Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Виды езды на горном велосипеде и спортивные дисциплины

Виды езды на горном велосипеде и спортивные дисциплины...



Фото из путешествий
2

 Экстремальный зимний пвд2д. Чернуха – Княгиновка – Суроватиха
Старт: 2008-02-09 09:20
Маршрут: Чернуха – Волчиха – Криуша – Крутой Майдан – Зеленые Горы – Новоселки – Княгиновка – Маргуша – Малая Пица – Сарлей - Суроватиха

Дистанция: 90 км

Время: 2 дня

Участники: Demjanes, Runaway, Scrun.

GPS track


Вадский район



Меня всегда мучил вопрос: почему считается летом кататься на веле это нормально, а зимой нет; что летом ходить с ночевкой это замечательно, а зимой страшно и опасно… Ну почему так считают многие? Ладно бы так думали простые обыватели, но ведь так считают даже некоторые люди имеющие отношение к туризму не самое отдаленное! Что ж, «мы рождены, что б сказку сделать былью», а раз так – то почему бы не сделать то, что некоторые считают невозможным. )) Решено, в эти зимние выходные мы едем на велах в пвд2д )) и пусть все те кто покрутили у виска по отношению к нам завидуют и плачут от осознания того, чего они лишились! Итак, представляю вашему вниманию отчет о первом зимнем ПВД2д от Нижегородского Велоклуба.



День 1, суббота. 9 февраля 2008 г.

Не смотря на красочный анонс чести, вывесить который удостоился один из самых главных наших лосей – Runaway, желающих почти не отыскалось… На Московском вокзале где была назначена звездочка №1 я никого не отыскал и не торопясь покатил занимать места в электричке, этим утром с поездами творилось что то невообразимое: электричка с Керженца задержалась минут на 40, и об этом не уставала вещать тетушка из мегафона, но не это страшно – неприятно то, что так же задержалась электричка из Балахны, на которой ехал Сергей, желавший принять участие в предстоящем мероприятии. Созвонились с ним – но по злому умыслу ГЖД только его электричка прибыла на МВ, наша отправилась, что же ПВД еще не начался, а у нас уже -1. По ходу движения на ст. Петряевка подсели вечно улыбающийся Runaway и Scrun. Теперь уже можно пересчитаться, хотя процедура это возможно излишняя учитывая наше количество в 3 человека, но тем не менее это все же рекорд по количеству участников, который впрочем мы собираемся перекрыть на 23 февраля (но это уже другая история).

В 9.10 мы высаживаемся на станции Сережа, приаттачиваем миражи на багажники. Перед нами 50 км – которые нам необходимо преодолеть за сегодня по дорогам разной проходимости. Начинаем путь по началу едется хорошо и легко, дорога – колея со льдом и небольшой укатанный снег по сторонам. Заехав в колею и врезавшись 4 рядами шипов покрыхи в ледок – отлично катимся ) Но вот слышим как Юрка, что то нам кричит, и мы понимаем – не всем так хорошо на «асфальте», ведь не у всех из нас есть шипы… Но Scrun вскоре привыкает и начинает балансировать на замерзшей воде совсем не хуже нас.

Около 10 часов добираемся до Волчихи, замечаем в этом селе отличную церковь – и, разумеется, сворачиваем к ней. Фотографируемся, после чего обнаруживаем домик с гигантскими сосульками – ну не могли мы к ним не подойти поближе и не потрогать )) После знакомства с этой красотой продолжаем движение, и вот через 20 минут перед нами Арзамасская трасса.

В общем случае для зимних ПВД подобные транспортные артерии подходят слабо, но в нашем случае не было другого выхода. Стоит отметить, что тот участок, что предстоял нам на 95% был с горки! Весело и непринужденно проехали по чищеной, без следов льда, отличной горке, единственное, что так это нам приходилось постоянно тормозить – так на всякий случай )

Трасса пролетела быстро и не заметно, и вот в 11 часов мы оказались на границе Вадского района. Разумеется, делаем несколько памятных фоток забравшись на придорожный стенд. После фотосессии решено было отобедать. Вскоре мы вновь в седле и весело крутим на встречу ветру. После села Крутой Майдан покрытие резко ухудшилось, чищеная дорога осталась лишь в наших воспоминаниях, а перед нами теперь лежала занесенная небольшим слоем снега дорожка, частично погребенная под недавно прошедшими снегопадами. До Зеленых Гор мы ехали с переменным успехом и в час дня оказались на дороге ведущей к Новоселкам. Покрытие тут очень порадовало нас, да еще и удачный попутный ветер позволил нам разогнаться до «летних» скоростей и пройти этот отрезок с крейсерской под 25-28.

После новоселок начиналась самая интересная часть нашего пути )) – в этом месте есть удобнейший перелаз через Сережу, всего то каких то 2 км по бездорожью и мы в Княгиновке, уже в другом районе – легко сказать да трудно сделать…

Срезка //// День 1, 13:40

Но пока мы еще тут, и никуда не перебрались, выезжаем на асфальт до Чегодаевки и берем с него азимут на Княгиновку, точнее на брод через нее… Пока мы стояли на насыпи дороги настроение у нас было отличным )) – еще бы ведь перед нами каких то 2 км… Думалось тогда что уж по метров то 500 мы сможем делать, ну плюс там отдых и часов за 5 (в худшем случае) мы преодолеем все напасти. Надо ли говорить, что мы были чересчур оптимистичны в тот час…

Первые же шаги по целине показали нам несостоятельность наших планов, но где наша не пропадала отступать не в наших правилах и мы, сменяя друг друга, начали движение к заветной цели. Вот 10-15 метров – что это для вас? «Рукой подать!» скажете вы, «несколько секунд», «делов то!»… да?, а вы пробовали пройти эти 10 метров по снегу глубиной от по колено до по пояс, волоча рядом с собой, вел, и, неся на спине совсем не удобный мираж, груженый как положено, в лучших, так сказать традициях? Так вот я вам скажу, что это совсем не «рукой подать» это ужас как далеко, нереальное расстояние. По полю при таком количестве снега передвигаться ужасно сложно, а нормальным людям практически невозможно. А еще и этот ужасный наст, который дает надежду и шепчет: «вставай, я тебя выдержу!». Ты встаешь но, он тебя обманывает и ты проваливаешься… и так каждый шаг… Ты готов его убить – но убить наст нереально, и поэтому приходиться сжать всю волю в кулак и продолжать движение.

И вот ценой титанических усилий мы добрались до леса – в лесу снега куда меньше и мы слали передвигаться перебежками не по 10-15 метров, а уже по все 30-45 ))) Разница очевидна, но сил уходит все равно нереально много. Ох, как же тогда хотелось иметь лыжи или снегоступы, но их у нас не было, и я (да думаю и все остальные) по этому поводу очень сожалели.

Периодически нам попадались занесенные снегом дороги, но почему-то все они шли перпендикулярно направлению нашего движения. Милые своим видом дороги оставались за спинами, а им на смену приходили овраги и ручьи, но азимут есть азимут и мы смело форсировали преграды, преодолевали их.

17.30 угадайте, сколько мы прошли? – целых 800 метров, за четыре часа. В этот момент начали приходить мысли о том, что мы скоро упадем и маршрут так и останется не пройденным. Стало темнеть, настроение еще больше ухудшилось, и как это часто бывает нам повезло – попалась дорожка, по которой с месяц назад кто-то ездил – да мы по ней просто бежали. За какой то час мы сделали целых 650 метров. И… «настроение наше улучшилось», но как это видится счастье было не долгим дорога вскоре вышла из леса – и повела нас по полю, а на поле дует ветер и он как водится сравнял дорогу с полем. Что бы хоть как-то ускорить наш темп движения мы ломились через кустарник, как это не парадоксально, но по кустарнику идти куда быстрее нежели, чем по полю – снега там заметно меньше. Правдами и неправдами мы преодолели еще 400 метров, поставили палатку, пожевали сухпай, и в 20.30 укутались в спальники с целью отоспаться перед завтрашним боем со снегом.



День 2, воскресенье. 10 февраля 2008 г.

Проснулись в 8, возиться с костром не стали, просто пожевали сухпай, собрались, свернули палатку и продолжили наш нелегкий путь. При свете дня идти оказалось психологически сложнее – ночью хотя бы ты не видишь, что, не смотря на все усилия, ты практически не двигаешься, а вот днем это очень хорошо заметно.

Мытарства нашего утра не сильно отличались от вечера, за исключением того, что при форсировании р. Сережа мы промочили ботинки. Выглядит это следующим образом: встаешь в сугроб (все как обычно), начинаешь делать следующий шаг и в этот момент чувствуешь, что вода начинает заливаться в твой ботинок с верху – крайне неприятное чувство, до ужаса плохое. После Сережи пошли бесчисленные каналы, которыми испещрил поле (по одной из версий) местный дворянин, который тут до революции выращивал что-то очень «культурное» и «прихотливое». От канала до канала метров 30-50 но перебежка этого расстояния занимала много времени и сил, особенно сложно было спуститься в него и вылезти по снегу наверх.

Вскоре (часам эдак к 12.30) мы добрались до холма, после преодоления которого мы должны были оказаться в Княгиновке, где нас ждала дорога! Как тяжко дался этот подъем, но мы преодолели его. И что же? Ох, как тогда хотелось ругаться и биться. Княгиновка на зиму превращается в нежилую деревеньку, дороги там нет. Тогда у нас все просто опустилось – мы прям так и упали на месте ожидаемой дороги… Почему то в этот момент вспомнилась фраза: «бывают спортсмены, бывают экстрималы, а вы просто идиоты!», сейчас неприятно, но тогда причислить себя к последнему пункту было очень легко.

Конец мучениям //// День 2, 16.20

Деваться нам некуда, и мы пошли дальше, толкали велы перед собой, тащили сбоку и на себе… И что бы вы думали? Мы прошли это! В 16.20 мы добрались до Маргуши и перед нами оказалась плохонькая дорожка с не особо укатанным снегом. Но как мы были ей рады, хотелось целовать ее…

Отбили намерзший на велы снег, полили трансмиссии вдшкой – как не странно, но все работало, даже тормоза. И покатили, казалось по началу, что это сказка, но человек быстро привыкает к хорошему и ему хочется все большего. По снежной дороге, да еще и с горками мы ехали со скоростью в 10 км, но чем дальше мы ехали, тем дорога становилась все лучше и скорость наша, не смотря на усталость, росла.

В 17.40 мы оказались на уже хорошей трассе, с «твердым» покрытием. В Малой Пице совершили набег на местный магазинчик, и прикупили там батареек (сникерсов) и пакетик кексов, которые и откушали, прям там же.

Дальнейшая дорога проходила в жесткой гонке за электричкой, подъемы давались тяжело, спуски преодолевались как-то медленно. Но, тем не менее, мы, как и положено настоящим велосипедистам на электричку успели! Причем приехали с запасом времени в 30 минут, чем и не преминули воспользоваться, заценив ассортимент Суроватиханского магазина.

Вскоре мы погрузились в электричку – благо мест там свободных было предостаточно.

ПВД несмотря ни на что завершен, и что самое главное завершен успешно!!!

Встретимся в новых путешествиях!

Еще фотографии от Demjanes


 

Церковь в Волчихе сосульки Вадский район
Церковь в Крутом Майдане дороженька runaway и Scrun
Юрка едет Синяя водичка Макс в снегах
Юрка в снегах Демьянес потонул в снегу Велы
Утро вел после ночевки runaway на пути в канаву
свою смену отработал атом на фоне баньки а дороги то и не оказалось (
новй, патентованый способ переноски байка гармин солнышко... винтер эдишн
вел в снегах дорога... поле
до маргуши то рукой подать... карта график скоростей


автор: Demjanes


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Pig  18.02.2008 11:34
Ждем отчета 23-25 февраля.. :) *маниаки...*

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph