Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Азбука велотуризма - видеоцикл

.. от a13expeditionteam



Фото из путешествий
Дорога из Яковцево

 Велосипедный обзор


Горный велосипед
Горные
Именно горные велосипеды имеют наибольшее распространение у народа. Это естественно, ведь их цены - примерно от 150 долларов. Но, разумеется, это совершенный минимум. И покупать такие дешевые велосипеды нет смысла - их надежность невелика. Как следует из названия, эти велосипеды служат для передвижения по горам и по бездорожью. Но тем не менее их можно использовать для многих других целей. Хотя для других существуют другие велосипеды. Горные велосипеды имеют большое количество передач, как правило, от 18 до 27. Их оборудование, в большинстве случаев рассчитано на просто ужасные условия: лужи, грязь, песок, кочки… Расстояние от земли до педали от 29 до 33 см. Это увеличивает проходимость. Руль выдается немного вперед, сам по себе прямой, его преимущество в том, что управлять им в бездорожье значительно проще. Колеса, как правило, порядка 560 мм, покрышки широкие (2.0 и выше), что тоже положительно влияет на проходимость. Более дорогие модели имеют амортизаторы: передний и задний. Они служат не только для того чтобы мягко сидеть, а и для того, чтобы сцепление, к примеру при скоростном спуске, было как можно сильнее. В основном велосипеды имеют крепление для крыльев, фляжки, реже - багажника. Габаритные огни, катафотки, спереди крепятся на руль, а сзади на крепление от сиденья. Если вы сомневаетесь какой велосипед покупать, или вам буквально все равно: лишь бы что-то купить, то покупайте горный - не прогадаете. И еще совет: не экономьте, если доходы позволяют.



Триальный велосипед
Для велотриала
Данные велосипеды могут напоминать как BMX, так и горный велосипед. Но в итоге - ни то, ни другое. Как правило триальные байки делаются на заказ. Это связано в первую очередь с индивидуальными потребностями и возможностями байкера: размер, вес, оборудование, и т. д. Начинающие же триальщики катаются на своем первом горном велосипеде. При покупке которого даже не задумываются о своем будущем стиле езды. P.S. Триал - это преодоление пряпятствий на велосипеде.



BMX
BMX
BMX (Modified Bike X-treme). Вообще это увлечение не подходит под понятие обычного велосипеда. Скорее - это цирковое искусство. Этот велосипед предназначен для преодоления сложных, как правило специально смоделированных препятствий. Он создан не для езды, а скорее для прыжков. На BMX не используются туклипсы и контактные педали. У всех велосипедов маленькая, и в то же время очень прочная рама. Горными их назвать нельзя ни в коем случае: у них только одна скорость и они максимально упрощены.



Туристические
Туристические
Туристические велосипеды пригодны практически для всех поездок там, где есть дороги и тропы, начиная от кругосветного путешествия, и заканчивая ежедневными поездками на работу, туристские велосипеды обладают великолепной грузоподъемностью, и часто имеют в стандартной комплектации один или два багажника. По сравнению с их шоссейными братьями, они имеют более широкий диапазон передач, для езды в горах или с тяжелым грузом, более прочные колеса формата 27" и покрышки шириной 30-38 мм. Классический шоссейный руль - "рога" в сочетании с более высоким и слегка укороченным выносом обеспечивает более высокую и спокойную посадку, чем у классического шоссейного велосипеда, что очень важно во время длительных туристских переездов. Удлиненная по сравнению с шоссейным велосипедом база (до 1150 мм) и более пологий наклон вилки (71-72 градуса; шоссейный 72-74 градуса) добавляют курсовой устойчивости (на таком велосипеде легче ехать без рук). Такая геометрия обеспечивает более комфортную езду (меньше трясет), но расплатой за удлиненную базу будет небольшое снижение маневренности, что для туризма не имеет большого значения. А вот то, что у турингов удлинение базы идет в основном за счет заднего треугольника и, соответственно, приводит к потере жесткости ("приемистости"), и велосипед хуже идет в горку и просто при больших усилиях педалирования, имеет большее значение. Удлиненная задняя вилка позволяет устанавливать на багажник большой рюкзак-штаны, не задевая его пятками. Основная стихия этих велосипедов дороги с твердым покрытием и укатанные проселки.



Шоссейный велосипед
Шоссейные
Гибридные
Гибридные
Многие велосипедисты незаслуженно пренебрегают такими велосипедами, отдавая предпочтение наимоднейшим "навороченным" горным велосипедам, тогда как на самом деле большинство велосипедистов ездят так, что для них, вероятнее всего, гибридный велосипед был бы лучшим выбором. Пригодный для езды практически везде, кроме самого тяжелого бездорожья, гибридный велосипед унаследовал от горного велосипеда большинство особенностей, имея при этом более высокую посадку велосипедиста, несколько более тяжелую раму, колеса размера 700С (622мм или 27-28") с покрышками шириной 38-40 мм, что делает его более пригодным для езды по шоссе, чем MTB. Они имеют большие передаточные соотношения привода для езды по гладкому шоссе, сохраняя при этом и низкие передачи для езды по горам и бездорожью. Такие велосипеды всегда имеют крепежные элементы не только для фляги, но и для багажников (всегда заднего и почти всегда переднего), крыльев, насоса и т.п., что позволяет установить массу дополнительного оборудования и аксессуаров для туризма и регулярных поездок на работу.



Дорожные и городские
Дорожные и городские
Спроектированные так, что бы они эксплуатировались многие годы с минимальным обслуживанием, эти велосипеды предназначены для ежедневных неспешных поездок по делам. Особое внимание уделяется удобству и безопасности эксплуатации и возможности перевозить небольшой груз: свет, подставка, противоугонные устройства, багажники, корзинки, удлиненные противогрязевые щитки, щиток цепи. На таком велосипеде ездят в городской одежде, надолго оставляют его под открытым небом. В этот класс попадают и классические односкоростные дорожные велосипеды с тормозной втулкой (типа "Торпедо"), и более "навороченные" их собраться с планетарными 3-х - 7-ми скоростными втулками. Многие складные велосипеды то же относятся к этому классу. У этих велосипедов больший вес и несколько меньшая эффективность привода (КПД), чем у других типов, но они и не предназначены для скоростной езды.


автор: Евгений (админ)


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph