Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Велосипедный обзор



Фото из путешествий
Дорога на Сатку

 Как Dimm, Scrun и webclick к paramon’у в ВЕЛОгости ездили
Старт: 2007-10-26 22:30
Маршрут: Навашино – Выкса – Виля – Сноведь – Пристанское – Н. Верея – Выкса –Досчатое – Выкса

Дистанция: 160 км.

Время: 2 дня

Участники: paramon, Dimm, Scrun, webclick

GPS track


Как Dimm, Scrun и webclick к paramon’у в ВЕЛОгости ездили

Самое святое и самое дорогое, что есть для меня –
это мой Дом, это мои родители,
это мой край, это моя милая, уютная Выкса!


Что-что, а в гости ходить, думаю, любят все! Я – не исключение. Но больше всего на свете я люблю гостей принимать. Наверное, это наследственное, так как про маму мою в родне говорят: «У Шурочки постоянно гости!» Ну и что, что дома довольно тесно и спать приходится на полу? Ну и что, что в квартире-сталинке не сделан евроремонт? Ну и что?!! Не зря народная мудрость утверждает: «Не красна изба углами, а красна пирогами». По доброй семейной традиции и эти непростогости, а ВЕЛОгости, не обошлись без пирогов…

На приглашение посетить мою выксунскую резиденцию откликнулись Dimm, Scrun и webclick. В пятницу вечером ребята отважно заселились в муромскую электричку-экспресс, чтобы через 4 часа высадиться на станции Навашино. За неделю до этого славного события был успешно откатан ПВД «С ПьянЫ по Тёше», последним пунктом которого для моего вела была Выкса. По этой причине я из Нижнего отправился на автобусе. Перекусив с дороги, заменяю порванный тросик переднего переклюка и выезжаю на исправном велосипеде встречать гостей. Так получилось, что движение навстречу друг другу мы начали одновременно: я – с Выксы, а Dimm, Scrun и webclick – с вокзала из Навашина. Ночь была тёмная. Температура всего плюс несколько градусов. Дома, деревья, одиноких путников обволакивал необыкновенно густой туман. Одно безумно радовало – отличное покрытие трассы Выкса – Навашино. Через 40 минут обмениваемся рукопожатиями близ Туртапки. Выкса встретила освещёнными улицами, пейзаж украшали разноцветные гирлянды – такая красота бывает только на Новый год, а у нас, на Выксе, она уже стала привычной! Ровно в полночь мы дома! Ужин. Отбой.

Самым дисциплинированным в плане подъёма в 8 утра поневоле оказался Руслан: диван явно был для его роста маловат. Сначала – стандартный завтрак кашей из овса, потом закупка в ближайшем «Перекрёстке» продуктов на день, так как магазинов в дороге не будет: мы едем в Муромские леса!

Очень необычно обживались наши края. Лет 300 назад левый берег Оки был густо населён, также был многолюден и хозяйственно освоен соседний обширный Арзамасский уезд. И только мощные боры вдоль правого берега Оки оставались девственно-дикими, порождающими красивые легенды и страшные предания. И если в незапамятные времена вся округа трепетала от оглушительных свистов Соловья-разбойника, то теперь всякий путник, отважившийся следовать через глухие леса да болота Приочья, с не меньшим трепетом вспоминал о новом хозяине здешних мест – атамане Ваське Рощине… В общем, никто, даже губернские власти, не решался усмирить местную вольницу. Но всё круто поменялось, когда в 1766 году пришли из-под Тулы в богатые железной рудой Муромские леса два брата - Андрей да Иван Родионовичи. Задымили железные заводы, заработали фабрики и мельницы, строился новый посёлок – будущая Выкса. Всё пошло по-новому, кроме одного… Опять поползли по дремучим лесам жуткие слухи о страшных событиях. Только вот имён теперь никаких не называлось…

Наш маршрут первого дня был выбран с асфальтовыми заброской-выброской, а сердцевину заняли лесные дороги. Выехали в 11. Через 10 км. первая остановка - в пос. Виля. Фотографируем церковь, едем по плотине Вильского пруда. Когда-то здесь работал Верхнее-Железницкий завод. Когда-то по плотине регулярно проходили узкоколеечные составы. Когда-то… Жуткий туман. Видимость практически нулевая. Приходится напрягать воображение, чтобы представить всю красоту окрестных пейзажей – а это ни много, ни мало огромный, площадью 300 гектаров, рукотворный пруд в обрамлении соснового бора! Час дня – село Сноведь. Деревянная церковь сильно разрушена, но всё равно красива. Выезжаем на плотину пруда. Немножко истории.

В 1784 году был построен очередной завод Выксунской группы – на речке Сноведь. «Красота баташевского чугунного литья была непревзойденной. В Выксунском музее поражает литой горельеф - копия «Тайной вечери» Леонардо. На их заводах, в основном в Сноведи, в то время были изготовлены фигурные фонтаны для Театральной и Воскресенской площадей Москвы, винтовые лестницы для Строгановской церкви в Нижнем и для Арсенала Московского Кремля, ворота и решетка для московских Провиантских складов и чугунные напольные плиты для церкви Всех Скорбящих Радость, что на Ордынке.

А верхом совершенства были фигуры для московской Триумфальной арки, включая летящую вздыбленную шестерку коней, запряженных, кстати, в настоящую колесницу, которая способна катиться и поворачиваться...» - из книги А.Н. Баташёва «Баташ».


А теперь в лес, на обед! Уже сейчас все сходимся во мнении, что купленный батон варёной колбасы никак не будет лишним грузом! Греем замёрзшие ноги разгуливанием по лесу и поеданием бутербродов на ходу. Согрелись? Наелись? Тогда в путь! Компас, карта у нас есть, головы тоже – не заблудимся! Ездим-петляем по хвойному лесу, на развилках дороги выбираем не набитые, но и не самые «правильные» в смысле нашего генерального направления на пос. Пристанское. Тут и там иногда мелькают грибы. С какого-то момента начинаем заваливать «беляков» в велоштаны…

… Очередной зигзаг дороги – и мы на бывшей узкоколейке!!! Ну ни с чем не спутать эти удивительно прямые участки, разлинованные «зеброй» шпал! А лес!!! Одним словом – сказка! Устраиваем плановый привал. Разумеется, с чаепитием! После картографической экспертизы пришли к мнению, что мы находимся в километре от речки Сноведь, через которую перекинут (?) мост УЖД. Сначала решили ехать на запад, но дорога потерялась в болоте. Поехали на север вдоль бывшей линии. Километр, другой… Моста нет, реки нет. Ещё через полчаса упёрлись в брод, который успешно преодолеваем. Нашли-таки говна!!! Становится ясно, что на узкоколейку мы вылезли несколько южнее, чем думали, а перед речкой Сноведь дорога ушла влево вдоль неё. Прямо же, вдоль узкой колеи, в сторону предполагаемого моста, никакой дороги замечено не было.

Едем дальше. На очередной развилке (а здесь они непременно со столиками-лавочками) делаем импровизированный привал. Юра устремляется в сосново-можжевеловый лес, рыскает там несколько минут и выходит с красавцем белым! Тут уже вся команда, очарованная находкой, ринулась по грибы. Результат этих десяти минут – 5 или 6 отличных «беляков»! Уже темнеет, надо бы выбираться на асфальт. По песчаной дороге, проехав (мне приходилось часто идти пешком, задерживая товарищей…) несколько километров, выезжаем точно туда и тогда, как планировали! От посёлка Пристанского лесничества до Выксы идёт отличная асфальтовая дорога. На берегу живописной Сноведи делаем последнюю на сегодня фотографию (еще светло!), в беседке подъедаем припасы, запивая их чаем, и в начале седьмого, в сумерках, выезжаем в сторону Выксы. Опять густой туман. 28 км. преодолеваем без остановок, и в 19:45 мы дома!

На ужин – уха из пойманных сегодня отцом щуки и окуней. К чаю – испечённая мамой шарлотка. В 9 вечера идём в гараж проводить техосмотр велов перед завтрашним днём. После этого Дмитрий и Руслан отправляются кататься по городу («Где тут у вас главная площадь?» (с)). Вечерний чай, неторопливые разговоры. Отбой в час ночи.

Подарок этих выходных – перевод стрелок часов на час назад – принимаем с большой благодарностью. Завтракаем рисовой кашей с молоком, и в 10 часов начинается второй день ПВД. На сегодня запланирована ВЕЛОэкскурсия по городу металлургов. Уже в ноябре Выксунский Металлургический, а вместе с ним и поселение Выкса, празднует внушительную дату – 250 лет верного служения Отечеству! По этой причине классический экскурсионный маршрут пришлось существенно удлинить – много новых интересных объектов появилось за последний год! Описывать увиденное – это не сказать ничего!

Сердце исторической Выксы – архитектурный комплекс «Барская усадьба». Я тут как-то задумался: а сколько у нас в области зданий НЕкультового назначения от 18 века и старше?!! Не сильно ошибусь, утверждая, что единицы! А на Выксе сохранялся целый квартал таких построек с домом–дворцом Баташёвых!!! Прибавляйте смело два (!) храма и отличный парк!

А пруды – не просто прихотливое украшение усадьбы богатыми промышленниками! Это уникальная в мировом масштабе гидроэнергетическая система, созданная по гениальному инженерному замыслу незаурядного умельца-самородка, главного механика Выксунских заводов Марка Терентьевича Попова. И когда! 250 лет назад!!!

Баташёвыми был заведён один из лучших в России того времени крепостной театр. Здесь, в Большом доме, написал свою знаменитую «Свадьбу Кречинского» А.В. Сухово-Кобылин. А бессмертным литературным памятником нашего славного прошлого является исторический роман графа Е. Салиаса «Владимирские мономахи».

А современная Выкса? Прямые отлично заасфальтированные улицы, добросовестно выкрашенные фасады домов, вымощенные брусчаткой площади и тротуары, современный Дворец культуры, магазины и кафе…

В общем, смотрите фотографии с нашей экскурсии!

Осмотр города закончили в 13:20 – у нас осталось время для визита в Досчатое! Проезжая через посёлок, слева видим плотину и дно «убежавшего» в 2000 году Досчатинского пруда, останавливаемся у Троицкой церкви. А вот и конечная цель нашей «радиалки»: дом-мыза, или Охотничий домик! Оригинальное двухэтажное здание из красного кирпича, выполненное в стиле псевдоготики, очень эффектно смотрится в пойме Оки!

Возвращаемся в Выксу к 15 часам. На обед – а это приготовленные мамой грибной суп и картошка с грибами – и сборы отводится час. Уложившись вовремя, прощаемся и спешим на автостанцию. Да-да, на АВТОстанцию! Билеты на автобус Выкса-Нижний Новгород были куплены ещё вчера, тогда же оформлен и обговорён в офисе компании «Маршрутное Такси» багаж – 4 горных велосипеда (100 рублей за вел, но нам сделали скидку 50 %). Два вела помещаются в один отсек багажного отделения Hyundai’я. Второе отделение мгновенно занимают огромные сумки других пассажиров. Два других вела со снятыми передними колёсами убираются в багажник соседнего Mercedes-benz. Всего три часа в пути – и в половине восьмого мы успешно выгружаемся на Лядова.

Маршрут пройден, программа выполнена. ВЕЛОгости состоялись!

Очень хочется верить, что эти выходные в Выксе оставят в сердцах Друзей добрую память. Это было главной целью ПВД. Спасибо за то, что приехали! До новых встреч!


 

теремок храм в Сноведи курочки-рядовки
вот такой вот пейзаж какой это гриб? лесная сказка
paramon и Белый Гриб ЛЕС Дедовская ветка бывшей узкоколейки
гать Dimm и Scrun webclick
лесная речка Сноведь пир горой памятник А. и И. Баташёвым (скульптор В. Клыков)
Большая церковь дом рунтов Булатня
Малая церковь на плотине Запасного пруда парк: лиственница-лира
парк: выксунская Венера Милосская парк: пруд Лебединка Иверский монастырь
школа № 8 моя школа: городок безопасности движения берёзовая роща перед Досчатым
охотничий домик наш автобус карта


автор: paramon


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
АНЯ  30.11.2008 19:47
ОЙ ЛЮДИ ЭТО Ж МОЙ РОДНОЙ КРАЙ!!!!!!!!!!!!
Денис Л  08.07.2008 00:01
Обожаю осень и лиственные леса ! Жалею что не смог присоеденится.

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph