Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Едем в поход: снаряжение для велотуризма

Собираемся в настоящий поход: что взять?



Фото из путешествий
Домой!

 Пром vs непром

По поводу промов и непромов... У меня до этого были педали от старт-шоссе. Изуверские педали! И я бы ещё с ними прокатал бы, не знай сколько, только они мне просто надоели. Ни люфтов, ни скрипов, никаких других конфузов! Надёга плюс советский металл! И через песок проходили, и через другие говны — никаких гвоздей! На конусах выработка — ноль, на оси — ноль! Защита от грязи? Пыльников там никаких в помине нет. Месяц назад решил педаль перебрать. От нЕчего делать. До этого её перебирал... даже не помню когда. Наверное, лет 6 назад. Вскрыл. Так там у смазки цвет даже не изменился! Значит, грязь туда как-то не попадает! А ведь, педали придуманы ещё до первого пришествия!

Что до промов... Почему малоизвестная фирма Shimano не ставит промы на свои втулки? Ни на какие! Ни даже на ХТР! Из-за отсутствия ума или плохой экспериментальной базы? Или это просто вопрос религии? Да потому что обычный радиальный шарикоподшипник неспособен нести осевую нагрузку! А радиально-упорный шарикоподшипник — это совсем другие деньги.

У насыпного подшипника несущая способность выше (курс ДМ любого технического университета), так как в насыпном подшипнике расстояние между шариками можно делать практически нулевое (в шариковом подшипнике надо делать сепаратор).

И самое главное: насыпной подшипник регулируется.

Для шарикоподшипника надо точить точные валы и сверлить точные отверстия, обеспечивать посадки...
В общем, плюсов, по-моему, нет. Шарикоподшипники — это просто мода. Для каждой конструкции есть оптимальное техническое решение по соотношениям "цена-надёжность-качество" (я знаю, о чём говорю, ибо работаю конструктором много лет и категорию имею 1-ую). Время от времени появляются конструкторские решения, которые являются "суперноваторскими" и все начинают копировать друг у друга. А через некоторое время оказывается, что предыдущее техническое решение было ОПТИМАЛЬНЫМ! РАЗУМНЫМ! ИМХО народ побесится лет несколько и все фирмы-производители позабудут про промы (я имею ввиду производителей велокомпонентов). Покупателя надо удивлять или он прекратит покупать!

зы: когда стоял вопрос выбора втулок на свой велосипед, стоял выбор: либо ХТ, либо чего-нибудь на промах. Разум взял верх над желанием выпендриться — взял ХТ. Нет даже намёка на сожаление!

зызы: имелись в виду типовые конструкторские решения типовых узлов.

Автор: Gelsomino




автор: Антон


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Mih-mih  05.11.2008 09:02
Соббсно, тему тоже можно сносить. У насыпного подшипника в его существующем виде один плюс - дешевизна. Все. тЭоретизирования насчет ненадежности стандартных подшипников на практике подтверждены не были.
Mih-mih  28.02.2008 11:37
а) Шима стала ставить на хтр подшипники с сепаратором, так что с несущей способностью пролет б) На "промах" получается делать более легкие втулки в) Все хай-энд втулки делаются на "промах". В то, что в Крис Кинг, например, сидят поголовно идиоты я не верю. Живут, кстати, тоже весьма долго. Что удивительно.
kostrov  15.12.2007 19:05
Педали от старт-шоссе - только для шоссе. На проселке развалились в первой же поездке. Шатуны старт-шоссе опасны. Переламываются пополам без предупреждения. У старт-шоссе только рама хорошая. Неплохие передняя втулка и руль.

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph