Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Электричкинг с точки зрения нижегородского велотуризма

В жизни каждого начинающего велотуриста наступает момент, когда все городские окрестности уже не по разу обкатаны, а душа просит подальше, в знаменитые Ичалки, Светлояр – да мало ли у нас в области интересных мест. И возникает вопрос, а как туда лучше добраться - то ли часами «пилить» по скучной асфальтовой трассе, то ли поехать дорожками поинтереснее, но это ж сколько тогда дней придется ехать… а, может, подброситься электричкой? И вот тогда и появляются многочисленные вопросы - что, где, когда…



Фото из путешествий

 История одного дня рождения
Старт: 2006-09-16 06:40
Маршрут: НН - Кстово - Чернышиха - Б.Мурашкино - Бутурлино - Ветошкино - Гагино - Б.Болдино - Львовка - Б.Болдино - Б.Маресьево - Лукоянов

Дистанция: 300 км.

Время: 2 дня

Участники: paramon, рей, AlexXC, demjanes, EugeneIvanov, Жданный Гость


История одного дня рождения

Как оригинально отметить свой день рождения? Казалось бы, есть проверенный способ - с друзьями шумною толпою в кабак иль на дачу с шашлыками и водкой или в ресторан с коньяком и горьким шоколадом... Красивые тосты, застольные беседы... Смутные воспоминания о том, кто бегал за добавкой... Но хотелось чего-то оригинального... такого спортивного... с элементами туризма... когда я уже почти был уверен в шашлыках на даче, мне на глаза попала тема парамона...

Полпятого утра. Суббота. За окном непроглядная темень с вкраплениями мелкой измороси и всепроникающего раннеутреннего холода. Единственная здравая мысль, которая может быть у нормального человека в эту пору - спать в уютном тепле кровати, однако я был серьезно настроен отметить свой праздник как следует... Кратчайший путь на Ларина я так и не посмотрел, короткого я не знал и даже про самый удобный не слышал поэтому покатил сначала мимо Московского вокзала до Горького и оттуда неспешно двинул к виадуку, наслаждаясь всеми прелестями утренней дороги - мало машин, уже тускло светящие фонарные столбы...

Остальные ненормальные, решившие прокатиться тем ранним субботним утром, терпеливо мерзли под виадуком минут 20 опосля времени встречи, потом начали осторожно прозванивать, интересуясь, какими дальними тропами я к ним пробираюсь...
При встрече мне сразу не понравилось, что у двоих были явные гибриды, а демьянос и вовсе щеголял узкоколесым шоссером... Однако клонило в сон и особо задумываться над этим отчего-то не тянуло...

Вообще, наш старт вполне мог оказаться нашим же финишем, потому как под ПАЗик, решивший завернуть куда-то наверх, чуть было не угодил парамон, да и не проедь водитель маршрутки вожделенный для него поворот, пожалуй зацепило б и алексаХС...
Любуясь восходом и расстилавшимися вокруг пейзажами, я не сразу понял, что мне ни скока не нравится - темп поездки как-то весьма был не похож на предполагаемый мною неспешный 20 км/ч – умерзшие дожидаясь меня велолюбители с остервенением вдавливали на педали, заставляя меня стараться держать их темп... К концу второго часа езды на уже взошедшее солнце и на все красоты в округе мне было глубоко наплевать. Дорога баловала частыми горками летя с которых я явно превышал многочисленные указатели, строго рекомендующии на опасном участке не превышать 40-50-60 - просто глядя на подъем я предпочитал, не трогая тормозов и прижавшись к рулю, вкатиться как можно выше... На достаточно узкой дороге кроме машин хватало еще и всяческих неровностей, подпрыгивая на которых я чувствовал, как каждая мелочевка в рюкзаке за спиной, чуть поднявшись, шмякается мне снова на спину...

Часов в 10, когда впереди уже не было видно даже спин моих спутников, я решил, что это сигнал для переоценки ценностей и, позвонив парамону, начал было с ним прощаться, объясняя, как все было здорово (о-о-о, тогда я еще и не подозревал, что меня ждет впереди!) но я, пожалуй, того... Однако Алексей решительно прервал мои малодушные попытки ретироваться и, соблазнив словами "привал", "поесть" и "скоро" убедил, что надо мне основную группу таки догнать...

В некоторые горки в целях экономии сил и из-за сочувствия к некоторым своим частям вплотную прилегающим к седлу вела я взбирался пешочком, пытливо вглядываясь вдаль в надежде узреть где-нить поблизости что-нить вроде пятерки велов и их хозяев, однако каждый поворот лишь показывал, что до следующего капризного изгиба асфальта ни одной велосипедной души нет.

Доехав до Чернышихи и с тоской проводив глазами их продуктовый ларек, я снова начал было подниматься в горку, когда явно сытый и скучающий алексХС, позвонив, поинтересовался, где же я еду. Сверив мое местоположение с картой, он неимоверно порадовал меня известием о том, что я сумел обогнать группу на несколько километров и таким образом в их уютное кафе с горячим чаем уже не попадаю. Изматерившись, я философски рассудил, что-таки надо перекусить и, вломившись в придорожные кусты, жадно припал к чернышихинскому молоку и пряникам, ежась от противного ветра, который хоть и дул в спину при езде, зато чертовски продувал и выхолаживал при стоянии на месте...

Мою нехитрую трапезу прервал звонок - уже сытая группа как раз вкатывалась в горку, и я не знаю как так получилось, но парамон и алексХС сумели-таки меня убедить, что надо мне еще чуток проехать... совсем капельку... самую малость...
Горки встречались все чаще, и казалось становились все круче... Ветер иной раз поддувал сбоку, так и норовя завернуть руль прямиком под пыхтящую где-то рядышком фуру... Временами гадкая изморось наводила на мысли о том, что с утра я все-таки погорячился и послушал будильник нудно звеневшем о том, что пора в путь...
Времени было навалом, и я все пытался понять: а что нас гонит-то всех туда... Ведь не жажда посмотреть это Болдино, не желание проехать эти много км... Хотелось проверить свои силы, что-то доказать себе...

Рядом с указателем, гласящим, что мы-таки пересекли границу большемурашкинского района, меня поджидала вся группа, кроме демьяноса, который уже скучал в самом Мурашкино, лениво обозревая расстеленную зелень полей... Слегка передохнув (ну отдыхал один я) и подмерзнув под неослабевающим ветром (ну это все), мы двинулись дальше...

Честно говоря комбайны мне вблизи видеть приходится не очень часто. Так скажем, далеко не каждый день, поэтому когда эта махина стала меня обгонять, поразив своими размерами, я честно старался катить поскорее, чтобы разглядеть ее получше...
Перед Мурашкином я чуть было не повернул сразу на Болдино, благо указатель там висел вполне однозначный, однако своевременный на этот раз звонок алексаХС (сдается мне в первый раз они специально стали звонить когда я уже проехал ;) ) развернул меня с трассы в крохотный ларек на автостанции, где всем желающим подавали горячий чай - спасение холодного замученного велосипедиста. Слегка перекусив и подкинув местным жителям богатую пищу для размышлений, объяснив откуда и куда мы едем, я порешил, что будет надежней карту сфоткать, дабы когда я окончательно отстану от коллектива, я примерно знал в какую сторону мне поворачивать...

И снова начались они - бесконечные подъемы и спуски, где за каждым пригорком замученного велосипедиста подкарауливал еще один. Помогало одно - следующая остановка Бутурлино. А там будет обед. Эта мысль придавала сил и энтузиазма...
Завезя велы в просторную забегаловку, мы, разложив нехитрую снедь, около часа нежились в пластиковых стульях, обсуждая дальнейший маршрут... «Следующая остановка Ветошкино (42), потом Болдино (42), потом Львовка (12)», - сказал рей. Я промолчал, но что только не подумал.

Мелкая изморось превратилась в самый настоящий дождь, мокрый, холодный и нисколько не придающий бодрости. Горки, словно издеваясь, налезали одна на другую, словно пытались загородить небо...

В Ветошкино я обнаружил, что опасность от долгого сидения на веле и впрямь не досужие домыслы теоретиков от велоспорта, и посему всерьез обеспокоенный за свое либидо ничуть не заинтересовался красочными рассказами парамона и местного мужичка, тоже решившего глянуть на диковинку - шестеро городских обалдуев, додумавших докатить из Нижнего до Болдино на велах в один день... График движения и возможность перекусить в уюте гагинского бара меня не особо вдохновили и я отдыхал еще минут тридцать после того как основная группа покатила дальше. Впрочем, мне тоже есть чем похвастать - переждать дождь я решил было в этом полуразрушенном здании из красного кирпича (уж не помню что там было раньше), не обратив внимания на отсутствие крыши и с разгону не сообразив, что проем для окон все-таки будет не совсем для моего роста: проверил на прочность старую кладку. Сделано добротно.

В Гагино я опять-таки уже собирался было повернуть на дорогу к Болдину, поверив указателю, но на всякий случай решил уточнить у единственного местного жителя, пробирающегося по островкам асфальта через лужи, туда ли я еду. Он уверил меня в верности выбранного направления и добавл, что ихний гагинскй бар оккупировала банда таких же - сырых взмыленных с велами... Поразмыслив, я пришел к выводу, что двух компаний наверное по району шарахаться не может.

Они там баловались чаем и были несколько удивлены, когда я своим внушительным рюкзаком загромоздил весь дверной проем и решительным шагом направился к их столу. Горячий чай - чертовски приятная вещь...

Смеркалось. Небо навевало грустные мысли о дожде. Ветер - о холодной ночи. А еще добрых 50-60 км пути - о будущих проблемах с сидением. Когда вдали показались огни Болдино, стемнело окончательно, ехали уже с включенными фонариками, чьи расплывчатые силуэты вдали служили мне этакими маяками - дорогу я уже не особо разбирал, транспорт там особо не ходил, поэтому ехали все довольно вальяжно - вылезая на встречку или катя по разделительной полосе. Что мы доедем верилось слабо. Что где-то есть теплая мягкая кровать - не верилось вообще. Мысли, что я тут делаю, я от себя старательно гнал, приравнивая их к вопросам риторическим - активный отдых и весь тебе сказ...

Начался сильный дождь... Несмотря на мои призывы оценить сервис и проставить звездочки болдинской гостинице, большая часть все-таки предпочла спартанскую атмосферу сырого перелеска... Последние 4 км. по дороге на Львовку ехали уже на пределе. Меня поматывало на дороге, причем так, что ни одна мало-мальски глубокая лужа не была объехана мимо...

Но, черт возьми, как же стало хорошо у костра, когда ледяное пиво запивалось теплым чаем (спасибо Жене, предусмотрительно возящим с собой аж два пакета на выбор) и все это закусывалось горячей ароматной тушенкой, хлебом с колбасой и какими-то пряниками...

Утро было не сладким - вылезать в холод, не выспавшимся и не особо отдохнувшим хотелось слабо, однако заваренная каша с добавлением кураги прибавила бодрости и оптимизма.

Чесно гря, у меня по утру было только одно здоровое желание: поскорее добраться до дома и как следует выспаться. Однако и на этот раз мое дезертирство не свершилось на этот раз по сугубо техническим причинам - машина укатила в другой край области. С тяжким вздохом я присоединился к общим рассуждениям на тему выбора сегодняшнего маршрута, исходя только из соображений краткости пути. Остановились сначала на Сергаче, однако еще с утра я был твердо убежден в том, что туда мы (ну в смысле я) не успеем.

Львовка встречала нас тихой пустотой - лишь на крыльце музея, явно медитируя, покуривал то ли сторож, то ли смотритель. Оббежав и со всех ракурсов сфоткав желтое здание бывшей усадьбы, мы добежали до церкви, обшитой потемневшими от времени досками. Все это время парамон повествовал нам о истории этих мест.
По пути в Болдино мы заехали в Лучинник, где наполнили фляги ключевой водой и воочию увидели тот самый нерукотворный памятник...

в Болдино мы успели приехать до основного наплыва туристов и, свалив велы у входа, разбрелись по территории музея, не выпуская из рук фотоаппаратов. Нет, я не спорю, там было красиво и есть что посмотреть, но все-таки, по-моему, чтобы насладиться всем этим, лучше туда ехать с комфортом, потому как мне довольно быстро наскучили местные достопримечательности и с новой силой засвербила в голове мысль о дальней дороге в Сергач. Вскоре ко мне и к велам подсел демьянос, остальная же группа шарахалась там достаточно долго - уже успели автобусами подвезти толпы туристов и орды детей и взрослых, входя в узкую калиточку, с любопытством глазели на нашу компанию...

Учитывая непредвиденную задержку в Болдино, парамон предложил пересмотреть наш маршрут в пользу более короткого, я его, разумеется, горячо поддержал и, несмотря на противление рея, которому сама мысль ехать на ГАЗели казалось оскорбительной, мы-таки назначили ГАЗели быть в Лукоянове в 17.00. По первоначальным подсчетам нам показалось, что ехать до туда 50-60 км... Однако мы немножко ошиблись...
И все началось снова - бесконечные горки, невнятные деревушки, пролетающие мимо, дождик, лениво моросящий по козырьку кепки... На одной из развилок я чуть было не отправился в автономное путешествие - налево было в горку, а направо - расчудесный склон... Чисто по зову сердца я завернул было направо, но потом для очистки совести таки звякнул Лёхе, тот долго пытался понять, где же я еду, но все-таки сумел вспомнить это место и развернул меня в нужном направлении...

Километровые столбы показывали, что Лукоянов все ближе и ближе, однако когда я поинтересовался у стоящих на остановке людей, скока же до заветной цели, они, как я поначалу подумал, весьма неудачно сообщали, что еще добрых 16-18 км. вместо цифирки 5, которая была выведена белой краской на синем столбике и служила нам основным мерилом расстояний. Дождь все усиливался и уже стал всерьез опасаться за свою камеру. Это заставило поднажать на педали, и я сумел догнать парамона, деловито одевавшего хоббита рядом с дорогой. Цифирка на столбе гласила - 1. Ну, еще чуток - убеждал я себя. Вот справа показались какие-то дома, из трубы шел такой уютный дымок, от льющего дождя на асфальте разлились целые реки, брызги от которых долетали чуть ли не до ушей... Каково же было мое разочарование, когда на повороте на эту деревеньку я встретил указтель, где белым по синему с лаконичной жестокостью сухой статистики была выведена стрелочка и надпись "Лукоянов 8". Разумеется, стрелка снова показывала на горку... У меня еще откуда-то были силы материться...

В Лукоянов подкатили под непрекращающимися струями дождя и, бросив велы рядом с застывшими ПАЗиками, разбежались по ларькам, хлюпая на каждом шагу насквозь сырой обувью... ГАЗели, конечно же, еще не было... Сырые, мы ежились под слабыми порывами ветра и с надеждой смотрели на каждую ГАЗелю...

Запихнув под тент основательно вымытые дождем велы и сырые забрались в тесноватую для 6 пятиместную ГАЗель... Все такие же сырые и я еще слегка сомневался, неужели все кончено и у нас действительно это вышло... Какая хорошая дорога была до Арзамаса - минимум горок, кончился дождь... Впору было выйти и снова пилить своим ходом... И это желание явно читалось на лице рея, да и демьянос с Ивановым, думаю, тоже были б не прочь...

Как же было холодно, когда мы вылезли на вокзале... Что думали люди в Икарусе, который сначала обогнал нас на подъезде к Лукоянову (чуть не спихнув меня и парамона в близдорожную лужу), а потом мы уже на ГАЗели, совершив лихой объезд, сумели его опередить... Что думали люди на вокзале, в зале ожиданий в автобусных кассах, когда туда завалились сырущие велосипедесты с необъятными рюкзаками и принялись без тени смущения переодеваться у всех на глазах... Как чертовски был вкусен все тот же горячий чай... Да из пакетика, да в пластиковом стакане... Но, черт возьми, он реально бодрил и давал повод надеяться, что простуды не будет...

Забравшись в электричку, мы сперва-наперво запихнули вел Иванова дальше всех, хотя выходить он решил пораньше основной группы, поэтому весь вагон со скрытым интересом наблюдал, как мы пытаемся развернуться с тремя велами в узком проходе рядом с дверью...

Как оказалось, группа RaFael’я тоже спешила на эту электричку... Встреча ознаменовалась всеобщим хвастовством от проеханных маршрутов, обменом впечатлений (впрочем я особо членораздельного еще сказать ничего не мог) и неподдельной радостью от встречи... Вот, согласитесь, в этом что-то есть - какое негласное сообщество сплоченных одной шизофренической идеей - изматывать себя на грунтовках и асфальте, есть еду, приготовленную на костре или, в крайнем случае, на горелке, спать в палатках, и при виде далекой дороги испытывать непонятный зуд в ногах... Может у нас и нет клуба, однако есть общность интересов и - главное - искренность радости от встречи, причем после каждой покатушки незнакомых лиц среди других катающихся становится все больше и больше...

Хочу поблагодарить в первую очередь парамона за то, что он это все дело организовал и таки смог заставить меня это все проехать. Алексу за поддержку в пути. Рею, демьяносу и Жене за хорошую компанию.


Автор: Жданный Гость


 

Именинник На границе Церковь в Б.Мурашкине
Бутурлино Виды Межпьянья Горки Межпьянья
Это рекорд! Усадьба Пашкова. Подсобные помещения Усадьба Пашкова. Главный дом
разговор с аборигенами Пьяна у Гагина Заведующий костром
Утро под Болдином. Перед стартом Львовка. Усадебный дом Львовская церковь
аллея во Львовке меж двух усадеб Тот самый памятник
Окрестности Болдина Болдинский дом Кабинет Поэта
горбатый мостик Вотчинная контора Берёзовая аллея
Урожай болдинского сада Храм в Болдинском парке Здравствуй, племя младое!
Болдинская церковь Успения На заправке


автор: paramon


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
13th  30.08.2011 14:09
Вдохновляющий рассказ.
LadyInPink  15.04.2008 01:52
ПОтрясающий отчет о походе и великолепный рассказ о силе духа!
X-man  14.11.2006 16:46
Пьяна - красавица :)))
Олег К  14.11.2006 16:20
"Это не простенькая полуматрасная покатушка на 200 км!" (С) Александр Маркс
EugeneIvanov  14.11.2006 16:09
это что за лишние 20 км?
EugeneIvanov  14.11.2006 16:06
Потрясные фоты у тебя, Дима. весной начнём новые походы!
EugeneIvanov  14.11.2006 16:04
"Впору было выйти и снова пилить своим ходом... И это желание явно читалось на лице рея, да и деманждес с Ивановым, думаю, тоже были б не прочь..." Нет. :) вот тут я уже промок весь, да и ноги уже болели. так как я оторвался от всей группы вперед и даже Демжанес не смог меня догнать :) я надеялся на удержание Газельки, но удивился, когда , приехав в Лукоянов, тут же через несколько минут стали неожиданно приезжать остальные участники... видимо, не хотели своим ходом ехать в Арзамас :)
EugeneIvanov  14.11.2006 15:59
"несмотря на противление рея, которому сама мысль ехать на ГАЗели казалось оскорбительной" ага! и мне тоже :)
paramon  14.11.2006 13:49
Да, к такому красочному отчёту добавить можно разве что сухих цифр… Прогноз погоды оправдался – весь первый день дул попутный или боковой ветер! От сильной влажности, того же ветра и довольно низкой температуры (около 10 градусов) спасали кафешки с горячим чаем. Итак, примерное расписание движения: 06:40 старт с ул. Ларина 09:00 – 09:40 кафе на повороте с М7 11:00 – 11:40 кафе в Б. Мурашкине 13:10 – 14:00 кафе в Бутурлине 16:00 – 17:00 заезд в Ветошкино, усадьбу Пашкова С прошлого года в усадьбе произошли большие изменения. Сперва визуальные: дорожки расчищены, кустарник вырезан, мусор убран. Суетятся люди, что-то носят туда-сюда. Костры. И – самое удивительное – я не смог обнаружить огромного валуна перед усадебным домом (http://www.velo.nino.ru/?id=3131)! Подошли к рабочим, разговорились. В Гагинском районе две жемчужины – усадьба Пашкова в Ветошкине и хутор Баронский, «приют барона Жомини». Так вот оказалось, что обе усадьбы куплены. В Ветошкинской будет что-то типа VIP дома отдыха, а на Баронском теперь частное владение – дача богатого человека. Вот туда валун-то и перевезли! Говорят, внешний облик пашковской усадьбы сохранят, а внутри… Такие вот новости из Ветошкина. С одной стороны, не дадут усадьбе совсем развалиться, а с другой – обнесут забором, наймут сторожей… Как-то грустно… 17:30 – 19:00 кафе и закупка продуктов в Гагине 20:30 по объездной дороге проезжаем мимо Б.Болдина 21:10 ставим лагерь недалеко от Львовки Итог: 210 км. (+ до места сбора), время в пути 14 ч. 30 мин., время в седле 9 ч. 30 мин., средняя скорость 22 км/ч. Подъём в 7 утра, завтрак – и в 9 мы во Львовке, усадьбе Александра Александровича Пушкина. Музей повестей Белкина, устроенный в бывшем барском доме, был ещё закрыт. Кстати, заказывают и оплачивают экскурсии во Львовку в Болдине. Заехав по дороге в Лучинник, в 10:30 оказываемся в Болдине. На осмотр усадьбы и горячий чай в болдинском кафе ушла пара часов. Выехали из села в 12:30. Пришлось побороться с сильным встречным/боковым ветром и горками Лукояновского района. 17:00 – Лукоянов. На первой половине пути в электричке обменивались впечатлениями. И настоящим праздником была встреча в электричке с группой RaFael’я! 3 часа пролетели незаметно! Выражаю признательность ВСЕМ участникам этого велоПВД за отличную компанию, терпение и выносливость! Приношу свои извинения за лишние 20 км. на финише. Надеюсь, я не потерял полностью вашего доверия… Всем спасибо!

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph