Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
ФРИРАЙД: что это?

Заграничное слово "фрирайд" означает: я еду куда хочу и как хочу. Что может быть приятнее для настоящего байкера? Для человека, который увлечён и получает истинное наслаждение от катания...



Фото из путешествий
Электричка Вязники - НН

 ПВД в Успенский монастырь
Старт: 2007-03-18 06:00
Маршрут: Ковернино -Марково- Успенское -Марково -И.Заборское -Семенов

Дистанция: 192км

Время: 1 день

Участники: AlexXC, ArmoR

GPS track


ПВД в Успенский монастырь


Версия AlexXC

Встретились 6:05 на Пролетарке и в среднем темпе покатили на Московский. ArmoR, пока ждал меня под виадуком, был весьма озадачен поведением одного из водителей, который проезжал мимо по кольцу раза 3, каждый раз останавливаясь около ArmoRа. В конце концов этот водила из машины вышел и спросил, не имеет ли ArmoR какого отношения к Дозору. Дальше можно было не объяснять.

Достигнув вокзала, расположились в холле пригородных касс и стали заталкивать велы в припасенные заранее чехлы, перекрыв при этом доступ народу к справочной информации. Между делом приобрели билеты (без багажа), полагая, что багажные билеты нам не понадобятся. Операция по упаковке велов была произведена минут за 15, я мельком посмотрел табло и увидел, что наша электричка уже подана на 14ю платформу и до отправления остается минут пятнадцать. Благополучно миновали турникеты, при этом гипотеза о бесплатности провоза велов в чехлах полностью подтвердилась. Погрузились в электричку. На удивление мало народу, 14-я платформа… Вроде с нее на Семенов редко что отправляется.... Через несколько минут смутные сомнения, обитающие где-то глубоко в подсознании, нашли себе вещественное подтверждение в виде работника поездной бригады, который недвусмысленно заявил, что эта электричка пойдет на Сергач. Екарный бабай!!! Оперативно выгружаемся, бежим на свою электричку. Успеваем даже с запасом. Повезло.

Тронулись. Сидим, беседуем, обсуждаем прошлые походы и планы на будущее. Семенов. В темпе шагаем на автобус. Не соврали тетки. ПАЗик, народу немного, все пассажиры сидят. По поводу нашей крупногабаритной поклажи никаких комментариев, тем более поползновений в плане дополнительной оплаты со стороны водителя и кондуктора зафиксировано не было. Отправление автобуса несколько задержалось, как впрочем и прибытие электрички, видимо, они согласованы. Кстати, своими глазами видел в зале ожидания тетку с поросенком в корзине, который все время истошно визжал. А вы говорите велы…

Дорога до Ковернино оказалась весьма узкой, асфальт среднего качества. Машин очень мало.

10:30. Прибытие в Ковернино, расчехление и сборка велов. Все это присходило в помещении местной автостанции, где тусовалось большое количество местных хроников. Эти милые бомжеватые ребята устроили между собой разборки по поводу того, кто с(3,14)здил деньги у одного из них, предназначенные, как я понял, на опохмел. К счастью, обошлось без мордобития, поскольку обвиняемый в краже так и не пришел в сознание по причине крайней степени опьянения.

В общем, было там не особо уютно, и, отказав последнему хронику в 5-ти рублях, мы выдвинулись в сторону монастыря.

Ехалось легко, дул попутный ветер и лишний раз останавливаться, чтобы посмотреть на карту или GPS не хотелось. То есть я конечно смотрел пару раз, но по причине шапкозакидательного настроения (на асфальте не заблудишься) смотрел невнимательно. Короче благостное настроение резко поменялось в с. Романово, где мы осознали, что проехали лишних 16-17 км и что дороги от Романово на Успенский нет НИКАКОЙ даже летом… Следовательно возвращаться еще 16-17 км… Следовательно +2 часа на маршруте и о выброске со ст. Керженец можно забыть. Ну и, если ехать назад в Семенов через И. Заборское, то можно забыть и про кировский экспресс, и про САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ электричку, перегоняемую порожняком в НН (около 22:00)

В Романово ArmoR имел беседу c мужиком, который сказал, что скоро поедет в Успенский через Б. Мосты на грузовике с прицепом и может нас подбросить. Подождите говорит, на остановке, отдохнете. Поскольку скоро - термин весьма расплывчатый, мы конечно ждать никого не стали и поехали обратно самостоятельно, рассудив, что подобрать он нас сможет в любом случае. Скажу заранее, что никакого грузовика с прицепом в итоге мы так и не увидели.

Возвращение в Б. Мосты было, пожалуй, самой невеселой частью похода. Сильный встречный ветер + упадок боевого духа. Меж тем ArmoR, понимая наше не блестящее положение, оставался удивительно спокоен. К моменту нашего «второго пришествия» в Б. Мосты настроение поднялось и у меня.

Поехали в Успенский, теперь уже правильной дорогой. Очень красивые места, летом наверное здесь еще красивее… С расстояния около 3х километров видна колокольня, вид на весь монастырь открывается неожиданно из-за последнего поворота перед спуском к мосту. Ради одной этой картины – монастырь в обрамлении лесов - сюда стоило ехать. В монастыре мы первым делом озаботились проблемой «чего и где пожрать». И если по первому пункту все было хорошо, то по второму – совершенно наоборот. Скамеек и похожих сооружений не наблюдалось. Увидев нас, из жилой постройки вышел парнишка, которому мы изложили суть проблемы. Он позвал настоятеля, который, чуть подумав, пустил нас в избу на территории монастыря, используемую как общежитие для рабочих и в настоящее время пустующую.

Как следует подкрепившись, пофоткали монастырские сооружения, в том числе наше временное пристанище, попрощались и поехали в Марково. На этом отрезке пути начался сильный снегопад, который потом несколько раз возобновлялся. Сразу после Успенского стало беспокоить левое колено. Начал про себя прикидывать варианты, например доехать до Ковернино, далее на Семенов машиной. К счастью, болевые ощущения постепенно поутихли, по крайней мере стало понятно, что до Семенова я доеду самостоятельно. В с. Марково было принято единодушное решение – возвращаться через И. Заборское, ночевать на вокзале г. Семенов и выбрасываться первой электричкой в 4:30 утра. Легких путей мы не ищем 8-)).

Дальнейшее наше передвижение не стоит подробного описания. Темнота нас накрыла где-то в районе Понурово, из достопримечательностей видели только две деревянные церкви. Периодически влетали в ямы разного калибра, но без последствий. Качество асфальта самое лучшее на участке Марково – И.Заборское, похуже от И.Заборского до Семенова, а на подъезде к Семенову местами просто отвратительное.

Новый ж/д вокзал Семенова. Велы оставили в предбаннике, сами зашли разведать обстановку. Ментов нет, бомжей нет. Все лавки заняты гражданами. Следовательно, велы можно смело затаскивать внутрь, а вот спать ложиться придется на полу. Сфоткались на фоне часов, показывающих около 3 ночи. Легли часок поспать до электрички. Пол мне показался весьма мягким и теплым 8-)).

Электричка пришла по расписанию.. В ней мы тоже пытались спать. Скамейки в электричке показались мне исключительно комфортными и идеально приспособленными для сна. Вообще поспать на тот момент у нас была основная тема 8-)).

Ну а дальше… Просыпающийся город, дорога домой. Потом, что гораздо хуже, дорога на работу. Выспаться так и не удалось.

Версия от ArmoR

Временами у меня появляется неудержимое желание совершить какой-нибудь «аццкий оджег», причем последнее время такие приступы происходят все чаще… особенно весной… Именно поэтому, когда мне позвонил Alex XC и предложил скататься в однодневный ПВД на 140км, я согласился без раздумий. Поскольку раньше таких расстояний я не ездил и была некоторая неопределенность с маршрутом (мы могли не влезть в автобус на Ковернино, назад могли ехать различными дорогами и т.д.), то я заранее морально был готов к самым различным исходам этого ПВД. Кроме того желание отжечь по полной прибавляло скептическое отношение к этому мероприятию многих форумчан.

Дома сборы проходили в лучших традициях: по совету Алексея я решил тщательно перепроверить все инструменты, чтобы ничего не забыть. Выложил все из сумки и на что-то отвлекся. К счастью перед самым выходом я решил еще раз проверить наличие инструментов и обнаружил совершенно пустую сумку ;) А еще в последний момент у меня сломалась молния на куртке, пришлось надевать другую. Но в плохие приметы я не верю, все это для меня являлось не более, чем наглядным доказательством туриской поговорки «если все идет нормально – значит что-то не так»

В ночь с субботы на воскресенья у меня была смена на работе. Своих напарников я заранее предупредил, что уеду в велопоход и поэтому уйду с работы пораньше. Но когда я в субботу вечером приехал на велосипеде с рюкзаком они были явно удивлены, искренне полагая, что до этого я шутил.

Утром в воскресенья в назначенный срок (5:50) я подъехал к виадуку на Пролетарке. Алексея не было. Он задержался минут на 10. До московского вокзала доехали быстро, разобрали велы, упаковали их в чехлы, взяли билеты. Объявили наш поезд. Алексей уверенно направился на 14 платформу, загрузились в электричку. На удивленнее мало народа - в вагоне мы одни. Потом пришли еще 2 мужика и стали выяснять как долго ехать до Сергача. Мы ничего не понимаем, Сергач находится совсем в другом направлении… Оказалось сели не в тот поезд. Бегом ищем наш. Алексей нашел, снова грузимся. Все, теперь сели точно туда, отправляемся. Время в дороге проводим за разговорами о планах на лето, и мыслях, что будем делать если не сможем уехать на автобусе в Ковернино.

В Семенов прибыли вовремя, автобус стоит. Нам подали ПАЗик, народа немного. Грузимся. Никто даже слова не сказал. Ехали часа полтора. Дорога отвратительная, очень много выбоин, возвращаться своим ходом по ней не хочется.

Прибыли в Ковернино… Вид этого райцентра удручающий… Увидеть трезвое лицо весьма проблематично, на автостанции идут какие-то разборки местных алконавтов по поводу 100 рублей, толи украденных, то ли забытых… Подходят и к нам, просят денег… безрезультатно. На мое желание остановиться на выезде из города, Алексей резонно замечает, что если я сделаю свои дела прямо здесь – никто даже и не заметит.

Ориентирование на местности полностью было возложено на Алексея. Все таки маршрут придумал он, у него были карты и GPS приемник, внушающий доверие. Честно признаться – я дома даже и не взглянул на предстоящий маршрут, ограничился общей информацией. Через несколько километров поворачиваем налево. Проезжаем несколько деревень и оказываемся у развилки. Смотрим карту и GPS. Названия деревни на них не совпадают. Я удивлен, Алексей говорит, что так часто бывает. Едем дальше… Следующая деревня отмечена на GPS, но отсутствует на карте, там где мы должны находиться. Я начинаю немного нервничать, но Алексей говорит, что и так иногда бывает, главное направление верное. Следующей деревни снова нет на карте… Все, это выше моего понимания, такого в моей практике еще не было… Надо разбираться в чем дело, толи топографы накасячили, то ли мы не туда заехали. Оказывается у Алексея в рюкзаке есть еще одна карта (вернее целый атлас области), он все проясняет – мы действительно заехали не туда. д.Романово в которой мы оказались стоит в тупике асфальтовой дороги. Проехать туда, куда нам надо можно двумя путями – либо назад, либо вперед 16км по грунтовой дороге до Высоково. В лесу лежит снег, грунтовки непроезжие, даже пешком по ней время мы не наверстаем. Есть слабая надежда, что ее заасфальтировали, хотя прекрасно понимаем, что вероятность этого стремиться к нулю. Я беру языка, оказывается дороги этой нет даже летом, но узнав цель нашей поездки мужик предлагает свою помощь. Он как раз скоро собирается ехать через Успенское на грузовой машине и готов безвозмездно подкинуть нас до монастыря. Мы рады шансу наверстать упущенное время. Договорились, что мы будем ехать, а мужик нас догонит и подберет.

Возвращаемся к перекрестку, где неправильно свернули. Ехать приходится против ветра. Довольно тяжело, а ведь нам предстоит большая часть пути в этом направлении… Незапланированный крюк получился больше 30км. Теперь на любой развилке останавливаемся и сверяемся с картой и GPS, на всякий случай. По мере приближения к Успенскому все чаще отпускаем шуточки в адрес того мужика на грузовике, то ли он недооценил скорость велосипедов, то ли «скоро» в его понятиях – это «на днях», но до монастыря он нас так и не догнал. Километрах в 5 до Успенского я прокалываю переднее колесо. То что я на что-то наезжаю я заметил, но сработать не успел. Ремонт занял всего минут 10, едем дальше. Последние километры даются мне с трудом, чувствуется усталость, а впереди еще долгий путь.

С дороги открывается великолепный вид на монастырь, хотя он с любой стороны достаточно красив. Встретили настоятеля, пообщались, он пустил нас пообедать в монастырскую избу. В ней, видимо, летом живут прихожане. В самом доме красный угол с иконами, нары на 10 человек, стол, лавки, печка и холод сильнее, чем на улице. Из-за непредвиденного увеличения маршрута сокращаем пребывание в монастыре до получаса. Успеваем только пообедать и немного пофотографировать.

Вскоре после нашего отъезда из Успенского начинается метель. Сильный ветер в лицо, снег хлопьями, видимость не более 100 метров. Дорога покрыта слоем снега, на котором остаются две змейки наших следов. Сами мы больше напоминаем снеговиков. У Алексея периодически залепляет снегом очки, я просто не могу поднять глаза навстречу снежным хлопьям. Кроме того у Алексея начинает болеть колено, ехать приходится медленнее, чем хотелось бы. То что на последнюю электричку мы все равно не успеем уже понятно, но сдаваться мы не собираемся.

Техника движения у нас с Alex XC немного отличается: я ухожу вперед на ровных участках и спусках, пытаюсь брать горки накатом. Алексей почти все время едет с постоянной скоростью и на подъемах меня обгоняет, но при сильном встречном ветре идем колесо в колесо, периодически меняясь. Кроме того Алексей везет свой рюкзак на спине, а я на багажнике и для того, чтобы что-то оттуда достать приходится терять много времени. Именно из-за этого в Марково мы заезжаем в магазин. Я покупаю сок т.к. это быстрее, чем достать бутылку с морсом из рюкзака. Молоденькая девчонка-продавщица на мой вопрос «какой сок более энергетически ценный» выдает, что есть яблочный 100%. Приходится объяснить, что меня интересует не концентрация, а энергетическая ценность напитка. В итоге выбираю ананасовый сок в котором 48ккал, как в пиве ;-)

Впереди еще более 100 км, начинает темнеть. Дорога на Ильино-Заборское весьма приятная, крутые подъемы встречаются не часто, качество покрытия гораздо лучше, чем на дороге Семенов-Ковернино, хотя выбоины встречаются. Асфальт присыпан тонким слоем свежего снега, мы едем по следам машин, периодически обруливая ямы и уступая дорогу транспорту. Вскоре включаем фонари, свежий снежок хорошо отражает свет, но в голубоватом спектре светодиодов плохо различается рельеф (у моего фонаря есть и галогеновая лампа, но на холоде она слишком быстро «сжирает» батарейки). Все чаще на очередной кочке приходится работать «задним амортизатором». В д.Понурово стоит красивая старая церковь, но нормально сфотографировать ее не удается – уже темно. Мекридино очень мрачная деревня – времени еще не много, а ни в одном окошке нет света, людей не видно, не лают собаки, несколько домов заколочено… Жуть…

Мой велокомпьютер отсырел и выключился еще в Успенском, ехать без него скучно. Голова занята всевозможными мыслями, наверное поэтому она болит :-) Иногда вспоминаю, что в рюкзаке лежат сухие шерстяные носки и на душе становится теплее (хотя на самом деле на тот момент в рюкзаке уже ничего сухого не было). Часто едем с Алексеем рядом и ведем светские беседы на различные темы. Периодически снова начинается снег, он набивается под крылья, забивает тормоза… Останавливаемся, чтобы попить гораздо чаще, чем в начале ПВД. Чтобы не мерзнуть не стоим на месте, а проходим 100-200 метров пешком и едем дальше.

После Ильино-Заборского дорога становится хуже. Гораздо больше выбоин, появляется наледь, по краям и между колеями толстая корка снега и льда. Несколько раз колесо свозит, но обошлось без падений. Не всегда успеваем обруливать ямы, на особо жестких подскоках я начинаю материться как сапожник, что вообще-то бывает не часто. Теперь на горках я спускаюсь очень осторожно, прекрасно понимая чем грозит яма на высокой скорости. Только сейчас я понимаю, что где-то от поворота на ст.Озеро я ехал уже на автомате, хотя никакой усталости не чувствовал. Уже глубокая ночь, о чем – либо думать даже не хочется, поэтому когда мы выехали на кировскую трассу и обнаружили отсутствие прямой дороги на Семенов, указанной на карте, долго стояли и решали куда поехать: налево или направо, хотя расстояние до города в любую сторону было примерно одинаковым. В итоге поехали «в сторону фонариков».

Потерянную дорогу вскоре нашли (карта в этом месте действительно врет), и наконец въехали в Семенов. К счастью Алексей неплохо в нем ориентируется и мы быстро добрались до вокзала, а я бы петлял еще очень долго т.к. интуитивно мне хотелось поехать в другую сторону. Добрались до него примерно в 2:45. Новый вокзал намного чище, теплее и приятней старого. Нам даже было как-то стыдно затаскивать грязные велосипеды в чистое помещение. Но в целом мои ожидания по поводу вокзала не оправдались: зал ожидания был заперт, кипятка спросить не у кого, туалет там не предусмотрен (может быть я его просто не нашел), спать было негде т.к. единственная лавочка была занята двумя спящими не очень трезвыми гражданами, а еще один просто упал в углу на пол. Мы немного перекусили, допили остатки чая, сцепили велосипеды тросом и легли спать прямо на полу, подстелив чехлы от велосипедов. Но поспать нам не дали, ближе к 4 утра на вокзал стали приходить первые пассажиры, которые громко топали, разговаривали и вообще всячески нарывались на наше негодование… Встали в 4:15, быстро все упаковали, и пошли на платформу (именно пошли, а не поехали т.к. даже мысль о седле вызывала болезненные ощущения). Зато в полупустой электричке удалось поспать.
На Московском вокзале спросонья мы зачем-то вышли на сормовскую сторону На проходной нас заставили взять багажные билеты. На улице ко мне подошла девушка с вопросом о стоимости горного велосипеда, так как думать мне было лень, я ляпнул какую-то астрономическую сумму с кучей нулей. Девушка и ее кавалер остались в глубоких раздумьях…

Привязывать рюкзак к багажнику мне не захотелось, я одел его на спину. Вторую куртку снимать я так же не стал. В результате штурмовать Похвалихинский съезд я даже пробовать не стал. Вверх поднялся пешком, там снял куртку, вернул рюкзак на его законное место и дальше поехалось намного лучше, как будто и не было вчера никаких 200км.

Несмотря на все казусы, случившиеся в дороге, я очень рад тому, что принял участие в этом ПВД плавно переходящем в марафон. Он оказался хорошим испытанием выносливости, надежности велосипедов и устойчивости нервной системы для меня и Alex XC, которое мы выдержали с достоинством. Теперь я на некоторое время утолил свою жажду отжигать, и могу себя по праву назвать аццким лосем ;-) Мой общий километраж от дома (вернее от работы) до дома получился 210км.

Огромное спасибо тем, кто о нас беспокоился и душой был с нами. Отдельное спасибо Рею, предоставившему чехол для вела.


 

Вид на монастырь AlexXC Успенски монастырь
Отреставрированная часть Еще не отреставрированная часть монастыря Наши велы
Новый тип втулки ICE Начался снег Змейки наших следов
Метель в самом разгаре ArmoR Снегом залепляет очки
Этого велокомпьютер не перенес Главное больше никуда не свернуть непавильно В Семенове


автор: ArmoR


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
ArmoR  22.03.2007 10:08
2Boosell Про дорогу через Наумово знали, но она сейчас не проезжая 100%
Boosell  22.03.2007 06:38
Да, ребяты! Каждый год проезжаю по этим дорогам в деревню в Костр обл. Скажу, в первый раз заблудиться не медрено, но покрутились вы порядочно, а по возвращении: на Ильино-Заборское должна быть прямая дорога от Умпенского через Наумово (хотя там есть участок грунтовки)
EugeneIvanov  21.03.2007 20:43
молодцы! "так как думать мне было лень, я ляпнул какую-то астрономическую сумму с кучей нулей. " - а вот это правильно ) а вообще супер. и карту бы хочется увидеть
kostrov  21.03.2007 10:39
Молодцы! Выдержали. Экстремальный поход на один день. Однако, вам крепко повезло, что погода оказалась лучше, чем ожидалась. Зачет за то, что карты взяли. Компас, наверно, тоже у вас был. Навигатор, как велокомпьютер, бывает отказывает.
Savai  21.03.2007 08:56
Да вы аццкие лоси. Эх у меня вел был поломатый..:)
Demjanes  20.03.2007 20:18
А вот если бы ты, Алексей, рисовал треки на ГПС то ничего такого бы не было... Теперь надеюсь ты убедился, что трек это нужное дело, причем нужное даже на асфальте...
RaFaeL  20.03.2007 18:20
Накрутить лишних 35 км в такую погоду при наличии GPS это жесть! На руль его надо крепить и почаще посматривать на соответствие заранее закачанному треку, и все будет ОК!

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph