Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Ремонтируем сами

Ремонт - дело нелегкое. Хотя не для всех. Некоторые целыми днями и даже ночами могут с удовольствием ремонтировать велосипеды.



Фото из путешествий
Вдоль горохового поля

 Скандинавия - 2005
Старт: 2005-08-01 16:02
Маршрут: Ivalo(FIN)-Inari-Karasjok(NOR)-Lakselv-Nordkapp-Alta-Narvik-Mo I Rana-Tarnaby(SWE)-Solleftea-Soderhamn-Gavle-Uppsala-Stockholm-Turku(FIN)-Helsinki.

Дистанция: 3000 км

Время: 21 день


Скандинавия - 2005



Карта маршрута

31.07.2005 Мурманск
Выгружаюсь из московского поезда. Север встречает солнцем, но греет оно слабо. Оставляю велосипед в камере хранения на вокзале и иду смотреть город. Мурманску нет ещё и ста лет, здания в основном современные. Посещаю краеведческий музей. Забираю велосипед еду к памятнику защитникам Заполярья - "Алёше", как его тут называют. Памятник стоит на сопке, оттуда открывается вид на город и бухту. На ночь выезжаю за город, ставлю палатку.

01.08.2005 Мурманск - Ivalo - Inari
Утром просыпаюсь пораньше, чтобы успеть к открытию автостанции, сразу взять билет. Заезжаю на вокзал, который тут же рядом и там чудесным образом встречаю группу тоже нижегородских велотуристов, только старой закалки - немолодых уже мужиков, они только что с поезда, отправляютсяся в поход по Кольскому полуострову. Радуемся, общаемся, фотографируемся, обмениваемся адресами.
В ожидании упаковываю велосипед в чехол. Автобусом оказывается обычная "Газель", ибо обычно, как я потом узнал, в Финляндию мало кто ездит. Но в этот день эта "международная маршрутка" оказалась забита под завязку, кто-то даже сидел на ступеньке перед дверью. Мой велосипед с рюкзаком каким-то образом удалось впихнуть в узкое багажное пространство за задними сиденьями, после чего оно было плотно утрамбовано багажом других пассажиров. Едем. От Мурманска до границы дорога шла по совершенно безлюдным и никем не населённым местам. Чуть ли не половина дороги вообще представляла собой жуткую грунтовку. Подъезжаем к границе. Сначала проезжаем 2 поста, где просто смотрят паспорта, но вот и таможня. Приходится доставать свои вещи, тащить в будку, там всё просвечивают на предмет ядерной бомбы. Формальные вопросы пограничников ("где я получал паспорт?" - ага, даже если мне его выдали в ЦРУ, то уж наверно я прочту до третьей страницы), и получаю выездной штамп. Опять запихиваю всё в "Газель". Теперь финны. Тут вопросы посерьёзнее, стоим подольше, зато вещи даже не смотрят.
Финляндия удивляет тем, что сразу после границы на дороге (которая, конечно, превратилась из раздолбанной грунтовки в гладкое шоссе) начинают часто попадаться северные олени. В то время как на нашей стороне им, казалось бы, полное раздолье - глушь, ни людей, ни машин, а тут и машины едят и домики какие-то виднеются. Впечатление, что через границу их не пускают за неимением визы. Примерно к 15:00 подъезжаем к городку Ivalo. Отсюда начнётся мой путь. Пока собираю велосипед, общаемся с одним из пассажиров нашего автобуса. Учёный, в Финляндию приехал уже не в первый раз на какой-то научный конгресс.
Финские городки приятны своим почти отсутствующим уличным движением, а также велодорожками. Впрочем, в России Ivalo городом бы не назвали - многие наши деревни размером поболе. Только тут асфальт, красивые домики и нет огородов/колодцев/собак. Зато есть супермаркет и Tourist Information Office, который я и посещаю. Взяв бесплатную карту региона, выезжаю в направлении следующего города - Inari. Велодорожка кончается километра через три, выезжаю на дорогу - обычная европейская трасса, две полосы, обочин нет. Но машины встречаются крайне редко, да и те, приближаясь, сбавляют скорость, а попутные аккуратно объезжают по встречной полосе. Вокруг Лапландия - легендарная природная область охватывающая всю северную часть Скандинавии. Где-то здесь живёт Снежная Королева, а также Санта Клаус. Лес редкий и низкий, кругом камни, поросшие мхом. Постоянно попадаются озёра.
Доезжаю до Inari. Это почти двойник Ivalo - та же одна главная улица с домиками вдоль неё, только расположен на берегу большого озера Inarinj?rvi. На выезде из города обнаруживается музей саамской культуры, большое современное здание. Но он закрыт, время уже позднее. Ещё через несколько километров останавливаюсь выпить кофе около придорожного магазина сувениров. Хозяева - пожилая пара, но по-английски понимают. Магазинчик весь увешан поделками из оленьих рогов, разнообразных сучков, и фигурками Санта-Клауса.
Проехав ещё немного, начинаю искать ночлег. Время уже далеко заполночь, но светло, как днём, спать совсем не хочется. Сворачиваю в лес, ставлю палатку подальше от дороги, хотя машины уже пропали окончательно, никто не беспокоит.

Итого :
Старт в 15:30, Ivalo.
Пройдено : 88 км, осталось ~50 км до норвежской границы.


02.08.2005 Финляндия-Норвегия
Встаю около 9 утра, еду дальше. Постоянно попадаются олени, часто весьма красивые, с огромными роскошными рогами. Пытаюсь сфотографировать, но те хитрые - пока едешь, они спокойно пасутся вдоль дороги, к движению привыкшие. Но как только останавливаешься и начинаешь возиться с фотоаппаратом, они настораживаются и убегают в кусты.
Рельеф пока почти равнинный, встречаются только небольшие холмы. Вскоре доезжаю до Karigasniemi - последнего финского города перед границей. Перед местным супермаркетом встречаю ещё двоих велотуристов - немца и поляка. Оказывается, они тоже едут на Нордкап, хотя маршруты у них разные, но на этом участке совпадают. Закупаются продуктами впрок, чего и мне советуют - в Норвегии всё дороже. Пообщавшись, продолжаю путь.
Я, конечно, был наслышан, что в Европе все границы стёрты и погранпереходы не контролируются. Но чтоб так - не ожидал : на дороге из Финляндии в Норвегию стоит лишь обычная табличка-указатель "NORGE" и всё. Ехал бы чуть быстрее, мог бы даже не заметить, что уже попал в другое государство! Впрочем, заметить можно по дорожным знакам - в Финляндии они как в России - сине-белые, а в Норвегии - желто-чёрные. Вскоре попадается и первый норвежский город - Karasjok. Посещаю местный туристический центр, совмещённый с музеем саамов. Здесь приходится менять валюту - в то время как Финляндия перешла на евро, Норвегия сохранила свои норвежские кроны. В дальнейшем оказывается, что менять деньги в "Tourist Information" выгоднее всего - хотя курс и плохой, но зато тут не берут комиссию, которую берут банки, а это 50 крон (250 руб.). Продают разнообразные сувениры, которые делают тут же, при вас. Снаружи можно осмотреть чумы, хижины, землянки и прочие саамские постройки.
Теперь дорога идёт прямо на север. Временами начинает накрапывать дождь, но не надолго. На горизонте начинают появляться горы. Вечером выезжаю к морю - в устье большого фьорда. Проезжаю город Lakselv, дальше дорога продолжает идти вдоль берега. Здесь уже растительности меньше, попадаются только рощицы из редких кривых деревьев. В одной из таких и ставлю палатку.

Итого :
Пройдено : 161,16 км, время : 8:24:05,
Ср.скорость 19,2 км/ч, Макс.скорость 48,5 км/ч


03.08.2005 Lakselv - Honningsvåg
Утром меня ожидает большая неприятность - сломалась фотокамера, видимо от сырости, которая кажется всепроникающей - все вещи на ощупь влажные, хотя сильного дождя не было. Продолжаю путь в расстроенных чувствах - самая красота ещё только начинается, а запечатлеть уже не получится..
Еду вдоль берега фьорда на север, по трассе Е6. Погода пасмурная и холодная, но дождя пока нет. После городка Olderfjord начинает дуть попутный ветер. Дорога красивая - узкая полоска шоссе между скалами и морем. Попадается пара тоннелей - внутри страшный холод и сырость, по стенам стекает вода. На потолке гудят огромные вентиляторы. Жутковато. В какой-то момент растительность пропадает почти совсем - остаются только мох и трава.
Мыс Нордкапп находится на острове, на который ведёт тоннель длиной 6.8 км, выкопанный под морем. Мне туда. Мгновенно пролетаю трёхкилометровый спуск, только мелькают 500-метровые отметки. И почти сразу начинается крутейший подъём - те же 3 км, только вверх. Он даётся тяжело, проезжаю по 200-300м и долго не могу отдышаться. Акустика в тоннеле потрясающая, легковушка звучит как грузовик, а автобус создаёт впечатление садящегося на тебя самолёта. Наконец, вижу свет. О том, что на обратном пути придётся пережить этот тоннель ещё раз, стараюсь не думать. На окраине города Honningsvåg, прямо вдоль дороги, вижу отель, который выглядит необитаемым. Приходит дерзкая мысль внедриться туда на ночлег. Мне повезло - одна из дверей не заперта, а здание оказывается заброшенным, хотя вся обстановка на месте и даже кровати застелены! Располагаюсь, и, сходив к ближайшему водопаду за водой, готовлю на газовой горелке ужин. Сплю на кровати под одеялами :.

Итого :
Пройдено : 153,83 км, время : 7:22:37,
Ср.скорость 20,5 км/ч, Макс.скорость 51,5 км/ч


04.08.2005 Honningsvåg - Nordkapp - Olderfjord
На утро пытаюсь починить фотоаппарат - безуспешно. Еду в город. Honningsvåg - достаточно большой по северонорвежским меркам город, в центре даже мостовая покрыта булыжником. Пытаюсь найти место, куда можно было бы отдать фотоаппарат в ремонт, но не судьба - предлагают лишь отправить её в сервис-центр в другом городе. С горя покупаю в супермаркете одноразовую плёночную мыльницу на 27 кадров. Сразу за городом начинается подъём на плато Нордкаппа. Висят низкие плотные облака. Поднявшись метров на 50, оказываешься в густейшем тумане. Вроде бы высота еще не большая, но по сторонам начинают попадаться шапки снега. Подъём достаточно длинный, за ним идёт небольшой участок по плато, потом ещё один затяжной подъём, который вымотал меня окончательно. Когда спереди из тумана выплыл шлагбаум и щит с информацией о том что за въезд надо чего-то там платить, у меня уже не оставалось сил, и я привалился к будке около шлагбаума, не в состоянии говорить. Жизнерадостный человек из будки сказал "Welcome to Nordkapp! Where are you from?", я что-то прохрипел в ответ, и узнал, что "It's free for you!".
На самой северной точке Европы расположен большой комплекс для туристов, состоящий из кафе, ресторана, магазина сувениров и небольшого музея. Каждый час в специальном кинозале показывают панорамный фильм о местных красотах, снятый с помощью системы из 5 камер. В магазинчике продают сертификат о посещении Нордкаппа, который вам прямо тут же заверяют, вписав ваше имя, поставив фирменную печать с текущей датой и расписавшись. На смотровой площадке установлен глобус, являющийся местной эмблемой. Оттуда же в хорошую погоду открываются отличные виды на океан. Но мне не повезло - проклятый туман и не думал расползаться.
В туристическом центре я снова встретил уже знакомую мне пару велосипедистов. Оказалось, они приехали сюда ещё вчера вечером и заночевали на веранде. Вскоре парень из Польши уехал, а с немцем Альфредом мы ещё долго сидели в кафе, где, набрав кипятка, готовили себе чай/кофе. Болтали на разные темы - я позавидовал его образу жизни - он уже давно путешествует на велосипеде, находя временные сезонные подработки и иногда получает снаряжение от спонсоров, участвуя в разных велопробегах.
В итоге я провёл на самом северном европейском мысе почти полдня, греясь, сушась и заряжая мобильник. Спуск с плато был быстрым, хотя возникали опасные моменты в виде неожиданно выскакивающих из тумана крутых поворотов. Страшный тоннель под морем на этот раз преодолел гораздо легче, правильно распределив силы. Постепенно начался дождь и совсем не хотел прекращаться. А мне совсем не хотелось ставить палатку под дождём. Так я и ехал всю ночь, благо уже отдохнул в этот день от души, и белая северная ночь позволяла. К утру приехал в Olderfjord, дождь всё не кончался. Дабы просохнуть, завалился в только что открывшееся кафе и, присев за столик, сразу уснул :)

Итого :
Пройдено : 177,91 км, время : 12:32,
Ср.скорость 16,7 км/ч, Макс.скорость 58 км/ч


05.08.2005 Olderfjord - Alta
Проспал я около 5 часов. Кафе оказалось очень человечным, меня даже не пытались будить. Сквозь сон слышал, что приезжали автобусы с туристами, гремели тарелками, уезжали. Проснувшись окончательно, увидел, что дождь ещё идёт. Делать нечего, надо ехать.
Выезжаю на трассу Е6, теперь долго не придётся с неё сворачивать. Подъёмы чередуются со спусками, но все они кажутся несущественными по сравнению со вчерашним.
На одной из остановок встречаю парня-поляка, бывшего спутника Альфреда, теперь они разделились. Едем вместе и к вечеру въезжаем в город Альта. Покатавшись по городу в поисках ночлега (обсуждались варианты - в церкви, в аэропорту, у местных жителей), но ничего подходящего не найдя, располагаемся на ночь на крытом крыльце местной школы.

Итого :
Пройдено : 111,04 км, время : 5:39:49,
Ср.скорость 19,6 км/ч, Макс.скорость 61 км/ч


06.08.2005 Alta - Oksfjord
Позавтракав, трогаемся в путь. Поляк держит более быстрый темп и отрывается от меня вперёд. В офисе "Tourist Information" Альты тамошний служащий оказывается румыном, когда-то учившимся в Москве. Общаемся по-русски, оставляю свою запись в гостевой книге.
Сегодня относительно сухо. Хотя временами дождь ещё накрапывает, но иногда начинает даже пробиваться солнце. Вечером начинается длинный подъём на перевал, с высоты открываются красивые виды на горы и фьорды, жаль, что облачность не позволяет насладиться ими в полной мере. На вершине перевала обнаруживается красивый кемпинг в стиле охотничьей деревушки.
Спускаюсь с перевала, попадаю в посёлок Oksfjord. Опять вечер, холод и сырость. На территории местной школы, на детской прощадке нахожу домик для игр. Внутри сухо и чисто. В нём и ночую.

Итого :
Пройдено : 160,55 км, время : 9:02:58,
Ср.скорость 17,7 км/ч, Макс.скорость 53,5 км/ч


07.08.2005 Oksfjord - Skibotn
Утро радует вышедшим солнцем. Сегодня очень красивая дорога, подъёмов почти нет, ощущение, что спусков даже больше. Вдоль дороги всё чаще встречаются посёлки и отдельные дома. Вообще, в отличие от России, где население жмётся к большим городам, в Норвегии жители сильно рассредоточены по территории. Часто встречаются обособленно стоящие вполне комфортабельные дома, рядом гараж, а поближе к воде - сарай для лодки, сетей и прочих рыболовных принадлежностей. Иногда такие частные дома начинают встречаться столь часто, что кажется, будто начался какой-то посёлок, хотя на карте тут ничего нет. А городок, обозначенный на карте, может оказаться меньше, чем такой вот "спонтанный".
Регулярно встречаются кемпинги. Дело в том, что по Европе колесит множество самостоятельных автотуристов, которые путешествуют либо на легковушке с прицепленным к ней жилым трейлером (Caravan), либо на специально оборудованном жилом фургоне (Motorhouse). Местами ночёвок и тех и других и служат кемпинги, где есть разные полезные сервисы - кафе, кухня, душ, туалет, комната для стирки и глажки, детская комната. Но даже установка своей палатки на территории кемпинга стоит существенных денег, поэтому ночевать я не оставался, а пользоваться кухней и душем приходилось.
Тем вечером я заехал в кемпинг города Skibotn. Было уже поздно, обитатели кемпинга, видимо уже спали, и я заночевал на диванчике в комнате отдыха возле кухни.

Итого :
Пройдено : 138,34 км, время : 6:33:50,
Ср.скорость 21 км/ч, Макс.скорость 58 км/ч


08.08.2005 Skibotn - недоезжая до Narvik
Сегодня дождя не было, хотя и солнца было немного, только вечером. Дорога продолжает петлять по узкой кромке между морем и скалами, огибая все фьорды по периметру. Местами встречаются очень красивые виды. В плёночной мыльнице все кадры уже закончились.
Сплошь и рядом вдоль дороги попадаются магазинчики и палатки, торгующие оленьими шкурами, рогами, мясом, а также всевозможными сувенирами и поделками из северного оленя. Продавцы - саамы, коренная народность Лапландии, исконные оленеводы. Одеты они обычно в национальные сине-красные костюмы. Зачастую тут же, у дороги стоят их чумы, где на костре что-то варится.

Итого :
Пройдено : 190,38 км, время : 10:04:33
Ср.скорость 18,9 км/ч, Макс.скорость 61 км/ч


09.08.2005 Narvik - Bognes
Ночью пошёл дождь, продолжался до утра. Сегодня проезжал первый норвежский город на своем пути, который действительно можно назвать "городом". В нём есть много улиц и домов и даже городской транспорт. Narvik расположен на крутых холмах, поэтому осматривать его долго не стал, хотя город красивый. Одна из частей города соединена с центром двухкилометровым тоннелем. Гуляя по городу, зашёл в библиотеку, где воспользовался бесплатным интернетом.
Вечером выехал к городку Skarberget, где трасса Е6 оказалась разорвана паромной переправой. Паром обошёлся в 27 крон (135 руб) и представлял собой невзрачное с виду судно с очень вместительным трюмом, в который влезло несколько длинных фур и множество прочих машин. Свой велосипед я тоже оставил в трюме, а сам поднялся на пассажирскую палубу. Жалко только что уже стемнело, и полюбоваться на Норвегию с воды не получилось. Переправа длилась около получаса, и ,высадившись на сушу в местечке Bognes, я поставил палатку неподалёку от берега, благо было сухо.

Итого :
Пройдено : 122,17 км, время : 6:35:53,
Ср.скорость 18,5 км/ч, Макс.скорость 60 км/ч


10.08.2005 Bognes - Fauske
Утром оказалось, что я расположился на черничной поляне. Сегодня первый полностью солнечный день. Солнце вышло уже утром, быстро просушив остатки мокрой одежды. А в течение дня стало даже жарко.
Этот отрезок пути - один из самых красивых. Много подъёмов, спусков, тоннелей. Часто попадаются мотоциклисты, носящиеся на бешеной скорости по горным серпантинам. А вот олени уже не встречаются. На дороге часто вижу предупреждающие знаки "Осторожно - лось!", хотя лосей тоже не встречал ни разу. Перед Fauske горы кончаются. Ночевать в палатке вновь становится приятно.

Итого :
Пройдено : 167,11 км, время : 9:10:25,
Ср.скорость 18,2 км/ч, Макс.скорость 63 км/ч


11.08.2005 Fauske - Polar Circle
Сегодня часть дороги проходила через национальный парк. Сперва пошёл длинный затяжной подъём, не очень, впрочем, крутой. Потом путь пролегал по относительно ровному плато. Вечером место приобрело какой-то зловещий вид. Начало темнеть, и по левой стороне появилась какая-то неестественно чёрная гора жуткого вида. Вдобавок к этому слышался некий странный свист, хотя вокруг не было жилья, и вообще ничего живого.
Преодолев загадочный участок, выехал к месту, где трасса пересекала Северный Полярный Круг. В месте пересечения, конечно же, туристический центр, чтобы туристы могли наслаждаться этим достопримечательным местом в полном комфорте. Но, в виду позднего часа, он, естественно, был уже закрыт. Вокруг расположено несколько памятников и монументов. Один из памятников даже посвящён русским солдатам, некогда защищавшим эту местность. На выезде из национального парка есть стоянка для машин, а также домик для отдыха с мягкими диванами, туалетом и горячей водой. Тут я и остановился на ночлег.

Итого :
Пройдено : 109,62 км, время : 5:57:21,
Ср.скорость 18,4 км/ч, Макс.скорость 53 км/ч


12.08.2005 Polar Circle - Швеция
Подъезжаю к Mo I Rana - город большой, но ничем не примечательный, поэтому, покатавшись по центру, и проверив почту с помощью древнего и тормозного компа в местном "Tourist Information", прощаюсь с Норвегией и выезжаю на трассу E12, что ведёт в Швецию.
Дорога начинает забираться вверх. Перед границей ремонтируют трассу, дорога в ужасных колдобинах, кругом насыпана щебёнка, еду осторожно. Вечером я уже в Швеции. Обочины дороги полны оставленных машин, их встречается великое множество. Хозяев нигде не видать, более того - не видать даже никакого жилья. Куда все подевались - загадка.
Снова холодает. Пошёл дождь и не собирается кончаться. Палатку в лужи ставить очень не хочется. В конце концов нахожу какой-то древний сарай с едва держащейся незапертой дверью. Внутри лежат пластиковые трубы, на них расстилаю пенку и устраиваюсь ночевать.

Итого :
Пройдено : 157,36 км, время : 8:10:42,
Ср.скорость 19,2 км/ч, Макс.скорость 54,5 км/ч


13.08.2005 Швеция
Оказывается, что трасса, по которой я еду, называется "Blå vägen" - голубая дорога. Проходит она через Норвегию, Швецию, Финляндию и заканчивается в России, в Петрозаводске. Целый день холодно, но дует попутный ветер. Дома в Швеции имеют какой-то несерьёзный вид. Больше всего напоминают летние домики на турбазах. Зато тут их очень любят по-всяческому украшать. Часто вижу мини-садики с заборчиками, меленками, и, конечно же, садовыми гномиками. Пейзаж тоже становится неинтересным - равнина, леса, озёра.

Итого :
Пройдено : 179,61 км, время : 8:19:49,
Ср.скорость 21,6 км/ч, Макс.скорость 52 км/ч


14.08.2005 Storuman-Hälla
В этой части Швеции главное занятие у людей - рыбалка. Попадается очень много озёр и большое количество кемпингов для рыбаков. Чтобы рыбачить, надо купить лицензию - выдаются на день, три, неделю. Продаются в офисах "Tourist Information".
В городке Vilhelmina знакомлюсь с американцем, который только что прилетел сюда в гости к своей девушке, а заодно решил и порыбачить. Холодно, но дождя нет. Палатку ставлю в кустах около дороги. Ночью рядом шуршали разные звери.

Итого :
Пройдено : 161,85 км, время : 7:21:57,
Ср.скорость 21,9 км/ч, Макс.скорость 43 км/ч


15.08.2005 Hälla-Kramfors
Постепенно приближаюсь к Ботническому заливу. Тут опять начинают появляться холмы и подъёмы. Чаще попадаются населённые пункты, а также обработанные поля и прочие сельскохозяйственные атрибуты, чего не встречалось в Лапландии. Вечером проезжаю город Kramfors - большой промышленный центр, морской порт.

Итого :
Пройдено : 164,67 км, время : 8:08:02,
Ср.скорость 20,2 км/ч, Макс.скорость 42,5 км/ч


16.08.2005
Выехал на трассу Е4 - прямая на Стокгольм. Машин становится гораздо больше, а дорога всё такая же узкая. Еду по "обочине" шириной сантиметров 40. Когда обгоняет фура, идёт вплотную - жуткие ощущения. Преодолеваю длинный (около 15 км) участок ремонтирующейся дороги. Асфальта на нём нет вообще, только колдобины и острый щебень. Сильный ветер, пыль, узкая дорога, трудно ехать. Еду медленно и осторожно, боясь окончательно порвать покрышки - на заднюю уже страшно смотреть, стёрлась до почти зеркального состояния. Из-под колёс проходящих машин опасно вылетают камни.
Проезжаю Sundsvall - тоже большой промышленный город. К вечеру замечаю, что на задней покрышке постепенно рвётся корд - камера выпирает, ощущается биение. Я уже сильно забрался на юг - темнеет очень рано по сравнению с заполярным участком маршрута. Место для палатки ищу уже в темноте.

Итого :
Пройдено : 145,04 км, время : 7:23:49,
Ср.скорость 19,6 км/ч, Макс.скорость 48 км/ч


17.08.2005
Всё, сегодня покрышка порвалась окончательно. Повезло хотя бы в том, что это случилось посреди города Söderhamn. Покупаю новую за 90 крон (360 руб.). Нашёл кемпинг с бесплатным душем. Заехал, помылся.
Дорога превратилась в автомагистраль - Motorway. 3 полосы, огорожена заборами. Догадываюсь, что на велосипеде тут уже наверно нельзя, но поздно, назад поворачивать не хочу, еду быстро, Тем не менее, за 20км до города Gävle меня догоняет и останавливает полицейская машина. Полисмен объясняет, что надо вернуться назад километров на 50, и ехать по какой-то окружной дороге, делая гигантский крюк. Взываю к его голосу разума и уговариваю разрешить доехать до города, ибо это уже ближе, чем возвращаться. Тот смотрит на мой задний фонарь, СОПы на рюкзаке и куртке и, найдя мой вид достаточно безопасным, разрешает. В ответ клятвенно обещаю свернуть с автострады после Gävle.

Итого :
Пройдено : 179,62 км, время : 8:16:51,
Ср.скорость 21,6 км/ч, Макс.скорость 48 км/ч


18.08.2005 Valbo-Stockholm
Что ж, обещание надо выполнять. Ищу подходящие второстепенные дороги, двигаюсь в объезд. Вокруг меня аграрные районы Швеции. Поля, коровы, сенокос. Запахи соответствующие. На одном из участков выбираю дорогу, обозначенную на карте самой тонкой ниточкой, та сначала ведёт себя хорошо, идёт вдоль красивых озёр, но потом превращается в банальную лесную грунтовку, посыпанную опять-таки щебёнкой. 20 км жуткой тряски было обеспечено.
Проезжаю большой старинный город Uppsala. Город украшен грандиозным готическим собором, две высоких башни которого стали видны ещё издалека. Собор открыт для посещения, внутри находятся могилы шведских королей, интерьер поражает высотой потолков и узкими мозаичными окнами. Uppsala также известен своим университетом, крупнейшим в Скандинавии, здесь работал Карл Линней.
Наконец, выезжаю на финишную прямую до Стокгольма. Второстепенная дорога, по которой я двигаюсь, идёт параллельно трассе E4, шумящей неподалёку. Но вот поля заканчиваются и начинаются столичные пригороды. Автомагистраль взмывает над домами по эстакаде, а я углубляюсь в дебри улиц бесконечных городов-спутников шведской столицы, между которыми уже давно нет границ. Указатели на Стокгольм ведут на пресловутую Е4, куда мне путь заказан, а остальные знаки бесполезны, поскольку показывают направление на соседние районы и пригороды. Спрашиваю дорогу у прохожих, но мало кто может помочь. Путаницы добавляют ещё и велодорожки, которые поначалу ведут вроде бы в нужную сторону, но вскоре начинают петлять и сворачивать в неизвестном направлении. Конечно, на велодорожках есть указатели, и, скорее всего, по ним можно как-то легко попасть в любую часть города, но названий здешних районов я не знаю и продолжаю плутать.
После долгих поисков, наконец, добираюсь до Стокгольма. Звоню девушке, с которой предварительно договаривался о ночёвке через Hospitality Club. Jian Wang - студентка из Китая, учится в Стокгольмском университете и подрабатывает там же сисадмином (sic!). Университет имеет свой жилой городок, куда я и добираюсь при помощи местных велосипедистов, вызвавшихся меня проводить. Нахожу нужный корпус, встречаюсь с Jian, ставим мой велосипед в специальный велогараж, запирающийся на ключ. Летом университетский кампус был почти пуст, а сейчас, ближе к осени начинает наполняться студентами. Мы сидим на общей кухне и пьём чай, сюда заходят знакомиться вновь прибывшие. Одна девушка из Америки приехала со своей очень эмоциональной мамой, когда я рассказываю о своей поездке, та смешно и картинно восклицает и изумляется : "Oh, my Goddess!!".

Итого :
Пройдено : 189,04 км, время : 9:29:04,
Ср.скорость 19,9 км/ч, Макс.скорость 42,5 км/ч


19.08.2005 Stockholm
Наутро Jian уходит на работу, а я отправляюсь осматривать Стокгольм. Город большой, красивый. Множество как старинностей, так и современностей. Центр сплошь заполнен туристами, среди которых много и русских - часто слышу родную речь. Много велосипедистов и бегунов - по велодорожкам движение идёт в две полосы, не хуже чем на проезжей части. На одной из центральных улиц проходит фестиваль манги и видеоигр. Можно прямо тут сняться в аниме-клипе. Активисты движения "Go Green" раздают всем желающим вегетарианскую еду из соевого мяса. К сожалению, в замороженном виде.
Заезжаю в Gamlastan - район старого города, здесь находится королевский дворец. Улочки очень узкие, бесконечный поток туристов. Вечером отправляюсь на морской терминал компании Silja Line, к парому в Турку. Паром - огромный 9-палубный монстр Silja Festival. У меня самый дешёвый билет в 4-х местной каюте. Один из соседей оказывается тоже русским.

Итого :
Пройдено : 24,33 км, время : 2:34:59,
Ср.скорость 9,4 км/ч, Макс.скорость 30,5 км/ч


20.08.2005 Turku-Helsinki
Утром высаживаюсь в городе Турку и еду теперь уже в финскую столицу - последний отрезок пути. Дорога мало примечательна, холмистая, прямых участков почти нет, при подъезде к Хельсинки опять приходится плутать, как в Стокгольме, только тут в пригородах нормальные велодорожки - идут вдоль трассы, а не петляют неизвестно где.
Въезжаю в город под вечер. В центре проходит какой-то музыкальный фестиваль, шатаются толпы молодёжи с большими упаковками пива. Нахожу тихий парк, ставлю там палатку.

Итого :
Пройдено : 196,31 км, время : 11:43:29,
Ср.скорость 16,7 км/ч, Макс.скорость 46,5 км/ч


21.08.2005 Helsinki
Утро выдаётся пасмурным, начинает накрапывать дождь и постепенно усиливается. На площади перед вокзалом нахожу автобусы, идущие в Питер, и уезжаю с одним из них. По пути автобус завозил всех в какой-то рыбный магазин с высокими ценами. Смысл этого я не понял, ибо у нас та же рыба стоит дешевле. Вечером прибываю на пл.Восстания и беру билет в Нижний. Маршрут окончен.


ИТОГИ :


Снаряжение.
Выжили :
Велосипед - гибрид, Author Classic SX, навеска Alivio, покрышки - полуслики. Показал себя просто отлично, ни одной поломки. Проколы камеры, стирание тормозных колодок, разрыв покрышки не в счёт.
Велокомп Cat Eye Enduro 2 и задний фонарь, тоже какой-то Cat Eye. Работали безотказно в полной сырости под многочасовыми дождями.

Пострадали :
Фотокамера Canon PowerShot A60, заклинило объектив из-за сырости сразу на 3ий день.
Сумка-фотобокс на руль "ТРЕК-5" фирмы ПИК-99. Промокает безбожно, даже в чехле, идущем в комплекте.
Велорюкзак на багажник "Мираж-80" фирмы "Снаряжение". Водостойкость оставляет желать лучшего. Хотя перед походом был обработан влагоотталкивающей пропиткой.

Крайне полезен оказался чехол для велосипеда (у меня он самодельный). Позволяет сэкономить на транспорте. Например, на пароме Стокгольм-Турку за велосипед надо платить отдельно, а в чехле пронёс как багаж, без доплаты.


Деньги.
В Финляндии - Евро, в Норвегии и Швеции - кроны, соответственно, норвежские и шведские. Обменять валюту можно в банке или на почте. Если меняешь не по 1000$, то крайне невыгодно - берётся большая (от 250руб) комиссия.
Менял небольшие суммы в офисах "Tourist Information". Курс невыгодный, зато без комиссии. Очень полезной оказалась кредитная карта Visa Classic (оформлял бесплатно в Импексбанке). Принимается большинством магазинов, комиссия не берётся. Снимать деньги в банкоматах можно, но опять же комиссия, разная в разных банках, но меньше, чем обмен налички.


Язык.
Скандинавия прекрасна тем, что все без исключения понимают английский. Даже норвежский рыбак, живущий в одиноком домике вдали от городов знает хотя бы самые необходимые фразы. Так что языкового барьера не было. Обращаться можно без вопросов типа "Ду ю спик..".


Еда.
Норвегия - страна достаточно дорогая (пример - батон хлеба стоит от 10 крон = 50 руб.). В Швеции и Финляндии дешевле, но ненамного. Но супермаркеты рулят - всегда можно что-нибудь найти по приемлемой цене. Встречались совершенно разные продукты - сосиски, рыбные консервы, печенье, сок, фруктовые пюре и джемы по цене как у нас или даже дешевле. Самыми выгодными показались супермаркеты сети "Lidl", а в Норвегии - "Spar" и "Rimi". Очень дёшевое и вкусное слабоалкогольное пиво - 2,5-3%. Жаль, что у нас такого не продают. Стоит примерно в 5 раз дешевле традиционного (4.5-5%). Т.е. у нас оно бы стоило 3-5 руб. за бутылку 0.33л !!
Очень полезна также газовая горелка - каждый день утром и вечером готовил чай/кофе прямо в палатке. Газовые баллоны продаются во всех спортивных магазинах, чуть дороже чем у нас.


 

Защитник Заполярья Мурманск Нижегородцы
Как всё это выглядело Озеро Inarijarvi Озеро Inarijarvi
Дорога вдоль озера Information по региону Город Inari
Сувенирный магазинчик Мне - налево Убегает
Пасётся Спуск Граница
Викинги Норвежские тролли Изготовление сувениров
Саамские постройки На въезде в музей Кемпинг
Выехал к морю - городок Lakselv Вдоль фьорда Вдоль фьорда
Чумы саамов Ночёвка Отлив


автор: Андрей (Рей)


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Поло  24.08.2009 03:10
Да уж, это конечно же нелегко. :)
Руслан Рудоманов  28.06.2008 00:32
Я был в восторге и изумлении, когда написал в поисковике "3000 км по Скандинавии" и обнаружил этот отчет. Дело в том, что с другом едем почти тем же маршрутом, только в обратном направлении. Сделал для нашего пробега сайт www.narpro.info Всем добро пожаловать на сайт и в интерактивном режиме следите за нами!
Алла  09.02.2007 08:17
Я тоже хочу в Скандиеавию на велосипеде
Natalie  31.12.2006 20:17
Happy new year !-! o:)))))
jura42  14.07.2006 16:57
как ножом по сердцу ведь1,5 лет жизни в Лаксельве , оставили самые приятные вспоминания. Спасибо.
ast  26.03.2006 11:56
респект безоговорочный жалко только что камера сломалась, хотелось бы еще фото побольше )
X-man  19.03.2006 12:31
Настоящий рыцарь дорог! Мой респект.
Кочевник  09.03.2006 18:33
Мне понравился поход,- встретил родственную душу, и голос отдал за него, конечно. Может, вместе как-нибудь прокатимся? :) elbrys@mail.ru
alcash  07.03.2006 14:37
Защемило что-то внутри... Моя давняя мечта - вот так прокатиться по Европе!
Андрей  27.02.2006 14:24
Всем спасибо за отзывы :) 2 Евгений : А я летом и ездил (август). На погоду пожаловаться не могу, хотя, возможно, по отчёту могло сложиться другое впечатление. На самом деле только вначале выпало несколько очень мокрых дней. А потом солнце было ежедневно.
Катерина  27.02.2006 14:14
Эхххх, завидую!!!!!! Желаю удачи!
Валерий-Gook  24.02.2006 18:46
С удовольствием отдал свой голос за твой вело-подвиг на крнкурсе "Путь 2005" - ты победишь! :)))
Евгений (админ)  24.02.2006 09:28
На самом деле отчет порадовал. Читал с удовольствием. Только, судя по всему, подводила погода :( Летом, наверно, было бы лучше? Появилось желание повторить твой подвиг, но пока совершенно отсутствуют возможности.
Reah  20.02.2006 13:18
Мужчина ! Редкая птица долетит до середины Норге... Такие путешествия наверное надо с сопровождающей машиной делать, вещи и палатки везти на машине, а самому налегке оборзевать окрестности.
Валерий-Gook  20.02.2006 13:12
Андрей - молодец, свершилось, я наконец то увидел фотки с твоего героичнского похода, Ты как Конюхов - все в одиночук, не страшновато было решится на поход? Отчет твой понравился, даже хочется самому сьездить попробовать
Андрей  20.02.2006 12:27
Дописал попродробнее про вел и снаряжение. Про визы попозже может напишу, оформлял финскую визу самостоятельно, в Москве, в посольстве.
Голосуем за меня на конкурсе "Путь 2005" : (Ссылка) - Петухов А.
Demjan  17.02.2006 23:00
Прикольно!!! Молодчина, настояший райдер, воин дорог можно сказать. А на каком веле ты всё это проделал? Неужели на кроскантри 150-200 км в день мне думается не реально, а на шоссейнике как ты по щебёнке ехал, клинчера не "распистонировал"? Ответь плиз demjanes@mail.ru
Sevlad  17.02.2006 18:16
Впечатлило... Вот это путешествие реальное, не то что наши ПВД по области. :) А где же рассказ об оформлении виз?

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph