Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Виды езды на горном велосипеде и спортивные дисциплины

Виды езды на горном велосипеде и спортивные дисциплины...



Фото из путешествий
Аю-Кая. Внизу - ур. Пангия

 На поиски Моляны
Старт: 2007-09-21 22:00
Маршрут: ст.Родяково – Кулебаки – Серебрянка – Гагарская – Каркалей – Кавлей – Михеевка – Дивеево – Ивановское – Арзамас

Дистанция: 170 км.

Время: 2 дня

Участники: paramon, Scrun, kosstyan


"Это теперь уже дело принципа –
найти, откопать, распилить,
загрузить в Миражи и вывезти :)"

(c) Scrun

Давным-давно, когда было много непроходимых лесов, в которых водилось несметное количество разного зверья, а в полноводных реках не переводилась рыба, вдоль Тёши, Пьяны и Мокши проживала миролюбивая народность - мордва. Делится мордва на две группы: эрзяне и мокшане. Особыми этническими группами мордвы считаются терюхане и каратаи. Так вот все они были язычниками и были у них свои святилища. Посетить одно из мест поклонения мордвы творческим силам природы – поляну Моляна (в переводе - молебствие) с огромным валуном посередине – предполагалось в прошлом году в рамках ПВД Арзамас-городок. Тогда найти поляну не удалось. Что ж, попытаем счастья в этот раз.

По причине своего внезапного отпуска и отбытия в свою выксунскую резиденцию сбор участников ПВД был назначен не как обычно у пригородных касс Московского вокзала, а на станции Родяково поздним пятничным вечером в 22 часа. Именно к этому времени на станцию приходит экспресс Горький-Муром.

День 0, пятница.

А накануне этого события, в далёкой Выксе, готовя свой гибрид к выходу на маршрут, paramon, то есть я, обнаружил ЭТО: грыжу на задней покрышке! Ну вот, стоило только накачать до нормального (?) давления камеру, как получилась неприятность. И какая! Видимо, из-за заканчивающегося велосезона в магазине СпортLine ассортимент велозапчастей давно не обновлялся и не оказалось покрышек нужной толщины… Рынок в пятницу вечером, конечно же, не работает. Осталась одна надежда, что задняя вилка и тормозные колодки позволят установить «советсткую» покрышку 622*40 с классического дорожного велосипеда. И – о чудо! – всё получилось! Что ж, пора в путь: до прибытия электрички осталось чуть меньше 3-х часов и впереди 60 км.!

Выезжаю из города, пролетаю мимо дружественной Туртапки. На выезде из Выксунского района стало темнеть и холодать – делаю техническую остановку, чтобы переодеться и установить габариты. До Кулебак добираюсь за 2 часа и сворачиваю на знакомую по прошлому году Казаково, Петров Мост, далее везде… дорогу до Родякова. И начались гонки со временем. Минуты безжалостно покинули резервный час – и вот я на станции! Время 22 часа, но народ на платформе есть – электричка опаздывает уже на 15 минут! Через мгновение раздался свист – и к перрону подошёл четырёхвагонный экспресс, на котором благополучно добрались Scrun из Нижнего и kosstyan из Сарова (который заселился в электричку на славной станции Арзамас-2). Приветствия.

Следующая остановка – Лагерь. Набираем в селе колодезной воды и едем в сторону Кулебак. В подходящем месте сворачиваем с дороги и разбиваем лагерь в сосновом лесу. Кипятим на костре чай (забытые мной из-за форс-мажора спички с успехом заменила зажигалка, предоставленная kosstya’ном), уничтожаем взятые из дома припасы и во втором часу ночи засыпаем.

День 1, суббота.

Подъём случился в 7:30. Разводим костёр, готовим завтрак – макароны с тушёнкой. Съедаем всё, что приготовили, собираем вещи и в 10 часов покидаем гостеприимный лес. Совсем скоро пересекаем Тёшу, делаем фотоостановку. Ещё полчаса – и мы в Кулебаках, закупаемся продуктами на целый день, а также приобретаем забытые дома спички. Только отъехали от магазина, но уже снова нужно останавливаться – у меня спустило переднее колесо. При осмотре камеры оказалось, что прохудилось место, где от камеры отходит «сосок» - ремонту такая камера не подлежит, ставлю новую запаску. Едем дальше и отдаёмся на целых 13 километров в объятия леса, через который, петляя, бежит в деревню Серебрянка наша дорожка. Навстречу постоянно попадаются велогрибники, везущие свою добычу в город.

А вот и Серебрянка – самый край Кулебакского района! Кажется, чтобы попасть на грунтовую дорогу на Гагарскую, проще объехать село с западной стороны. Так и сделали, но единственная найденная дорога сворачивала в деревню. Значит, нам туда! Уточняю нужный поворот у прохожей и тут же замечаю, что переднее колесо опять начало спускать… Подкачиваю его. Окончательно покидаем деревню. Сразу за околицей началась дорога. Дорога представляла собой классические говна, которые пришлось объезжать по обочине. Правда, где-то через километр появились пески и с ними возможность пусть небыстро и недолго, но ехать. А вот и ур. Боровики – небольшой хуторок с массой заброшенных садов, в коих в основном произрастает терн. Ни одного человека здесь не встретили. Переправившись по деревянному мостику через ручей, в симпатичном леске на развилке назначаем обед. В меню сегодня сникерсы, пончики, ряженка и виноград.

В начале четвёртого, выбрав дорогу, продолжаем движение. Начался лес, начались развилки. Один раз свернув «не туда» и вернувшись, едем по местами раскисшей и развороченной лесовозами дороге. Где-то здесь Scrun закрыл «купальный» сезон ;). Вдруг слева придорожные кусты отчаянно затряслись и сверху что-то посыпалось… Из леса показалась… бабуля, собирающая орехи. Разумеется, она тут же была допрошена на предмет наших координат. Сказав, что скоро опушка и нужная нам деревня Гагарская, она предложила и нам потрясти кусты: орехи давно поспели! Набрав «подарочную» горсть лесных орешков, торопимся дальше. Через полкилометра лес расступился и мы выехали в поле. Начался Выксунский район! Перед Гагарской попалось стадо и пастух, который поинтересовался, не видели ли мы сбежавших телят. Мы ответили, что не видели и очутились в полужилой деревне. Следуя заверениям карты, выезжаем на другую сторону села, откуда должна идти дорога на Каркалей, и упираемся в луг… Приходится возвращаться в деревню и искать другие варианты. На первом повороте в нужном направлении с нами поравнялся автомобиль и нас спросили, куда нам ехать? Поворот оказался правильным, и мы покатили в Ардатовский район.

Честно говоря, не совсем я представляю, как мы ехали. Через несколько километров от Гагарской нам попались зарастающие, но ещё не одичавшие сады давно покинутой деревни (ни одного дома не сохранилось). В ожидании отставшего kosstya набираем сливы, терновника и отличных яблок! Совсем скоро после садов выезжаем на перпендикулярно идущую по насыпи гравийную дорогу, поворачиваем по ней направо. Едем, едем и вдруг наша дорога стала асфальтовой (как на фото). На подъезде к Александровке попался встречный уже груженый лесовоз (куда бы он мог ехать?). Ещё немного – и на горизонте показалась одинокая церковь, следующий пункт нашего похода. Kosstya заметно устал, поэтому едет сразу в сторону нашего ночлега около Кавлея, а я и Scrun делаем заезд к храму. Увы, росписи совсем не сохранились, сама церковь сильно разрушена. Цела колокольня, но подняться на неё невозможно… Фотографируемся и стараемся догнать Костика в соседнем Чуварлей-Майдане. Нам это не удалось: он преспокойно нас ждал на автобусной остановке.

Проезжая через Чуварлей-Майдан, как-то не получилось набрать воды на ночь: первые колонки мы пропустили, а потом начались непитьевые колодцы… Стало вечереть. Когда подъехали к развилке Гари - Кавлей, kosstya опять отстал и, вместо того чтобы одному поехать в Гари за водой (нужно только с горки спуститься), а другому остаться на развилке, едем вместе. Хотя колонку мы нашли сразу и недалеко от дороги, разумеется, kosstya проскочил мимо. Удачно дозвонившись до него, разворачиваем обратно. Замечаю, что колесо у меня опять наполовину спустило. Ну что, совсем стемнело, нужно ставить лагерь! Может, попробовать встать прямо рядом с поляной? Как туда проехать, рассказала местная бабушка в прошлом году: мимо школы по тропинке к реке. Школа (теперь жилой дом) находится на въезде в Кавлей. Рядом со зданием игрались местные ребятишки. Озадачиваем их своим появлением, в потьмах упираемся за домом в тупик и решаем отложить поиски на завтра. А сегодня мы заезжаем в соседний лес, ставим палатку, разводим костёр и, обсуждая планы на завтра, готовим ужин: доедаем макароны, колбасу и остальные припасы. Scrun варит яблочный компот!

День 2, воскресенье.

Наш день начался опять в 7:30. Как там «за окном»? О! Отличная погода! Значит, после завтрака отправляемся на поиски Моляны! Пока варились геркулесовая каша со сгущёнкой и чай, пытаюсь диагностировать прокол: в камере порезов не обнаруживаю, в покрышке не вижу стекла… Заклеиваю место, похожее на «ранку». А теперь располагаемся у костра на завтрак. Съели втроём сваренное на, пожалуй, пятерых! Проверяю колесо – опять спустило! Приходится делиться: я остаюсь «разбираться» с проколом, а проинструктированные Scrun и kosstya отправляются на поиски.

Paramon: «Ещё раз демонтировав колесо и от души накачав камеру, обнаруживаю маленькую-маленькую дырочку, сделанную тонким кусочком проволоки, засевшем в покрышке. Удалить занозу удаётся только с помощью пасатижей… Всё, ремонт окончен!»

Scrun: «Из дома, мимо которого пролегала тропинка к предполагаемому местонахождению поляны, вышел мужик с заявлением, что мы заехали на его землю, и что последнее время слишком часто всякие подозрительные личности ищут поляну и особенно камень на ней. Потом было сказано, что камень показывается только тем, кто пришёл к нему с добрыми намерениями, и чтобы мы передали тем, кто нас прислал, нашим шефам, что камень весит около 100 тонн, почти ушёл под землю, так что, чтобы его выкопать, нам, нехорошим людям, придётся пригнать кучу техники, потратить кучу денег, и что вообще поднимется не знай какой шум. В общем, поляну с камнем мы не нашли – просто было мало времени, надо было уже ехать по маршруту и на электричку, но предельно сузили круг поисков, да и вообще, это теперь уже дело принципа – найти, откопать, распилить, загрузить в Миражи и вывезти :)»


В 12:20 покидаем лагерь. Леса закончились, пустынная дорога бежит вперёд, взбираясь на очередной холм и ныряя в следующую за ним ложбинку. Слева новенький трактор пашет поле, за которым угадываются белый храм и застройка старинного Ардатова. Мы же добираемся до Михеевки и выходим на автодорогу Ардатов – Дивеево. Через несколько километров перед нами заблестел куполами и крестами Серафимо-Дивеевский монастырь. Час в Дивееве пролетает незаметно: источник, магазин. Съедаем по саровскому мороженому и прощаемся с kosstya. Ему – в Саров, а нам – в Арзамас.

Проигнорировав главную дорогу Дивеево – Арзамас, в Елизарьеве сворачиваем на её дублёр. Проезжаем местный аэродром с одиноким АН-2, несколько сёл и в 17:20 оказываемся в Ореховце, где устраиваем уже традиционный для меня в этом месте двадцатипятиминутный перекус. Сразу за Ореховцем начинается Арзамасский район, холмы заканчиваются, местность понижается к Тёше. Вот уже на горизонте, за много километров, как мираж, забелел своими храмами и монастырями родной Арзамас. Выездное, Соборная площадь, городской парк, проспект… 18:50 – вокзал! Ныряем в переход, выползаем на перрон, к которому уже подходит на удивление неопаздывающая электричка из Сергача. Scrun садится в самый удобный (с уборной) и полупустой вагон, через 10 минут под пронзительный свист электричка отправляется в Нижний. А я остаюсь на Родине. Отпуск продолжается!


 

Тёша утром собака приветствие из Сарова)
ГОВНА (панорама) ГОВНА (макро) мостик около ур. Боровики
обед лесная дорожка закрытие купального сезона
Scrun фруктовый сад смена покрытия
одинокая церковь близ Каркалея колокольня одинокой церкви... kosstyan
диагностика прокола paramon трактор
вид Серафимо-Дивеевского монастыря колокольня Дивеевского монастыря аэродром в Елизарьеве
Ореховец почти дома... карта


автор: paramon


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Димас  06.11.2007 15:00
Молодца, интересный маршрут!

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph