Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Термухи и флиски: что это такое и с чем это едят?

Прочитав в очередной раз на форуме вопрос "а что такое термуха/флиска/мембранка/виндстоппер, помогите, запутался" и вспомнив свои мучения при изучении этого "богатства" решил немножко систематизировать имеющиеся на данный момент знания по этому вопросу. Сознательно не буду писать о том, одежду какой фирмы лучше выбрать, а просто немножко расскажу, что есть что. Итак….



Фото из путешествий
Дорога за Серебрянкой

 Ивановская область - 2008: Холуй, Шуя, Палех и много что еще
Старт: 2008-06-12 07:20
Маршрут: Вязники - Южа - Холуй - Преображенское - Хотимль - Клочково - Сергеево - Шуя - Введенье - Дунилово - Ивонино - Михалево - Васильевское - Красное - Палех - Мыт - Пестяки - Шалаево - Боброво - Андреево - Заволжье

Дистанция: 335 км

Время: 4 дня

Участники: RaFaeL, CrAVas, runaway, Scrun, blood-santa, T@nya, Jonny, Сергей

GPS track


Ивановская область - 2008: Холуй, Шуя, Палех и много что еще

«Золотое кольцо, часть два: Шуя». Часто по Золотому кольцу ездят одним большим маршрутом, а вот вариант разбивки его по частям позволяет более тщательно изучить древние город а, а главное – их окрестности. Много времени прошло с ПВД в Суздаль (первая часть), а вторую часть организовать все никак не удавалось – ну очень неудобно забрасываться в Ивановскую область! Но вот ура, в этом году у нас в июне 4 выходных подряд! Холуй, Шуя, Дунилово, Палех – все это отлично ложится в один маршрут – так чего думать, ехать надо!

День 1. Четверг, 12.06

Страшный сон велосипедиста – заброска электричкой в 4.50 ;))) А что делать, следующая будет только через 4 часа, долго стоит на разъездах, поздно приезжает к точке старта и будет битком набита «садистами». Придется потерпеть и поднять себя рано-рано утром (ну один то раз в году можно, наверное). Раннее время старта не отпугнуло желающих поучаствовать – в поход записались 13 человек. А поехали - 14. И так бывает – imos собирался ехать совсем по другому маршруту, а поскольку его группа неожиданно на электричку не села, то он поехал с нами. Что интересно, совсем уж пустой электричка не оказалась – без давки, конечно, но и сидячих мест свободных не было – ну мы то вовремя все заняли и доехали с комфортом. В 7 утра нас встречает станция «Вязники».

Небольшая остановка у магазина – закупаемся перекусом, следующий магазин нескоро. Первый участок маршрута хорошо известен, мы проходили его пару лет назад только в обратном направлении. Переезжаем Клязьму по понтонному мосту, до Палкино – неплохой асфальт, затем начинаются грунтовки. Грунтовки здесь песчаные, но то ли из-за прошедших дождей, то ли из-за нераскатанности (через одну из речек разрушен мост) можно без особых проблем ехать. На одном из участков старый трек идет в объезд, по карте же есть дорога и прямо. Проверяем, почему ездят в объезд – правильно, так и есть, там большущая лужа. Еще немного грунтовок и вот уже Новоклязьминское. Тут есть и колонка, и магазин, и церковь, да и дорога отсюда уже «с твердым покрытием», т.е. грейдер. Да, в Ивановской области асфальт – явление нечастое, намного больше шансов оказаться на чем то белом и пыльном. Но мы знаем, что скоро начнется отличный асфальт по которому мы поедем 30 км/час – это случится около Глушиц. Такой асфальт идет до самого города Южа. Город этот, как оказалось, достаточно интересный – неплохо выглядят строения старой прядильно-ткацкой фабрики, есть интересные деревянные дома. Надолго в Юже задерживаться не стали – может, еще вернемся. Совсем недалеко Холуй, туда от Южи идет асфальт.

Холуй встречает небольшой стелой на въезде и часовней. Без труда находим здание музея местной лаковой росписи – он закрыт ((( Оченно обидно, а что скажет звоночек на двери? Звоночек голосом охранника спрашивает сколько нас, откуда мы и не подождем ли мы минут 15. Да конечно же подождем, в чем вопрос! И вскоре на велосипеде (!) подъезжает администратор музея, а чуть позже приходит и молодая девушка-экскурсовод - говорит, что вытащили ее буквально с грядок, но нам реально рады: не так уж много здесь посетителей, Палех принимает на себя всю славу местных промыслов и в это село доезжают не все. Мы же получаем отличнейшую часовую экскурсию, какую можно получить только в небольших местечковых музеях. Но вот пора прощаться с музеем, ведь это не все достопримечательности села! Геокэшерская часть группы собирает точки тайника, остальные купаются в Тезе. Во время поиска контейнера начинается дождь: тучки ходили-ходили вокруг, да все-таки дошли. Впрочем, ливень быстро заканчивается, заезжаем также на виртуальные точки этого тайника. Посещаем местный магазин и едем дальше.

А дальше – снова грейдер. Правда, вопреки картам идет он вдоль реки до самого Ирыхово. Здесь нам желательно бы попасть на другой берег Тезы. По одним данным там пешеходный мост, по карте – брод, а что на самом деле? А на самом деле ни того ни другого, там – лодочный перевоз! Причем без лодочника: так, стоит себе лодочка у берега, переезжай кто хочешь – полный коммунизм. Лодочные переправы – украшение любого ПВД, и мы, весело смеясь, грузим на лодки байки. Снова начинается дождь, но переправляемся мы успешно. Поднимаемся от реки в Преображенское. Здесь случился небольшой казус – не все ясно поняли, где находится следующий чекпойнт (а он был назначен у церкви, т.е. не все поняли где находится церковь, а она там спряталась в деревьях), поэтому некоторое время потратили на сбор группы. Но никто не потерялся. Под дождем ищем точки тайника. К моменту когда все готово, и дождь заканчивается, поэтому едем дальше. Отсюда опять грейдер, на нем ужасная каша из песка и мелкой щебенки, ехать очень тяжело. Еще одно старинное село на пути - Хотимль, здесь тоже тайник, только виртуальный. Выходим на финишную прямую, следующая остановка – Клочково, недалеко от него мы встаем на ночевку. От Волокобино ожидался асфальт, и он даже вроде бы начался у моста через реку… но тут же через пару сотен метров закончился - обидно… Но вот уже и Клочково. Здесь, кстати, начался асфальт, но он нам не нужен… Собираем группу, спрашиваем у местных дорогу на Иваново городище. Дорога найдена, и в начале десятого вечера мы разбиваем лагерь на поляне в лесу, на крутом обрыве.

Дневной пробег: 106 км.

День 2. Пятница, 13.06

Утром подводим итоги дня предыдущего. Плохая погода сделала свое грязное дело, и четверо велосипедистов по разным причинам маршрут завершают – им предстоит доехать до Шуи и путем комбинации из трех электричек вернуться в НН. Интересно, что в Шуе в пригородный поезд их не пустили – на заметку тем, кто соберется этим поездом воспользоваться. Но кроме поездов есть еще и междугородные автобусы, и в НН группа добралась таки успешно. Остальные же продолжают маршрут по заранее утвержденному плану. Второй день – экскурсионно-матрасный, отдыхаем после вчерашней «жести». По неплохой грунтовке доезжаем в Красноармейское, здесь две довольно старые церкви конца XVIII века. Ну и совсем близко Сергеево с Воскресенским монастырем. Впрочем, монастырь оставим на потом, а сначала посетим одну из изюминок похода – деревянные шлюзы на Тезе . Местные указывают дорогу, и вскоре мы выезжаем к реке, к плотине, к шлюзам и к дому смотрителя. Смотритель оказался очень общительным, и, записав кто мы и откуда мы, рассказал отличную историю судоходства на Тезе. Мы же от души пофотографировали уникальные объекты с разных ракурсов.

Возвращаемся в Сергеево, теперь очередь фотографировать монастырь, здесь же набираем воду из глубокого колодца. Отзванивается Gora, местный велосипедист – он уже ждет нас недалеко от Шуи, до которой буквально рукой подать. Дорога туда уже частично заасфальтирована. В Шуе первым делом посещаем один из супермаркетов с целью пополнить запасы продуктов, здесь же пережидаем ливень. Экскурсию по городу начинаем со здания музея. Вообще говоря, его посещение не планировалось, но как только мы у него остановились, открывается дверь, выходит администратор и говорит: «ну мы вообще-то закрыты, но что же с вами сделаешь, заходите». Отказываться было неудобно, и музей мы посетили. Катаемся по городу, собираем точки тайника. В 5 часов вечера покидаем Шую, впереди еще много-много интересного.

Немного разбитой дороги, и все-таки дальше дорога асфальтовая. Чернцы – тут мы посещаем родник, а также немного ремонтируемся – у runaway проблемы с манетками. Введенье - временно заканчивается асфальт. Здесь мы осмотрели пару церквей и попытались посетить монастырь – вот с последним вышел облом, туда пускать не хотят и фотографировать не дают - видимо боятся фотографий джипов, припаркованных на территории монастыря. Ну и не больно и хотелось, мы дальше поедем. А дальше у нас Горицы - еще одна очень симпатичная церковь. А за Горицами уже видно Дунилово с его почти десятком церквей. В Дунилово у нас большая остановка – собираем точки тайника и ждем, пока приедет московский велотурист Starichok. А вот уже и он – значит, пора всем вместе искать место ночевки. Первоначально планировалось остановиться севернее села, за монастырем, но… Подъезжаем к монастырю. Там шлагбаум. Это было вполне ожидаемо, в монастырь нам собственно и не надо. Только вот на дороге в поле тоже шлагбаум! Охранник в будке с южным акцентом сообщает, что все эти поля, леса, дороги есть владения монастыря, а охраняют их собаки монастыря, которых между прочим уже вот-вот выпустят. Приходится отказаться от идеи ночевать где-то рядом – х.з., что там за собаки у них. Ну ничего, Теза еще не вся захвачена такими вот монахами, и на другой окраине села вот на карте тоже нарисован лесок. Едем туда, высматривая съезды с дороги. Первый съезд ведет на свалку, пропускаем… Поворачиваем во второй – приезжаем в сады. Еще немного полем – ну вот пожалуй здесь, на краю леса и остановимся. Чуть позже правда возникла неожиданная проблемка – берег оказался заболоченным и к реке подойти не удалось, так что воды пришлось набирать в тех самых садах. А еще вскоре к лагерю с реки подобрался туман. Ужинаем, вот и второй день пути подошел к концу…

Дневной пробег: 58 км.

День 3. Суббота, 14.06

Утром во время радиалки на поиски геоконтейнера обнаруживаем, что у runaway сломался багажник – отломилось ушко у нижней стойки. Из веревки и подручных средств удалось «сколхозить» неплохую шину, и багажник без проблем доехал в итоге до финишной точки. Из всех вариантов продолжения маршрута выбираем «Аракчеевский тракт» - старую почтовую дорогу из Дунилово через Васильевское на Красное. В каком она состоянии, никто не знает – проедем ли? Дорога из Дунилово приводит к опушке, где действительно в лес уходит насыпь старой дороги! Вот только заросла они и завалена… Впрочем, параллельно идет вполне проезжая грунтовка – по ней и поедем. Дорога петляет по лесу и все дальше и дальше уходит от трека. Вот какая-то странная поляна в лесу с остатками строений – деревья растут прямо из фундамента. Колея уходит левее… упс, через пару сотен метров она заканчивается у охотничьей засидки… Возвращаемся, ищем другие варианты – вот что-то похожее на дорогу уходит правее. Поедем по ней – так, а эта колея привела на вырубку… Что же делать? По GPS до «тракта» совсем немного, иду искать дорогу – да, так и есть, можно ехать по самому тракту! Местами он заболочен, но в целом насыпь отлично сохранилась! И именно с этого места она практически не завалена деревьями. Чуть дальше слева начинается большое болото. Ощущение от езды по старинной насыпи, в которой проглядываются камни бывшей мощеной дороги между болот словами не передать… Тут и там на насыпи встречаются бобровые хатки: болото - их зубов дело, уровень воды справа от насыпи намного ниже уровня воды слева… Вскоре рядом с насыпью вновь начинается лесовозная дорога и по ней мы выезжаем в поле, а по полю - к каким-то промышленным строениям у Пырьевки – ну а отсюда уже идет бетонка, плавно переходящая в грейдер. Первый «спецучасток» пройден.

Второй спецучасток (еще один кусок тракта) должен был начаться чуть позже. Но не судьба: runaway и blood-santa уехали вперед от группы и пропустили незаметный поворот на почти незаметную грунтовку. Догнав их у Ивонино, решили не возвращаться – проедем как-нибудь тут. По карте на окраине Ивонино начинается дорога в сторону деревни Ломы – нету ее. А та что есть заканчивается на очередной вырубке. И снова идем по лугу пешком, выискивая какую-нить колею в нужном нам направлении. И что интересно, находим! Заболоченная лесовозная колея вскоре выводит нас на полевую дорогу, и вот уже развилка – направо уходит накатанная грунтовка, судя по всему на Михалево, а значит – на асфальт. Пройден и второй спецучасток ;)

Доезжаем до Васильевского. В нем – грандиозный ансамбль из нескольких полуразрушенных церквей, сразу возникает идея создания тайника. Посещаем и магазин. Но долго задерживаться некогда, ехать сегодня еще много, а вот времени – мало. Правда, дальше дорога пошла совсем хорошей – укатанная полевая грунтовка вдоль старой насыпи. В Еремкино начинается асфальт вида «осторожно, учения бомбардировщиков», а вот от Теплово ехать уже очень приятно – тут дорога просто отличная. Останавливаемся сфоткать церковь в селе Красное – ей уже более 200 лет. Ну и совсем рядом Палех, куда мы приезжаем в 7-м часу вечера, предварительно сделав на въезде в село групповое фото . Музей посетить уже не удастся, поэтому пополняем запасы продуктов в магазине «Магнит» и фотографируем интересные объекты села (а их там достаточно). Культурная программа дня закончена.

Дорога Палех-Мыт достаточно хорошая и машинами на удивление не загруженная. Надо как-то решать проблему с местом ночевки: из-за спецучастков по времени мы не успеем засветло доехать до планируемого места, придется остановиться где-то пораньше. Вот уже и Мыт – даааааа, берега реки Лух тут низенькие и заболоченные… Попробуем встать вот в том лесочке слева, там рядом речушка Таех – и, отъехав с полкилометра от дороги, находим неплохую полянку. Правда, за водой придется опять ходить не близко – ну ничего страшного. Зато завтра поедем короткой асфальтовой дорогой, так как мы от развилки отъехали совсем недалеко.

Дневной пробег: 87 км.

День 4. Воскресенье, 15.06

Утром нас покидает Starichok, а мы налегке едем в радиалку искать камень «Ревяка» и одноименный тайник. Камень очень заинтересовал, вернее то, как он обустроен: скамейка, иконы – «святым» у нас могут сделать все что угодно… Ближе к 11 утра выезжаем со стоянки – день сегодня не сложный, но и не совсем простой. До Пестяков вновь асфальт – все бы хорошо, да немного мешает встречно-боковой ветер. Сделав небольшие остановки на границе районов и в Пестяках у магазина, на привал останавливаемся у родника «Луканинский колодчик». Делаю тут тайник. Отсюда вновь начинается знакомая дорога – в обратном направлении мы проходили ее в этом ПВД. Сюрпризов дорога не принесла – те же более-менее проезжие колеи, немного песочка и чуть-чуть «говен». Выбравшись на асфальт, понимаем, что вполне реально успеть на предпоследнюю электричку – тут еще и ветер на участке до Пуреха помогает. И успеваем, даже с запасом! Поход завершен успешно!

Дневной пробег: 84 км.


 

Электричка Дорога Козлово - Новоклязьминское Граница грейдера и асфальта
На въезде в Холуй Холуй - музей Переправа
Хотимль Иваново городище Красноармейское
Шлюз Плотина Монастырь в Сергеево
Музей в Шуе Шуя - шпиль до небес Чернцы
Введенье Горицы Дунилово
На стоянке По аракчеевскому тракту через болота Отдыхаем
Васильевское Красное На въезде в Палех
Ревяка По асфальту Луканинский колодчик
Дорога Шалаево - Боброво Аттракцион Достань из рюкзака Карта


автор: RaFaeL


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph