Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Об участии в бреветах

Словом «бревет» сейчас уже мало кого удивишь – многие велосипедисты слышали про эти заезды на длинные дистанции, введённые в моду более века назад «Парижским клубом отчаянных». С недавнего времени в Нижнем Новгороде тоже существует рандоннёрский клуб – «Буревестник». Эта статья будет полезна для тех кто хочет присоединиться с нашим клубом к движению мировых рандоннёров.



Фото из путешествий
Синевирская Поляна

 Исток реки Керженец - версия 3.0
Старт: 2009-08-29 10:20
Маршрут: Северный - Плоска (нежил) - исток Керженца - Осиновка - Белбаж - Бобылевка - Ильинско-Заборское - Рыжково - Постой - Пруды

Дистанция: 97 км

Время: 2 дня

Участники: RaFaeL, Владимир А, Komen

GPS track


Исток реки Керженец - версия 3.0

Исток реки Керженец. Знаковое место, которое не раз посещалось и пешком, и на велах, и на джипах, и за редким исключением маршрут был обычно такой: по асфальту до Осиновки, дальше радиалка до креста и обратно. Оно конечно интересно, но как-то получается незаконченно. Альтернатива – зайти с другой стороны, от поселка Северный – но тут добавляется большой и не особо интересный асфальтовый участок. В итоге маршрут переносился, откладывался до тех пор, пока… в поселок Северный впервые за последние 12 лет не пустили поезд. Да еще и состыкованный с «кировским» экспрессом. Ну что ж, надо ехать…

«Окно» между поездами на станции Сухобезводное составляет всего ли 20 минут, а за это время надо успеть перебраться по надземному переходу на дальнюю платформу – это удается даже учитывая десятиминутное опоздание экспресса. К дизелю прицеплен всего один вагончик, да и тот плацкартный – хоть народу совсем мало, велосипеды в салоне будут мешаться, ставим их в нерабочий тамбур, открытый проводницей по просьбе специально для нас. Хоть расстояние и не особо большое до станции Лапшанга (так для железнодорожников обозначается поселок Северный), поезд идет его целых два часа, и, учитывая плацкартность вагона, можно даже поспать. В поселке посещаем магазин, находим нужный нам выезд в сторону леса. Дорога на Хмелевую неплохая, самое главное – почти повсеместно дублирующая ее тропинка. Не пропадает тропинка и позже, а за полем приходится даже выбирать – ехать по треку и дороге или свернуть на эту самую тропинку, уходящую в сторону. Выбрали последнее и не прогадали – тропинка была приятной и скорее похожа на какую-то тропку в Зеленом Городе, чем в таком глухом краю, а то что по ней получилось чуть дальше – мелочи. Перекресток у моста номер раз – выходим на раскатанную песчаную лесовозку, перекресток у моста номер два – уходим с нее в сторону деревни Плоска. Везде можно ехать, за исключением пары сырых мест (ну и конечно следует придерживаться накатанной колеи, и не лезть напрямик, даже если кажется что прямо получше будет). Плоска – один домик, рядом видны хозяева, у дома припаркован УАЗ Патриот. Урочище Красный – конец накатанной дороги, следы разворота – дальше на дороге глубокие болотистые колеи и трава по пояс.

Долго ли, коротко ли шли мы этот участок, но через несколько километров - там, где на карте показано примыкание дороги с востока – дорога улучшилась. Колеи то никуда не делись, но вот травы уже не стало – периодически здесь ездят на чем-то шишигообразном. Встречается охотник с ружьем, встречаются грибы в диком количестве прямо на дороге… Чем дальше, тем дорога лучше, последние несколько километров перед Невейкой уже можно ехать почти всегда (это приводит к небольшой поломке вида «задний переклюк попал в спицы», но без последствий), вот только именно в это время пора поворачивать направо. К удивлению, поворот был даже с проезжей дорогой, что не могло не радовать. Вырубка, которую пересекает дорога, радует просто диким количеством брусники. Но вот пересечение с просекой, и наезженная колея сворачивает на север, а впереди – завалы и болотистая, покрытая мхом почва. Однако делать нечего, пробираемся по просеке. Интересно, что есть достаточно свежий след от какого-то пневмоквадрика – то, что квадрик, понятно по ширине колеи (очень узкая), а то что пневмо – следы есть только в виде сорванной коры на пересекаемых стволах деревьев, на болоте – почти никаких. Да и не проехать на обычной резине по болоту, в котором пешком чуть не по колено в жижу проваливаешься: это там, где на карте указан брод через Дуплянку. На местности же ни брода ни реки – вообще никакой открытой воды, только топкое болото шириной пару сотен метров. Еще одно пересечение с просекой, и дальше снова можно ехать, завалы заканчиваются. Зато дождь начинается, блин. Ладно хоть ненадолго.

Два километра до поворота, еще один после поворота – ура, крест у истока взят «бамперно»! Ищем тайник и едем (идем) дальше. С одной стороны, ориентироваться дальше проще – тропинка есть, с другой стороны где-то незадолго до границы леса тропинка ныряет в заросли и думаешь, лучше б по дороге с колеями шли – хоббиты что ли эту тропинку делали… Ура, из леса выбрались – все бы хорошо, только смеркается уже, надо искать стоянку и побыстрее. Осиновка – на всякий случай набираем запас воды (вдруг с речкой не повезет), пока стоим у колодца местная жительница пугает что дальше (а планировалось ехать на Давыдово напрямик) дороги нет. Можно было бы конечно как обычно не поверить, если бы не одно но: дороги действительно не оказалось уже на окраине деревни, все заросло травой в рост, ехать нельзя. А уже темнеет… Поэтому вместо поисков дороги поворачиваем к речке, перебираемся через нее (речка узкая и неглубокая, перепрыгнуть можно) и тут же, чуть углубившись в лес, ищем место под палатки. М-да, неплохо сегодня поработали, даже готовим на горелке вместо костра, очень уж спать хочется…

Поскольку дороги вдоль Осиновки все равно нет, нечего нам там делать – в Белбаж и на асфальт, вот же грунтовка тут на карте есть. Хм, вообщем ее теперь тоже нет, приходится пробираться напрямик по зарослям молодого леса (а вовсе не по полю, как говорит карта), лишь ближе к селу дорога выруливает откуда-то слева. Дальше проще – асфальтовый участок до Мокловки, грунтовый через Бобылевку (с куском мощенки в деревне), снова асфальт – до Ильинско-Заборского, тут остановка у магазина. На Рыжково идет песчаный грейдер с насыпью, ехать можно без проблем почти везде. В Рыжково Керженц уже вполне себе Керженец, мост через него достаточно солидный, а за мостом – опять древняя мощенка. Дорога дальше неплохая – хоть местами и сыро, но таких участков мало. Лишь последние пара километров раскатаны лесовозами, но здесь то гать выложена, то снова остатки каменки (а где каменка, там можно прям по лужам ехать – дно то твердое), и этот участок проходится даже быстрее чем предполагалось. Ура, асфальт! Следующая остановка – Пруды и местный детский городок. После того как мойка велосипедов и катание на лодке съели уйму времени, ничего не оставалось, кроме как ехать на близлежащую станцию, садиться все на ту же «кукушку». Поезд прибыл на станцию аж на десять минут раньше положенного – надо запомнить на будущее эту особенность, зато куча времени на пересадку осталась в Сухобезводном. Отлично съездили, еще один маршрут в копилку!


 

Вокзал в Сухобезводном Садимся на кукушку Тропинка
Дорога вдоль Лапшанги Дорога на Плоску Черемуха
Дорога за урочищем Красный Гриб Дорога
Дорога недалеко от Невейки Брусника Просека
Завалы Недалеко от истока Паутина
Церковь в Белбаже Каменка в Бобылевке Дорога на Рыжково
Дорога на Рыжково Керженец у Рыжково Мост через Керженец
Мощенка Дорога на Постой Церковь в Прудах
Пруды - водные процедуры Пруды Карта


автор: RaFaeL


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Андреевич  22.03.2010 15:55
так это Вы наши следы от квадриков видели

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph