Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия

Поиск

Статьи
Чистка дисковых тормозов

Итак, на всём диске и колодках дисковых тормозов вашего велосипеда появилась тормозная жидкость (или хуже того - маслянистые комки), что же делать? С диском больших проблем не возникнет...

Фото из путешествий
Ермишь. Торговые ряды

Макарьево - Ветлужская через Кузьмияр, Нестиары
Старт: 2006-09-09 10:40
Маршрут: метеор до Макарьево - Кузьмияр - Нестиары - Воскресенское - Текун - Ветлужская, электричка

Дистанция: 220 км

Время: 2 дня

Участники: EugeneIvanov

Макарьево - Ветлужская через Кузьмияр, Нестиары

Была мысль скатать по этому маршруту, и вот настал день, когда я решил это осуществить. Поехал один, потому что никто не захотел. Кто-то болеет, кто-то работает, кто-то боится маршрута.

Метеор. В общем, в пятницу 8-го сентября собрался, в субботу утром в 6:45 поехал на Речной вокзал. В 7:30 я уже был там, день задавался солнечным, зашёл в кассы, купил билеты (156 + 30 руб.) на 234-ый метеор, который повезёт меня в Макарьево, а это 100 км вниз по Волге. Там расположен Макарьевский монастырь. Народу оказалось достаточно, но все уместились.

Вел на верхней палубе метеора. Свой вел я поставил на верхнюю палубу, колесо переднее между спасательным кругом и корпусом.

Скорость - 60 км/час. И вот мы поплыли, задержавшись на 10..15 минут (на часы не глядел). Сначала потихоньку, но потом он как рванул, было весьма похоже на карусель. Скорость до 60 км/час. Брызги воды, сильнейший ветер в лицо - супер!

Мы гнали в прямом смысле этого слова вниз по Волге, по водной дороге. Я глядел на берег, на посёлки, на отдыхающих, видел палатки, рыбаков.

Внутри метеора. Заплывали к пристаням, корабль при этом мотором удерживал своё положение неподвижно, не применяя верёвки, люди сходили на берег и заходили. Вскоре почти все вышли и я зашёл внутрь погреться. Здесь оказалось весьма тепло, тихо и уютно. Кресла, как в самолёте прямо.

И вот мы приходим к Макарьево. Сразу с берега виден монастырь. Прекрасное зрелище, но я фотал мало. На берегу меня окликает парень. Оказалось, что он приехал из Нижнего своим ходом, выехав в 6:40.

Макарьевский монастырь. Монастырь сфотал просто так, для галочки. Освещение совершенно не то, небо не то и всё остальное. Погода средняя, ветер немного, солнце иногда проглядывает сквозь облака-тучки.

Развилка на Бор. Мы проехали 9 км и он поехал в Нижний Новгород, а я в другую сторону. До Великовского 28 км.

Отдыхаю. Дорога на участке до Кузьмияра не отличалась ничем особенным. Хороший асфальт, гор нет совершенно, если не считать перевал. Я ехал 20..28, немного болело колено. Если бы не болело, я бы ехал 25..35.

Дороги без гор. Изредка отдыхал, пил компот и гнал вперёд. Машины проезжали, весьма часто. Каждые 5 минут то одна, то другая. И по большей части иномарки. Видел 4 раза прицеп с лодками. В общем, люди здесь занимаются рыбой, ловят и т.п.

Просторы кругом, и так как гор нет, то кажется, что дорога уходит в бесконечность за горизонт.

Перевал. Перевал. Перевал. Весьма живописное место. Крутое место. Дорога просто вырублена в горе.

Поворот на Кузьмияр. И вот я нахожусь на повороте на Кузьмияр. Впереди 25 км до посёлка. Дорога до него лежит среди болот и леса. Часто проезжали машины. Люди по лесу ходят, грибы-ягоды. Потом проехал автобус, забрал грибников с дороги. Жизнь здесь течёт ручьём.

Почему-то не стал фотать Кузьмияр. Очень понравилось озеро, баньки около него. Дорога проходила прямо в метре от озера! Суббота, некоторые бабки шли распаренные после бани. В посёлке есть остановка автобусная, магазин и клуб отдыха. В общем, весьма солидное место для житья. Сразу после остановки пошёл песок и лесопилка. Выехал за пределы, доехал до моста. Дальше пошла ровная песчаная плотная дорога. Доехал до брода и вот здесь я сделал неправильно. На этом месте была дорога налево и брод прямо. Правильная дорога на Нестиары - прямо, но я с какого-то макара поехал налево. Показалось, что здесь дорога лучше. И в результате уехал с этой точки в 16 часов, а когда понял, что не туда поехал и вернулся, то было 18:30. И при этом я ездил по такой дороге, что лучше и не вспоминать. Лужи на ней, песок.

Дорога на Нестиары - песок и лужи. Вот слева фотографии - это она самая, лучший её участок. Но представьте лужу посреди дороги, или поваленные деревья. В общем, было потеряно 2.5 часа. И вот я оказался опять у этого брода и выезжает мужик на машине типа Уазик. Я его спрашиваю, куда ехать на Нестиары. Он и говорит - вот через брод и налево держать. Так и оказалось.

Песчаные дороги. Рванул я по этой дороге. Сложная она оказалась, скажу я вам. Особенно сложно было выбирать направление на развилках. Подъезжаешь, значит, к развилке. Одна налево, другая направо. Примерно по расстоянию по спидометру и карте я знаю, где нахожусь, но всё равно сложно. А ещё иногда встречались на дороге огромные лужи (я думаю, что это ручьи всё же были некоторые). Вот ниже фоту смотрите. Приходится тратить время, пешком идти по краю (слава богу, хоть в обуви, только один раз пришлось разуваться). И таким макаром было этих луж довольно надоедливо много. Теряю и время, и силы. Темнеть начало часов в 19, да и пасмурная погода, облака-тучи на небе этому способствовали быстро, хотя было полчаса, когда закат был солнечным. Я решил ехать до темноты, пока едется. А ехалось ужасно. Ноги уже не ехали ваще. Потом утром обратил внимание, что передача была 2:1 !!! Хотя думал, что 2:3. И ехал как черепаха, 10 км/час. По этому хренову песку, он был нескончаем, я стал его ненавидеть, чесс слово... Как назло, вода кончилась, а я рассчитывал на ручьи, но их не было совершенно.

Стоянка. И вот когда уже стемнело почти, я начал выбирать место для стоянки, время часов 20. Костёр разжёг, палатку ставить начал. А уже темно, при свете костра всё это делаю. А палатку купил на днях и примерно знаю, но ещё не делал..ох.. но сильное желание поспать в палатке сработало и сделало своё дело - палатка собралась, к моему счастью. В это время костёр прогорел, угольки появились. Вскрыл банку консервную и прямо поставил на угли. Через 10 минут рис-капуста-мясо были горячие, также скушал сваренные ещё дома яйца, хлеб и чего-то ещё, не помню. Вел привязал к берёзе на всякий случай.

В общем, проехал я около 20 км от брода до стоянки, судя по спидометру. Примерно за 2 часа. Ехал то 15..20, то 10, то шёл пешком, обходя лужи. Была развилка последняя, и на ней я выбрал дорогу направо. Фиг знает, правильно это или нет, не поймёшь. Как потом оказалось, стоянка моя была в 7 км от Нестиар...

Ну вот. На чём я остановился? ага...ночь. Только я залез в палатку, как пошёл дождь. Время было 21:30. Всю ночь он шёл, то сильнее, то тише, я иногда просыпался. Но выспался, воздух замечательный в лесу. Встал часов в 8. Просто решил отдохнуть и выспаться. Утро выдалось почти солнечным. Вдруг слышу - машина катит. Я бегом к дороге, машу руками, стойте. Спрашиваю, а где Нестиары. А они ехали как раз с той стороны, куда я ехал. Говорят, что 7 км ещё до них, езжай по нашим следам. Отлично, спасибо, мужики. Они поехали дальше, а я был уже уверен, что дальше поеду правильной дорогой и это придавало сил. Пока то да сё, костёр, пока собирался, выехал в 10 часов на дорогу эту песчаную.

Кошмар, чем дальше в лес, тем больше песка. Ехать очень трудно, постоянно проваливаюсь (и это на моих-то шинах!), решил ехать по середине дороги, там трава и плотная земля. Оказалось легче, хотя скорость всё равно не выше, потому что кочки и трава.

Нестиары близко.... Чувствую, что близко "земля" (люди). Это сразу ощущается по окружающей остановке, по полянам, по дороге и другим признакам.

Родник около Нестиар. Здесь впервые нашёл родник. Вода коричневая, горькая, но прозрачная, чистая. Попил первые капли воды за последние 10 часов. Налил в бутыль.

Нестиары впереди. И вот показалось село. А до этого мне мужичок встретился с корзиной.

Нестиары впереди. Нестиары  - дорога на краю села. Дороги на подходе к селу оказались весьма забавными - грязь и вода.

Край села. Нестиары. Въехал в село с восточной стороны озера. Увидел колонку, вылил коричневую горькую воду, налил. Привкус оказался странным, болотным. Но вода чистая, прозрачная. Оставил её...

Озеро в Нестиары. Озеро большое, красивое. Опять же баньки около него находятся. Завернул за угол, нашёл подмостки, вода прохладная, прозрачная.

Озеро.

Нестиары. Дома. Еду дальше, поднимаюсь в гору. Здесь находится церковь. Внутри видно, что всё сгорело. Снаружи каменные стены, очень красивые узоры.

Церковь в Нестиары. Церковь в Нестиары. Церковь из красного кирпича, сделана добротно, на самом высоком месте в поселении.

Церковь в Нестиары. Церковь в Нестиары. Немного отдохнув, поехал вон из села. Стал искать асфальт, пропустил поворот направо, проехал вниз, спросил у бабулек, рассказали весьма охотно и подробно. И как раз какая-то процессия идёт - машина, в ней крест и люди с венками идут впереди и за машиной. И машина каждые 3 минуты гудит. Обошли они церковь вокруг и пошли по направлению к Воскресенску. Я впереди них. Но за всё время машина меня не обгоняла (29 км), значит, они шли пешком всё это время или ехали медленно.

Церковь в Нестиары. На выходе из села увидел довольно много домов за забором. Всё это было похоже на школу. Дома были деревянными, двухэтажными. Всё аккуратно, двор и окружение. Ощущение такое, что попал в 1950..1970 годы. Или в какой-нибудь фильм тех годов.

Самое интересное - видел башню с антеннами сотовой связи около магазина. Ощущение старины немного рассеялось при этом.

Радуга после дождя. И я погнал по асфальту... сзади затихал гудок грузовой машины с крестом... впереди 29 км до главной трассы. Видел газельку с табличкой: "Нестиары-Егорово". Потом был момент, что туча пролетела мимо, дождик чуть капнул. Но еду дальше - и вся дорога сырая. То есть, повезло мне.

Выехав на шоссе, попробовал и дозвонился до Олега, немного поговорили, сказал ему, где я нахожусь и мои дальнейшие планы. Потом поехал к Воскресенское, не успел оглянуться, а уже табличку увидел с этим названием.

В магазин зашёл, купил продукты - печенье, шоколад, ряженку, другое разное и сок мультифрукт!, который оказался просто энергетическим каким-то. Потому что только его выпью, проходит некоторое время - и ноги сами крутят педали. :-)

В общем, здесь я переждал тучку, дождик чуть покапал. Посидел на остановке в центре, перекусил. Выезжаю из города, дождь льёт и солнце. Переждал немного.

Увидел табличку, что до Семёнова 63 км. Думаю - а не поехать ли мне туда? Всё равно до Ветлужской примерно столько же. И при этом у меня будет в запасе один час, пока электричка едет. Но я решил ехать до Ветлужской, чтобы сесть и вел поставить в нормальное место, а не в тамбур. Повернул на дорогу на Текун. Здесь я уже ездил, давно ещё, в 2002 году, дорогу знаю и без карты. Пару туч я обогнал реально. Вернее, еду вот я, а туча ко мне летит, но я еду в сторону от неё и когда она уже прилетает, я успеваю уехать на приличное расстояние (5..10 км), и чернота в стороне от меня проходит. Хотя один дождь меня застал, ливень, весь промок. Холодно было, неприятно. Но я еду дальше, сохну и через некоторое время уже сухой. :-) ветер и солнце молодцы.

...выехал на Кировскую трассу около АЗС, как обычно. Здесь я был 4 года назад, ничего почти не изменилось. По трассе ехал осторожно, довольно часто проезжали длинные грузовики. По большей части по встречке никого не оказывалось, и меня объезжали. Но когда я чувствую за собой грузовик и вижу по встречке машину, то сильно прижимаюсь к краю, а иногда и ухожу на песок - и мне, и водиле спокойнее. Хотя некоторые притормаживают и ждут, когда проедет встречка. Но лучше не рисковать. Обочина гладкая и можно 5..10 секунд проехать по ней.

Гор многовато стало, начиная от Нестиар. Около Красных Баков большая гора, и по самому городу тоже идёт гора, хотя спуск продолжительный, я там разогнался до 40 (не крутил педали, мог бы и быстрее). Обычно на такой дороге, когда "в гору-под гору", тогда, когда едешь под гору, педали не кручу - отдыхаю. Чтобы были силы на въезд на очередную гору. Вот основное правило езды по таким дорогам.

Около Ветлужской произошёл тот самый случай с двумя грузовиками по встречке. Я ушёл на обочину, она оказалась немного с камешками. Ерунда, еду дальше. Тот самый грузовик стоит и водила останавливает и спрашивает меня - как доехать до Прудов. Вытаскиваю карту и объясняю ему. + - помог человеку.

На Ветлужской я был в 18 часов. Купил билеты (80 + 40 руб). До электрички 20 минут (в 18:30). И тут сказали по громкой связи, что опаздывает она на 30 минут. Ого... Но всё же она приехала на 10 минут позже. Народу на станции было многовато, но в электричке всё равно места остались свободные, хоть ложись. Вел поставил в "грузовое отделение" вагона (с краю убраты сидения). Ещё один парень вёз вел и оба вела, мой и его, ехали вместе. Я сел на скамью (деревянная :-( ). Билеты не проверяли (только на выходе на вокзале в НН проверяли, и весьма строго). Доехали до НН хорошо, с ветерком, компания парней с девушкой пили и курили, громко говорили, шутили, нас веселили... в общем, было весело.

Но Нижний Новгород встретил дождём, уже стемнело, 20:50. Я почему-то вышел в город с другой стороны, в Сормово. Одел ветровку, не растерялся и объехал по мосту, поехал домой.

Потрясные выходные, отличное путешествие, отдохнул просто замечательно!

Версия со всеми фотографиями

Метеор. Вел на верхней палубе метеора. Скорость - 60 км/час.
Внутри метеора. Макарьевский монастырь. Развилка на Бор.
Отдыхаю. Дороги без гор. Перевал.
Перевал. Поворот на Кузьмияр. Песчаные дороги.
Стоянка. Дорога на Нестиары - песок и лужи. Нестиары близко....
Родник около Нестиар. Нестиары впереди. Нестиары впереди.
Нестиары  - дорога на краю села. Край села. Нестиары. Озеро в Нестиары.
Озеро. Нестиары. Дома. Церковь в Нестиары.
Церковь в Нестиары. Церковь в Нестиары. Церковь в Нестиары.
Церковь в Нестиары. Радуга после дождя.

автор: EugeneIvanov

Поделиться ссылкой:

Мнения и комментарии
вячеслав  22.01.2014 08:39
евгений молодец а я хочу проехать на машине из лысково до орех через нестиары
Сергей  29.01.2011 23:35
Евгений, вы герой!. У меня деревня в воскресенском районе, так там зимой волки собак из будок таскают, а летом все кабанами в прибрежном лесу перерыто...Почему не заехали в Большое Плотово, вроде по пути было, его фоток в интернете мало, эксклюзив бы получился!!!
ирина  05.04.2010 20:45
Евгений!Вы молодец!
Евгений  21.03.2009 10:43
Оставил фоту только моего велосипеда. Наслаждайтесь (-:
alex  23.05.2008 12:34
Нестиарский край - это волшебное место. Потрясающие "дикие" безлюдные места, красивые и не простые дороги вдоль болот, прозрачные озёра и дремучие леса. Одно из самых необжитых мест в нашем регионе :). Евгению спасибо за описание маршрута и за фотографии. Не понял только почему крылья на байке разные на разных фотках. Планирую этим летом повторить сей подвиг.
Игорь  19.05.2007 14:04
Классное путешествие и отличные фото. Кузьмияр весьма мрачное место, фотографировать точно нечего (я сделал пару фоток), был там 11.05.07. Людей не видел, все закрыто, и заборы, заборы и еще раз заборы - такое вот у меня впечатление.
EugeneIvanov  21.03.2007 20:06
Не за что. Этой весной намечаю путешествие вдоль реки Ветлуги в районе Варнавино.
Филипович А.А. (Киев)  28.01.2007 01:39
Уважаемый Евгений! Большое спасибо за фотографии! В Нестирах и Ветлужской я последний раз был в конце 1975 года! Толгда я старший лейтенант возгляавлял 1391 ЛЗП. Мы рубили гртельники 1972 года. Заготавливали пиловочник для Строительного управления ККВО. Кстати в церкви тогда еще оставались довольно красивые фрески. Всего Вам наилучшего, новых путешествий!