Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Осень... Весна... Одежда.

Близится осень, а с ней извечный вопрос: как катать дальше? Можно, конечно, сказать, "да ну его нафиг, дожди эти, с лужами, вел создан для лета". Можно, но это ведь не наш метод, верно? Для тех, кому катать интересно, даже по плохой погоде, и написана эта статейка. Итак, как именно одеваться осенью (и весной, кстати, тоже)?



Фото из путешествий
Болота

 Северный Урал - 2018
Старт: 2018-07-17 16:00
Маршрут: Чусовой - Усьва - Кизел - Верхняя Косьва - Усть-Тыпыл - г. Косьвинский камень - Кытлым - г. Конжаковский камень - Карпинск - Краснотурьинск - Серов

Дистанция: 409 км

Время: 7 дней

Участники: RaFaeL, Vladsc, kolibri20, karelochka, Tangit, Serg.

GPS track


Северный Урал - 2018

Отчет рассказывает о части велопохода, пройденной автором отчета. Полный маршрут шёл от Кунгура в Югорск и был рассчитан на 2 недели

День 1, 16.07.2018

В районе обеда высаживаюсь из поезда на станции Чусовая. Посетив по пути пару локальных достопримечательностей (нулевой километр и родник), переулками выезжаю на трассу. В конце подъема перекресток с кафе, на котором дожидаюсь группу - она должна приехать из музея, в который я не успевал. Программа на день остается небольшая - 20 км по асфальту до Усть-Вижая. Изначально стоянка была запланирована в районе тайника, но дорога туда оказалась напрочь завалена (пешком с трудом), берег реки зарос высокой травой и на ночевку в итоге встали слева за мостом на Вильве. Стоянка так себе, но ехать дальше никто не согласился (жара, устали за день)

Дневной пробег: 22 км

День 2, 17.07.2018

Продолжаем ехать тем же асфальтом дальше. Первая остановка - смотровая площадка на Белых камнях. Видны горы Басеги, но туда не в этот раз. Перегон до Усьвы. Собственно, сегодняшняя ночевка уже где-то здесь, но сначала надо скатать в Каменный город. Переезжаем Усьву по подвесному мостику, который заканчивается с противоположной стороны чуть ли не отвесной лестницей. Чтобы не делать крюк по асфальту, уезжаю ухожу вверх по склону, вскоре там начинается вполне неплохая дорога, выезжаю на асфальт уже почти у "города". Оказывается, что мой энтузиазм по короткой дороге никто не поддержал, лишь пара участников тоже решили посетить "город", да и то налегке и в объезд. По "городу" ходят толпы людей, привезенных сюда экскурсионными автобусами. Без фанатизма осматриваем эту достопримечательность и возвращаемся в село, к реке, в тенёк ) Рядом есть магазин и кафе для обеда. Остается лишь проехать немного за село, за ж/д и встать чуть выше, в елках. Дальнейшая программа - пешая, на Усьвинские столбы. Идти туда несколько километров сначала по тропе, затем по дороге, потом снова по тропе. Много времени уходит на поиски тайника: сначала забрались на самый верх - не там, потом прошли низом - опять не туда, и только в третьей итерации, после консультации с инструктором рядом стоящей группы водников удалось найти путь к тайнику. На обратном пути от столбов попробовал еще залезть в Первомайскую пещеру, но у меня ничего не вышло

Дневной пробег: 49 км

День 3, 18.07.2018

На сегодня планируется большой по километражу день. Доезжаем до Губахи, сворачиваем по грейдеру в сторону Мариинской пещеры. В саму пещеру глубоко не полезли, немного потоптались у входа и достаточно ) Дальше едем на трассу короткой (старой) дорогой, и это - мощенка. Половина дороги используется, вторая (дальняя) перегорожена бетонными блоками и машины там не ездят. Дальше казалось бы простой перегон до Кизела, и все бы было хорошо, если бы я вдруг не поймал на ровном месте тепловой удар, а воды набрать там абсолютно негде. В единственном встретившемся по пути магазине работал только холодильник с пивом. Обед в неплохом кафе и закупка продуктов в Кизеле прошли достаточно туманно, и в себя я пришел только после отмачивания в речке Полуденный Кизел, куда ведет просто зубодробительного качества мощенка. Горная речка, как обычно, сделала свое живительное дело и следующие километры мощенки были совсем другими, можно было лихо валить по обочине, представляя себя где-то между Парижем и Рубэ )) Изредка перемежаясь асфальтовыми кусками, дорога переходит сначала в грейдер, затем в грунтовку, и под конец в какие-то глиняные колеи. Плановое место ночевки - река Вогулка - было признано неподходящим (с трудом нашел места под две палатки), поэтому проехали чуть дальше, на Няр и встали на насыпи разрушенного моста, перейдя реку вброд

Дневной пробег: 80 км

День 4, 19.07.2018

Утро встречает противным мелким дождем. К счастью, все глиняные участки мы успели проехать вчера, дальше дорога все более каменистая и на колеса ничего не налипает. Ужасно достают тучи слепней, приходится от них прятаться под мембранкой даже после того, как дождь закончился. Впрочем, чем выше мы поднимается, тем меньше слепней, тем лучше дорога. На дороге встречается Нива с вылетевшей полуосью (сорвало запорное кольцо) и отсутствием инструмента. Велонабор тут не пригодится, но нас догоняет ЛуАЗик, с помощью их инструмента что-то получается сделать, пока жду группу. С этим ЛуАЗиком мы будем ехать параллельно весь остаток дня - они обгоняют нас на ровных участках, а мы догоняем у очередной промоины, которую без закладки бревнами на авто не пройти. Уже почти у Верхней Косьвы очередная промоина задерживает нас надолго, так как ЛуАЗик оказался к этому момент с невыключаемым сцеплением, а промоина - глубокой и крутой. Тем не менее, вынесли и оттуда. Ближе к сумеркам выезжаем к развалинам Верхней Косьвы, по пути притормозив на закладку тайника

Дневной пробег: 56 км

День 5, 20.07.2018

Где-то здесь проходит граница Пермского края и Свердловской области, дальше едем, соответственно, по новому для меня региону. Дорога на восток от Верхней Косьвы используется местными рыбаками чаще, первая машина встречается уже в паре км от бывшей деревни, а у Усть-Тыпыла и вовсе лагерь "матрасников-шашлычников". Тыпыл переходим в брод, глубина в самом глубоком месте где-то по "развилку". Чтобы не бродить притоки Косьвы, едем "верхней" дорогой, через Тылай. Здесь тоже брод. Дальше есть дорога низом, но нам обязательно нужно на знак "Европа - Азия", так что придется набирать высоту. После посещения знака - спуск, но только до начала тропы на Косьвинский камень. Вообще говоря, по графику подъем на гору стоял утром следующего дня, но тогда я не успевал бы на Конжак (неудобное расписание поездов "по нечетным"), поэтому пришлось штурмовать чуть ли не в ночь. До вершины доходят не все, а на вершине космический ветер и пролетающие мимо облака. Закладываем тайник. Спуск проходил сначала в сумерках, а по лесу так и в темноте. На стоянку расположились в неплохом месте на ручье Южном

Дневной пробег: 58 км

День 6, 21.07.2018

В Кытлыме первый за три дня магазин. Программа сегодня относительно небольшая - доехать до поворота на Конжак и подняться по новой дороге до стоянки с баней. Дорога хоть и неплохая, на первых участках имеет абсолютно невменяемый градиент, по которому трудно идти даже пешком, тем не менее, кое-как добираемся до этой бани, здесь есть источник воды. Дальше по моим планам было собственно посещение Конжака, но что-то пошло не так и успел я сбегать только на Серебрянский камень, откуда повернул в лагерь. Конжак - завтра.

Дневной пробег: 26+ км

День 7, 22.07.2018

Самый большой по километражу день, так как мне нужно было проехать двойную норму и еще немного. Налегке едем на Конжак, оставляем на плато велы и пешком поднимаемся на вершину Северного Урала! Также нельзя не забежать на тайник. На этом основная программа похода закончена, остается асфальтовая "докатка" до вокзала в Серове длиной в сотню километров. Времени достаточно, так как поезд ближе к утру. Асфальт новой дороги Карпинск - Кытлым очень кстати успели довести именно до поворота на Конжак, так что катится отлично. От Карпинска едем через Краснотурьинск - по расстоянию там не длиннее, чем по трассе, зато меньше машин и последняя часть культурной программы. Ночь встречаем в кафешке у поворота на Ключевой, где отдыхаем пару часов. Ну и последний небольшой перегон до вокзала, поход завершен успешно!

Дневной пробег: 119 км




 

Нулевой километр Трасса на Усьву Мост в Усьве
Тропа на Каменный город Каменный город Вид с Усьвинских столбов
Вид с Усьвинских столбов Въезд в Губаху Трасса у Губахи
Брусчатка от Губахи Въезд в Кизел Дорога на Верхнюю Косьву
Дорога на Верхнюю Косьву Дорога на Верхнюю Косьву Дорога на Верхнюю Косьву
Дорога на Верхнюю Косьву Вид на Острый тур Косьва
Земляника Брод через Тыпыл Вид на Косьвинский камень
Европа - Азия Вид с Косьвинского камня Кытлым
Подъем на Конжак Подъем на Конжак На Конжаке
Дорога Кытлым - Карпинск Церковь в Карпинске Краснотурьинск


автор: RaFaeL


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph