Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Велосипедный обзор



Фото из путешествий
Сура - панорама с лодки

 Вниз-вверх вдоль Керженца.
Старт: 2005-11-12 08:30
Маршрут: НН - электричка - Семёнов - Медведево - Хахалы - Лещёво - Хомутово - Великуша - Клушино - Пыдрей - Безводное - Зимёнки - Семёнов - электричка - НН

Дистанция: ~ 70 км, грунт/асфальт 30/70.

Время: 6 часов

Участники: Sevlad, RaFaeL, Yohan


Вниз-вверх вдоль Керженца.

Первый выпавший снег успел растаять, а задуманный под него маршрут пройден не весь, но на улице тепло, не мочит, есть прекрасная возможность «добить» тот маршрут. После краткого обсуждения в форуме на маршрут собралось 3-е единомышленников: RaFaeL, Yohan и Sevlad.

С утра пораньше в субботу заварил в термосе чай с лимоном, завернул пяток бутербродов – к выезду готов!

Привычные сборы у пригородных касс Московского вокзала, знакомые пейзажи за окнами электрички – чуть более часа в пути и вот мы на станции г.Семёнов.

В Семёнове на площади «трёх мужиков» закупаемся необходимыми продуктами, и привычным путём, не задумываясь, выруливаем на дорогу в Хахалы. Опа! Всё-таки полезно иногда думать, куда сворачиваешь: мы свернули на перекрёсток раньше и выехали на дорогу в сторону Кировской трассы, смущённо заворачиваю обратно и выбираю следующий поворот.

На выезде из Семёнова, в подъём к лесхозу, как-то тяжко крутить педали вела, может, слабо заднее колесо слабо накачено? Останавливаюсь и подкачиваю – ехать гораздо легче. Проезжая 13-й км трассы, вспоминаем, как почти ровно 5 месяцев назад здесь сменили не сходя с места 2 камеры. На моём новом веле вынос гораздо ниже, чем на предыдущем, никак к нему не привыкну – ломит мышцы в плечевом поясе. Возле поворота на д.Козлово делаем 15-минутную остановку, пью чай и разминаю затёкшие мышцы.

Следующая остановка в Хахалах, исполняем ритуал посещения местного магазина. На карте асфальт заканчивается на окраине Хахал, но на местности до Красной горки он вполне приличного состояния, это нам на руку: запас времени не повредит. После мостика перед Лещево асфальт не то что бы отсутствует: ощущение, что тут всю дорогу взорвали партизаны, а потом чем-то мощным и тяжёлым накатали колеи во всех направлениях. Но между колеями видна натоптанная тропинка, по ней и едем. Ориентируемся на здание пекарни, которую нам порекомендовал посетить Олёха. Возле здания видим «Уазик»-буханку с надписью «Почта России» и человек 10-15 местного народа вокруг него. Идёт оживлённая торговля товарами. Интересуемся у местных, как тут насчёт пекарни – закрыта уже года 3, облом. Из разговора с ними же с удивлением узнаём, что до Хомутова асфальт. Действительно, через метров 300 пути по лесной дороге в объезд Лещёва выезжаем на приличный асфальт. Да это уже прямо какой-то ленивый ПВД получается. В Хомутове асфальт посреди деревни поворачивает влево, к развалинам фермы. На повороте на всякий случай интересуемся у местной женщины, правильно ли мы едем в Великушу. Она подтверждает.

Грунтовка по полю не представляет никакой трудности для езды, а вот при въезде в лес нас поджидают длинные и глубокие колеи с водой и грязью, объезжаем их слева, тут же делаем первые фотографии. Едем тропинками рядом с основной дорогой. Слышим звук трактора. Навстречу нам едет самоходное шасси Т-16 (такой трактор с кузовом спереди), на кузов накинут тент, под тентом охотники. А вот интересно, как водила трактора смотрит на дорогу? Довольствуется теми кусочками обзора, которые доступны меж охотниками, или он дорогу наизусть помнит? Ас! Примерно через километр от въезда в лес дорога выходит к речке Великуша. Через её перекинут капитальный деревянный мостик, судя по его виду и некоторым новым брёвнам, его не сносит в половодье и за ним следят. После мостика дорога идёт по довольно болотистой местности, объезжаем лужи, проявляя чудеса акробатики. Не так-то просто удержать вел на скользкой и узкой бровке колеи. Вот слева с небольшого пригорка к дороге примыкает приличная накатанная дорога. Основной лес кончается и начинается густой молодой березняк, похоже, заросшее поле. Накатанная дорога уходит влево, а натоптанная тропинка идёт прямо, по неглубоким, заросшим травой колеям. Березняк заканчивается, тропинка и дорога воссоединяются и поворачивают вправо, где уже метрах в 50 начинается деревня. Вот мы и до Великуши добрались. Устраиваем перекус, небольшой отдых, но холодный ветер поднимает нас опять на велы. Проезжаем по деревне, похоже, в зиму тут остаются всего 4-5 домов жилых, в одном из них на нас даже собака погавкала. Справа от деревни, в лесу, видим скопление техники цвета хаки, расставленные палатки, военный лагерь? Нах-нах, нам в другую сторону, налево. После въезда в лес навстречу нам проехал военный «Уазик», взломав на всех лужах лёд и расплескав их. На развилке дорог решаем, куда нам, влево или вправо, карта и следы машин говорят, что влево. Дорога идёт по высокому месту, покрытие – мокрый песок, больших луж нет, едем быстро. Но рано радуемся, дорога стала прямой, как стрела, по бокам пошли какие-то низины, дорога идёт по насыпи, разбитой лесовозами, объезжать лужи сбоку не позволяет ширина насыпи. Скорость движения падает. Вот и мостик через речку Осиновка, большая часть внедорожного участка покатушки позади. Не задерживаемся и едем дальше. Дорога опять разделяется на два параллельных направления, слева больше разбито, справа меньше, выбираем, кому какое нравится и через 250-300 метров опять встречаемся на опушке леса. Привал, перекус и фотосессия. В просветах между деревьями в конце просеки уже видно Клушино. Местные жители с интересом на нас смотрят, пока мы интересуемся, по какой дороге ехать в Пыдрей. Перед речкой Пыдрейка обгоняем молодую женщину и дедка с ребёнком на руках. На мостике фотографируемся. От мостика до Пыдрея всего-то метров 400-500, но каких! Дорога-лежнёвка, т.е. вымощена брёвнами, лежащими поперёк дороги, часть брёвен сгнила и провалилась. Сбоку дороги густая грязь, облепляющая колёса. Но и это проехали. И вот мы на асфальте.

RaFaeL и Yohan быстро уходят вперёд, а мне, в зимних берцах, что-то как-то с трудом даются первые сотни метров асфальтовой дороги. Но вот и я разогнался к Безводному. От него рукой подать до кировской трассы. По трассе едем против ветра, на повороте налево решаем проехать старой дорогой через Быдреевку, и едем прямо. Вскоре старый асфальт заканчивается и начинается булыжная мостовая, ехать по ней быстро не получается, едем по обочине, она хорошо накатана. Вот и Быдреевка. RaFaeL не оглядываясь назад проезжает Быдреевку и устремляется за Керженец. Мы же с Yohan-ом, увидев придорожное кафе, решаем остановиться и передохнуть. RaFaeL, не увидев нас сзади, возвращается к нам. Прикалываемся над вывеской с названием «На берегу у Иваныча», и нарисован берег моря и пальмы :-). Вроде силы немного восстановлены, пора в путь. Огибаем по трассе Зимёнки, на въезде в Семёнов фоткаемся у знака «Велосипедная дорожка». На одном дыхании проезжаем город до вокзала и покупаем билеты. Мы проделали весь путь гораздо быстрее, чем планировали и уезжаем на прямой электричке из Семёнова, т.е. грузимся в полупустой вагон. Закупаем пиво в электричку, вешаем велы «питерским» способом в вагоне. Фоткаемся и обсуждаем итоги. Yohan-а укачало и сморило в сон под стук колёс, сфоткаем и этот момент :-).

Пожалуй, это будет последней в сезоне ПВД 2005 такой внедорожной покатушкой.

Всем спасибо за участие и приятную компанию.


 

При въезде в лес нас поджидают длинные и глубокие колеи с водой и грязью Объезжаем их слева Примерно через километр от въезда в лес дорога выходит к речке Великуша
Мостик через Великушу, судя по его виду и некоторым новым брёвнам, его не сносит в половодье и за ним следят Дорога стала прямой, как стрела, по бокам пошли какие-то низины, дорога идёт по насыпи, разбитой лесовозами Через 250-300 метров опять встречаемся на опушке леса. Привал, перекус
В просветах между деревьями в конце просеки уже видно Клушино RaFaeL не оглядываясь назад проезжает Быдреевку и устремляется за Керженец Прикалываемся над вывеской с названием «На берегу у Иваныча»
Вешаем велы «питерским» способом Yohan-а укачало и сморило в сон под стук колёс


автор: Sevlad


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
X-man  06.05.2006 19:31
2Sevlad: что за новый вел у Вас и что что случилось со старым?

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph