Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Едем в поход: снаряжение для велотуризма

Собираемся в настоящий поход: что взять?



Фото из путешествий
Кондраково. Заочье

 Большеорловское - Полевой Cтан
Старт: 2008-06-14 20:40
Маршрут: Толоконцево – Бор – Городищи – Ватомский – Большеорловское – Полевой стан – Большеорловское – Останкино – Бор

Дистанция: 130 км

Время: 1,5 дня

Участники: Demjanes, AlexXC, LadyInPink

GPS track


Полевой стан



14 числа еще в электричке мирно идущей из Павлово в НиНо (после 3х дневного похода по грошатке = 68 км) я получил приглашение присоединиться к вело пвд на действующую трфоразработку в новом полевом стане, что близ большеорловского. Не долго думая, согласился.

На элке 20.40 добросились до Толоконцева, откуда через Бор, Городищи доехали до оздоровительного лагеря, где на озере-болоте переночевали.

На следующий день немногим раньше 10 выдвинулись по песчаной насыпи ужд до Ватомского, а оттуда по отличной лесной проезжей грунтовочке, с небольшим содержанием песочка до асфальта на Большеорловское. Стоит отметить, что отмеченный на карте мост (через реку Нестериха) к нашему приятному удивлению сохранился, поэтому ехать в объезд по разобранному усу ужд, как советуют местные, не надо (песок там труднопроходимый и крюк изрядный).

В Большеорловском излазили местный склад сломанной торфодобывающей техники и научились открывать торфовозные вагончики. Местный охранник Саша рассказал нам о технологии добывания торфа, а так же объяснил короткую дорогу до нового полевого стана, главной цели нашего путешествия. Места, где добывают торф для отопления рабочего поселка Большеорловское. Вдоволь нафотографировавшись и посетив местный магазин с колоритным названием «Торфяник», в котором не было такого желанного мороженого, мы отправились на полевой стан.

Теперь как найти поворот на эти торфоразработки (N 56 26.516 E 44 43.519). Выезжаем из Большеорловского в сторону Рустая, проезжаем Нежилой поселок Орловский (домики там сохранились еще) и засекаем 3,7 км. Там будет хорошо разъезженный поворот налево. Еще его отличительной чертой является то, что он последний поворот (налево), перед поворотом асфальта на п. Березовский, от которого съезд находится на расстоянии примерно 1 км.

Сама дорога до полевого стана достаточно хорошо укатана. Все время едем по самой накатанной к точке N 56 29.722 E 44 42.777. И через 7,5 км мы окажемся у вагончиков охраны Нового полевого стана. Техники там сейчас не очень много, всего один торфокомбайн, один погрузчик и пара тракторов. Сам карьер сейчас обслуживает только котельную Большеорловского, а туда вот уже 3 года грозятся подвести газ. Как только голубое топливо поступит на котельную, торфокарьер будет закрыт. В поселке поговаривают, что будущая зима последняя на торфе. Поэтому торфянник сейчас находится в состоянии «почти закрыт».

В былые времена с полевых станов торфом тут топилась вся округа, а излишки отправлялись на завод в Киселиху, а оттуда по большой колее на Балахну. Сейчас и торф почти выработан, да и издержки очень большие. Мы погуляли по новому полевому стану – 4 огромных поля, каждое из которых не меньше 3-4 футбольных, а самое дальнее вообще потрясает размерами. И вот с такой площади питается лишь один маленький поселок, диссонанс в душе от этого осознания был силен. Охранник сказал, что в начале 90х там работало порядка сотни комбайнов, а караваны торфа заготовленного на зиму достигали высоты в 20 метров и огромной длинны.

Находившись по торфополям и пропитавшись коричневой пылью, мы отобедали в местной столовой (бывшем уждшном жестком пассажирском вагончике). После пекла на полях прохлада этого не хитрого строения была очень кстати. Нас тут напоили чаем и отобедав мы отправились в обратный путь). Так как было 16 часов то, из-за желания попасть на Борскую электричку, решено было в этот раз на старый полевой стан (N 56 28.315 E 44 44.286) не заезжать.

Ну а дальше что, дальше 7,5 км до асфальта и 60 по нему до Борского вокзала. В остатке 130 км, грязные похожие на шахтерские тушки, масса впечатлений, 2 интереснейших экскурсии из которых мы узнали очень много про торфодобычу, ну и конечно отличное настроение )))

Встретимся в новых путешествиях! :-)

Еще фотографии от Demjanes


 

Озеро-болото Мост через реку Нестериха Дорога близ Ватомского
Большеорловское, торфовозный вагончик Маша Большеорловское
Большеорловское Большеорловское Демьянес в пассажирском вагончике для УЖД
Маша жмет на КРАСНУЮ кнопку Маша решила выйти из вагона нетрадиционным способом Большеорловское
Демьянес Большеорловское Большеорловское, торфокомбайн
Большеорловское, инструмент для насыпания караванов буравчик для прокапывания водоотводных каналов рыхлилка для сушки торфа на полях
девайс для изготовления бороздок, которые потом соберет торфокомбайн кран-погрузчик Маша, Алекс и Охранник
Маша, Демьянес и Охранник узкая колея к седцу Демьнеса карта


автор: Demjanes


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
LadyInPink  16.06.2008 13:41
Скатались ваще супер! Алексу огромный респект, что органинзовал такой наиинтереснейщий ПВД.
Zavulon  16.06.2008 13:34
Куй железо не отходя от кассы, благо и топливо под ногами - торф.

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph