилизации не очень интересно, ну руины и руины... В музее было поинтереснее, можно оценить, какими технологиями располагали древние, каким образом изготавливали те или иные вещи, довольно познавательно. Пофотографировались на останках бывшего театра, потратили, словом, кучу времени. Что интересно, пустили нас с велами без проблем, диалог получился такой:

" - С велосипедами нельзя, оставляйте их снаружи! "

" - Мы их рядом поведем."

" - Тогда проходите".

Насмотревшись на руины, начинаем думать, где же нам ночевать. Можно, конечно, поехать обратно на Фиолент, на нашу стоянку или к саровцам, но ехать километров 15, неохота, да и поближе бы хотелось что-нибудь найти, чтобы завтра спокойно в поезд загрузиться можно было бы. В результате селимся прямо на вокзале, в комнатах отдыха. Цена вполне гуманная, место приличное, поезд под боком, все удобства, короче говоря. Второй пункт программы выполнен, теперь пожрать бы неплохо. Готовить в номере чего-то не хочется, на сухомятку тоже не тянет, решаем перекусить в какой-нибудь кафешке. Кафешка есть рядом с вокзалом, но Макс как-то неодобрительно к ней относится. "Нафиг, говорит, давайте лучше какой-нибудь большой магазин найдем, салатиков там купим и прочей дряни". Сказано-сделано, пошли искать такой магазин. Поблизости от вокзала ничего похожего обнаружено не было (кроме магазинчика, где продавались всевозможные вина и коньяки, но это программа на завтра), сели на первый попавшийся троллейбус, который ходил по кольцевому маршруту, и поехали искать. В обсуждении вопроса, где нам найти бы магазин "в котором тележки есть и на эскалаторах можно покататься" участвовала половина троллейбуса во гляве с кондукторшей. В итоге такой магазин был найден, где мы затарились на ужин и завтрак, заодно и перекусили здесь же. Девушка-продавщица, судя по всему, испытала благоговейный ужас, впервые увидев, сколько может сожрать голодное турье. До магазина и назад ехали на маршрутке, вход бесплатный, платить надо только на выходе. Удобно. А оценив скорость, с которой ехали по городу, я понял, отчего же так некомфортно нам на дорогах было...


23.05.2009 Севастополь

Утром едем смотреть на знаменитую Панораму обороны Севастополя. Опять-таки, рассказывать о ней бесполезно, это надо видеть. ОЧЕНЬ впечатляющее зрелище.

Едем на Малахов курган, посещаем там музейчик, но он довольно бестолковый. Находившись и нафотографировавшись там, возвращаемся на вокзал, пора уже собираться. Но до этого надо сделать еще кое-что... Цены в магазинчике, конечно, повыше, чем в том же Коктебеле, но ненамного. Все затариваются всякими вкусностями, производящимися здесь, в Крыму, даром что из с/х растений здесь мы видели одни лишь виноградники. Встретив на улице Игоря он, оценив количество приобретенного, сказал лишь "алкоголики" :). В номерах дербаним пенофольгоизол, служивший пенкой - заворачиваем в него бутылки, не зря его все-таки купили, многофункциональная вещь. Есть лишь некоторые сомнения насчет таможни - разрешенное к вывозу количество алкоголя одним человеком у меня превышено раза в три. Ныкаю бутылки поглубже, в т.ч. и спальник. Решаю, что если придерутся - уничтожу на месте, в одно лицо. Наконец грузимся в поезд, состав Севастопольского формирования, вагоны - страшное убоище, в вагоне дикая жара, в форточках небольшие щели - вентиляции не будет, а вот дуть из них может вполне, стеклопакеты местами залиты монтажной пеной. Ужас. Проводницы начинают бузить насчет велов, грузимых на верхние полки, но аргументов в виде инструкций, почему этого делать нельзя, предоставить не могут. Здесь, видимо, тоже бескорыстно любят деньги...

Поезд отходит от вокзала, проезжаем Севастополь, Бахчисарай. В окно виден хребет Чатырдаг. Как же все-таки не хочется уезжать отсюда...


Технические и не очень итоги:
Полный пробег 643 км, общий набор высоты 11650 м, в результате получилась вполне нормальная "тройка".
Покрышки Nobby Nic 2.1, поставленные в качестве эксперимента, показали себя просто прекрасно. Отлично держат и катят, по асфальту и камням. "Рапидовский" багажник тоже порадовал - стоит как влитой, при 15-17 кг загрузки колбасится даже и не думает. Тормоза Hope Mono Mini также показали себя прекрасно - абсолютно прогнозируемое торможение на любой скорости, дисков 180/160 перед/зад вполне хватает (хотя в паре мест хотелось иметь 203 мм спереди).

Снаряга:
рюкзак - "Мираж 80" 2007 г.
пенка - обычная, 13 мм
спальник - kampus light 100
обувь - легкие тапки Northwave и Shimano MT-90. Для лазанья по горам нужна обывь, которую не жалко убить. Или треккинговая обувь (те же МТ-90, показали себя с наилучшей стороны. Прекрасная обувь, огромная благодарность Шимане за них :)). Легкие контактные тапки мгновенно приходят в негодность.
термуха red fox какая-то (верх+низ)
флиска (не пригодилась)
комплект мембранки - куртка Endura Singletrack и штаны Endura event
камуфляжный костюм (универсальная одежда просто для всего)
пара шорт (одна для езды, другая - цивильная)
веломайка + цивильная майка (при необходимости также сойдет за веломайку :))
три пары носков
бандана
плавки

О всякой фигне - клмн, средства гигиены, налобник не пишу - тут все понятно.
Из ремнабора для вела бралась запасная покрышка (камни, все-таки), спицы разной длины, запасной багажник, разного рода болтики-гаечки, пассатижи, разводной ключ. Ну и мультитул, аптечка, камеры, насос - здесь все понятно.
Очень полезная вещь - чехол для вела. При необходимости можно в этот чехол заныкать вел, и получаем "ручную кладь" - проходи с ней куда хочешь. В ту же гостиницу.
Крылья. Полноразмерные крылья здесь не нужны. Это совершенно однозначно. В следующий раз буду ставить что-нить типа shockblade+xblade. Также, судя по всему, буду снимать третью звезду системы и ставить рокринг - он гораздо, гораздо более актуален. Хотя если ездить исключительно по трассе он, разумеется, не нужен.
На группу также имелся топор и цепная пила - топор пригодился, а пила нет. Готовили в основном на газу, бралось 750 гр. Почти что нехватило. Также нужно брать пластиковые бутылки, полутора- или двухлитровые, по две на человека. С водой здесь бывает напряженка.

О людях в Крыму: может, нам повезло, но обычные жители произвели на меня замечательное впечатление, гораздо более открытые и жизнерадостные, что ли, чем у нас. Когда я ехал после отпуска на работу в метро, все пытался понять, чем же именно живущие в Нижнем отличаются от крымчан. Потом наконец понял - здесь нет улыбок на лицах. Там - есть. Здесь все мысли обращены внутрь, в самого себя, там - наружу. Может, конечно, я и ошибаюсь, и мне это лишь показалось. Может быть.
Иное дело с должностными лицами: любое, даже самое мелкое такое лицо (наподобие той же проводницы) любит деньги. Бескорыстно и самой горячей любовью. По любому поводу, и даже без повода их любит. Выход - посылать нах. Либо, если сие не удается, торговаться до посинения.


 

2009-05-09 06-54-26 2009-05-10 16-42-40 2009-05-10 19-28-11
2009-05-10 19-43-06 2009-05-12 09-30-09 2009-05-12 12-37-17
2009-05-12 14-25-41 2009-05-12 16-18-32 2009-05-12 18-20-01
2009-05-13 16-51-50 2009-05-14 12-50-21 2009-05-14 13-50-49
2009-05-15 12-48-46 2009-05-15 16-24-09 2009-05-16 12-14-14
2009-05-16 17-31-02 2009-05-16 18-24-00 2009-05-17 11-45-24
2009-05-17 12-06-26 2009-05-17 12-36-30 2009-05-17 15-48-54
2009-05-18 08-37-16 2009-05-18 15-14-12 2009-05-18 17-49-04
2009-05-19 15-14-55 2009-05-19 17-18-17 2009-05-20 10-56-44
2009-05-21 13-35-17 2009-05-21 20-21-07 2009-05-22 17-05-12


автор: blood-santa


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Влад13  19.03.2010 18:02
Прикольно

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph