Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Виды езды на горном велосипеде и спортивные дисциплины

Виды езды на горном велосипеде и спортивные дисциплины...



Фото из путешествий
Решетиха. Пойма Оки

 Педали. Что выбрать?

В среде профи контактные педали (КП) уже стали делом само собой разумеющимся и неотрывным от понятия "велосипед". На очереди - нарастающая лавина "продвинутых" любителей, твёрдо убеждённых в преимуществе жёсткого крепления.

Клик-клак! Этот успокаивающий душу звук при посадке на велосипед снабжённый КП, считается признаком хорошего тона в среде обладателей горных велосипедов. Известный гонщик Грег Хербольд стал первым профессионалом, в 1990 г. выбросившим в мусорное ведро туклипсы с ремнями. Использовав КП фирмы Shimano, он вскоре стал чемпионом мира.

Принцип действия КП остался без изменений до настоящего времени. Подобно тому, как это сделано в горнолыжных креплениях, шип из металла, наглухо привинченный к подошве велотуфли, при посадке на велосипед входит в контакт с металлическими упорами в корпусе педали, которые, с помощью пружин, удерживают стопу в определённом, фиксированном положении. Поворот ноги в сторону передаётся на упоры, раздвигает их и позволяет велоботинку освободиться.

Но хотелось бы получить ответы на целый ряд насущных вопросов. Насколько надёжно функционирует крепление при стыковке и расстыковке? Как и насколько быстро привыкают к педалям простые любители велотуризма и профессиональные гонщики? Эффективно ли с точки зрения безопасности срабатывание педалей в кризисных ситуациях? Насколько надёжны они в особо тяжёлых условиях - в слякоти и липкой грязи? Насколько прочно закреплена нога в педали? Позволяют ли педали небольшие боковые движения ног? КП привносят в велоспорт три существенных преимущества: повышенную безопасность, высокую эффективность педалирования и удовлетворения от общения с велосипедом (прыжки и т.д.). Обычные спортивные педали несут с собой определённый риск. Острые канты способны спровоцировать рваные ранения, так как без ремней нога может легко соскочить с педали, и только в случае очень плотного натяжения ремней при педалировании нет заметных потерь в усилиях гонщика. Для подтягивания ремней рука велосипедиста должна совершить некоторые движения, которые потенциально опасны. Кроме того, при внезапном падении может не успеть освободить ногу из педали. КП эти проблемы ликвидирует - обеспечивается уверенная фиксация ноги и, одновременно, гарантированное отстёгивание.

Второе преимущество - высокая эффективность. КП обеспечивает стопроцентную связь между велоботинком и педалью. Короткий спринт на треке убедительно демонстрирует преимущество КП перед обычными. Усилие гонщика реализуются полностью, он становится единым целым со своим велосипедом. Более того, с КП удаётся легче освоить "круговое" педалирование, при котором педали подаются не только вперёд и вниз, но и одновременно другой ногой назад и вверх. Тот, кто освоит эту технику езды, на длинных изнурительных подъёмах будет двигаться равномернее и спокойнее. Рациональное круговое педалирование позволяет мускульную силу полностью преобразовывать в поступательное движение.

Третье преимущество. Фиксированная связь с велосипедом создаёт идеальные предпосылки для выполнения трюковой техники. Даже после непродолжительных упражнений небольшие прыжки становятся просто детской игрой, а боковой заброс заднего колеса - забавой. Техника исполнения этих трюков позволяет велотуристу обрести чувство уверенности на узких, требующих мастерства тропинках и проходах.

Преимущества очевидны, но... есть и но. Говорят, что переход на КП обеспечивает хозяину несколько чувствительных падений. Интересно, что более подвержены неприятностям опытные велогонщики. Объяснение здесь довольно простое - годами отрабатывалось до автоматизма движение ногой назад из туклипса при возникновении угрозы падения. Привыкание, естественно, становится более продолжительным - пока этот рефлекс не исчезнет и не заменится поворотом ноги. Поэтому, всем "переходникам" можно дать только один совет - как можно раньше доверьтесь контактным педалям. Перед тем, как устанавливать туклипсы с ремнями, подумайте и выберите лучший вариант - КП.



ПРОТИВОБОРСТВО СИСТЕМ.
Выбор КП становится всё более головоломным. Рынок предлагает целый ряд различных систем. Конкуренция становится всё жёстче, преследователи уже дышат в затылок лидеру - Shimano.

Фирма Shimano - всемирно известный производитель оборудования - является ведущим и на рынке КП. Первыми были SPD или Shimano Pedaling Dynamics. С тех пор свои лучшие модели японцы основательно усовершенствовали. Самые лёгкие педали PD-M858. Их вес всего 371 г. Педали среднего уровня PD-M515 - 415 г. И самые простенькие односторонние PD-M323 - 520 г. Всего же у Shimano около 10 моделей педалей. Какие бы вы не выбрали, не ошибётесь. Они прослужат вам долго. Существенное усовершенствование - новые модели SPD позволяют поворот стопы в пределах 4-х градусов без опасности отстегнуться от педали. Это обстоятельство щадит суставы, в особенности колено. Как показали исследования врачей, продолжительное фиксирование ноги в педали типа "туклипс" приводит к повреждению мениска.



НАЧИНАЮЩИМ ТОЖЕ НУЖЕН ВЫБОР.
Большинство велосипедов для начинающих продаются без контактных педалей. Но при всём том уже давно имеется компромиссное решение - комбинированные педали. Для этого есть свой резон.

При первых попытках езды новичку приходится заниматься решением массы возникающих перед ним проблем - освоение тормозов, переключением скоростей и т.д. Стыковка и расстыковка стопы с КП требуют от него дополнительной концентрации внимания. Однако с появлением опыта всё больше превалирует чувство любопытство и желание испытать новенькое. Вот теперь-то уже безо всяких проблем он и начинает экспериментировать с контактными игрушками: вначале на широко асфальтированных дорожках, а позднее и на узких тропинках. Каждый раз, как только появляется чувство страха, он запросто расстыковывается с контактными устройствами и переходит на другую сторону педалей - на традиционную и привычную. Так без проблем преодолевается психологический барьер. Идеальные для этой цели педали PD-M323

http://www.bike-pro.kiev.ua




автор: Евгений (админ)


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Victor  30.07.2013 20:32
Туклипсы фигня,ничего они не защищают )))
Охотница  17.11.2008 19:19
так вот все таки интересно.. По пересеченной местности и на дальние прогулки стоит ли приобрести такие педальки? (я решила для себя сначала приобрести двусторонние кп - перевернул и как обычно))
kostrov  15.12.2007 19:50
Молодец Грег Хербольд , выбросивший в 1990 г. в мусорное ведро туклипсы с ремнями. Успел до того, как туклипсы сняли с производства... Но Грег Хербольд не турист, да и незачем туристу намертво привязывать ноги к педалям... У туклипсов два достоинства: позволяют использовать обычную обувь и защищают ноги при езде по грунту.

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph