Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Правила дорожного движения для велосипедистов

В данной статье подробно разбираются части правил имеющие отношение к велосипедисту и даются практические рекомендации по их применению.



Фото из путешествий
Дорога. Осваиваем езду по узкой бровке.

 На поиски Синь-Камня
Старт: 2007-05-13 10:00
Маршрут: Беласовка - Никитино - Огибное - Поломное - Новоивановское (нежил) - Кошелево - Никитино - Беласовка

Дистанция: 70 км

Время: 1 день

Участники: RaFaeL, Liandry, Savai, Эльдар, Ugr, damask, Sevlad, komen, slonik, grifon, bloodsanta, Антон, SemVK, Юля

GPS track


На поиски Синь-Камня

Вообще говоря, изначально на эти выходные никаких ПВД не планировалось. Согласно ранее утвержденному плану, мы должны были уехать в пятидневный велопоход в Ивановскую область. Но погода в очередной раз внесла свои коррективы – поход отменился, вот и пришлось в срочном порядке придумывать более простые, но тоже интересные маршруты. 9 мая мы съездили в асфальтовый минипробег на озеро Чарское, а к концу недели (погода обещала быть солнечной) душа запросила немножко экстрима! Тут и вспомнилось, что есть у на один должок – и в 2005, и в 2006 годах хотели мы заехать посмотреть знаменитый Синь-Камень на Керженце, да все никак не получалось. Ну так раз не получается заехать – устроим туда отдельный ПВД! Очень кстати оказалась и статья из газеты, которая рассказывала и про камень, и про то, как его можно найти (разумеется, не без помощи местных). 8 утра – сбор на Московском вокзале.

На вокзале собралось 9 человек. Пока покупали билеты, отзвонился Sevlad – оказывается, он уже на платформе и занял нам в первом вагоне электрички специальные веломеста! Отдельное ему за это спасибо. Пока погружались в вагон, нас догнали еще двое велосипедистов, и уже совсем перед отправлением в вагон запрыгнули SemVK и Юля. Им стандартных веломест не хватило, поэтому велосипеды поставили в тамбуре. Правда, там они никому не мешали. В 10 часов выгрузились на конечной станции, в Беласовке. Магазин в центре села без посещения не остался, кроме этого, там мы обменяли валюту городскую (рубли) на валюту деревенскую (две бутылки водки) – планировалась переправа на лодке, цену переправы никто точно не знал, но проскочила информация, что уж за литр водки то точно перевезут. С надеждой, что с этим мы не ошиблись, выехали из деревни по асфальтовой дороге.

По личным ощущениям, за два года, прошедших с поездки в Успенский монастырь, покрытие стало хуже – много мелких ям и трещин. Тем не менее, асфальт это все-таки асфальт, и, несколько раз остановившись на мостах через Керженец и Безменец для сбора и фотосессий (очень уж брутально там выглядят старые мосты), к 12 часам мы были уже у поворота на Поломное. Тут надо обязательно рассказать о том, что несколько особо резвых участников ПВД проехало мимо поворота, оставив при этом в основной группе все 4 рации и оба телефона НСС (а кроме НСС связи там нет). Если вы будете это читать – не делайте так больше, ОК? Поэтому пришлось послать за ними гонца, а основная группа свернула в Поломное. Доехали до берега реки – лодка есть, но с другой стороны. Спрашиваем у местной жительницы – а вот нам бы на другой берег, камень мы синий ищем, кто может нам помочь? Ответ не удивил – а езжайте на край деревни, к дяде Ване Снегову, он вас и проводит. Почему не удивил – потому что вышеупомянутая статья именно про дядю Ваню рассказывала как самого лучшего знатока местонахождения и истории камня. Поехали искать дом. Найти оказалось несложно, так как на доме есть соответствующая табличка. Номер дома – 63. Дядя Ваня сам вышел из дома, и, видимо, догадался, по какому поводу мы к нему нагрянули. Только, говорит, «болею я»… Но потом все-таки решил нас проводить и перевезти на своей лодке. Дал указания, где его ждать (на берегу реки в месте, где Керженец поворачивает вправо), к этому моменту как раз подъехали из Фанерного потерявшиеся «лоси». Доехали по тропинке до указанного места и устроили перекус.

Примерно через полчаса из-за излучины реки показался дядя Ваня. Лодочка его была… если сказать маленькая – ничего не сказать. Дядя Ваня плыл на этой лодке стоя. Как он нам объяснил, это стандартная в тех местах одноместная лодка. Договорились, что переправа будет организована следующим образом – сначала переезжают несколько человек, им дядя Ваня показывает дорогу к камню, за это время остальные переправляют все велосипеды и потом переправляются сами – так мы экономим кучу времени. К камню с дядей Ваней пошли я (RaFaeL) и Liandry. Если кто будет искать камень без GPS, то попробовать найти его можно следующим образом. После переправы необходимо идти в лес по старой лесной дороге. Через некоторое время дорога выйдет на более раскатанную (скорее, более разбитую). По этой дороге идти примерно еще столько же прямо. Когда впереди будет виден некий просвет, свернуть налево в лес по еле заметной тропинке. Или даже совсем незаметной. В мае камень было видно от дороги, однако летом скорее всего на его поиски придется затратить достаточно времени. Однако, с дядей Ваней все оказалось достаточно просто, камень мы, разумеется, нашли. Дядя Ваня рассказал много интересного и про камень, и про эти места вообще, и про свою жизнь. Например, про то, что леса эти в 50-х годах почти полностью вырубались для нужд фанерного комбината – поэтому лес там относительно молодой. А камень раньше был высокий и над землей, просел уже позже из-за попыток найти под ним клады…

Вернулись к переправе. Говорят, что пропустили все самое интересное (хотя об этом можно было догадаться, так как мощный смех был слышен чуть ли не у камня). Однако переправу SemVK и Юли посмотреть успели. Как я уже говорил, лодка - одноместная. Соответственно, если в ней садятся трое (считая «паромщика»), то борта торчат над водой сантиметра на два максимум. Если учесть еще и то, что без опыта управлять лодкой не так то просто… Вообщем, весело было, но переправились удачно, хоть и пристали в результате немного ниже по течению. Прощаемся с дядей Ваней (водка не пригодилась - не пьет он), идем на камень! У камня устроили фотосессию, заложили тайник. Через пару сотен метров первая преграда – небольшой ручей. Перейти по набросанным веткам несложно, но тут выясняется, что у grifon’а задний переклюк попал в спицы и серьезно погнулся. Что ж, дальше он поедет на моноспиде (хотя, если идти по лесу пешком, то какая разница, сколько скоростей?). дорога представляет собой лесовозную колею. Местами можно ехать, местами глубокие лужи приходится обходить по лесу. Дорога, кстати, картам там не особо соответствует, но по направлению было понятно что мы выйдем, как и планировалось в Новоивановское. Перед бывшим селом (сейчас там домов уже нет) перебрались через небольшую речку – кто-то перепрыгнул, кто-то прошел по бревну. Площадь перед бывшим селом оказалась вся перепахана – по уверениям Sevlad’а, это посажен овес для приманки кабанов и медведей. Засидок на деревьях (лабазов), кстати, там достаточно – некоторые достаточно хорошо оборудованы. Их, правда, почему-то никто не сфоткал. Не сразу выбрали правильную дорогу, но с помощью GPS вернулись на трек. Правда, через некоторое время дорога потерялась вновь – на вырубке.

Как впоследствии оказалось, ездят в том месте по просекам. Мы же решили пройти напрямую «по азимуту», выдерживая общее генеральное направление, не теряя трек. Лес, такой же редкий, вполне это позволял. Спугнули с гнезда какую-то птичку (вылетела буквально из по ног), надеюсь, она вернулась. Вышли на просеку. Просека выглядела вполне проезжей, можно было ехать в южном направлении с выездом на Пятницкое, однако, прогулявшись по просеке в северном направлении, нашел потерянную дорогу. Дорога выглядела заброшенной, но на ней была натоптана тропинка! По ней и поехали. Приехали… в Дёмино болото. Настоящее такое болото, со мхом и.. клюквой! Красной, вполне съедобной клюквой! А еще в этом болоте почти все наконец-то промочили ноги. Это было тем веселей, что после болота дорога выглядела совсем уж накатанной. По ней и выехали на асфальт. Время – 18 часов. Пройти маршрут мы уже не успеваем (изначально планировалось ехать в Сухобезводное), а вот на электричку мы должны успеть! В Никитино остановились у магазина, дальше на всех скоростях (кто с какой скоростью мог ехать после таких экстремальных участков) покатили обратно в Беласовку. Была также мысль закончить маршрут на станции Озеро, но решили все-таки место финиша совместить с местом старта – дорога до Озера похуже, платформа там поменьше и пониже. Полгруппы успело даже на предыдущую электричку, но из чувства солидарности все остались ждать последнюю, на которой успешно и доехали в Нижний Новгород. Главная цель – найти Синь-камень – выполнена!


 



автор: RaFaeL


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
demon  26.01.2008 11:10
просто класс - с удовольствием составлю вам компанию если вы конечно не против

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph