Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Осень... Весна... Одежда.

Близится осень, а с ней извечный вопрос: как катать дальше? Можно, конечно, сказать, "да ну его нафиг, дожди эти, с лужами, вел создан для лета". Можно, но это ведь не наш метод, верно? Для тех, кому катать интересно, даже по плохой погоде, и написана эта статейка. Итак, как именно одеваться осенью (и весной, кстати, тоже)?



Фото из путешествий
Нестиары впереди.

 Средний Дон - 2013
Старт: 2013-06-21 15:00
Маршрут: Россошь - Ниж. Карабут - Семейка - Белогорье - Верх. Карабут - Колодежное - Костомарово - Марки - Колыбелка - Щучье - Лиски - Шатрище - Дивногорье - Коротояк - Мостище - Урыв-Покровка - Титчиха - Сторожевое - Борщево - Костенки - Гремячье - Воронеж

Дистанция: 357 км

Время: 5 дней

Участники: RaFaeL, Skrudji, MoxX

GPS track


Средний Дон - 2013

День 1

Старт – город Россошь. «Если вдруг пройдешься по Россоши, то смерть тебе покажется роскошью» - фраза из песни, которая так и будет крутиться в голове весь день ))) Городок действительно унылый, впрочем, ничего кроме как выйти из поезда и посетить магазины от этой точки и не требовалось. И вышли и посетили и поехали. Задачей первого дня (а точнее – половины дня) было исключительно доехать до Дона по асфальту и акклиматизироваться. Часа за два не торопясь уже и доехали. Первой точкой похода была достопримечательность с длинным названием «Меловой бор у Нижнего Карабута» , которая на месте явила собой шашлычную полянку на высоком мысу, где был красивый вид на пойму Дона и больше нифига. Спустились в пойму, катим по грунтовке, один из первых поворотов к реке выводит на приемлемую полянку, где и «падаем». Дон оказался рекой очень быстрой, мутной и с какими-то нереально плохими берегами, к воде не подойти, вернее, подойти то можно, но за несколько секунд стояния на одном месте оказываешься уже чуть ли не по колено в иле… в общем, не впечатлило совсем… хорошо хоть, что недалеко от стоянки была обнаружена чья-то лодка, с которой доступ к воде был более адекватным

Дневной пробег: 40 км

День 2

Сегодня собственно старт активной части маршрута. Буквально сразу после старта выехали к какому-то полузаброшенному лагерю и куче стоянок автоматрасников – однако, удачно вчера «упали», вовремя весьма. Катим к месту, где должна быть пещера «Семейка». К пещере можно подобраться двумя вариантами – подняться по лестнице снизу или спуститься по склону сверху, у нас вышел первый вариант, но второй пожалуй предпочтительнее, так как внизу под пещерой какое-то просто нереальное количество комаров. Пещера, а если точнее то пещерная церковь, вырубленная в скале, оказалась очень интересной, прежде я такого не встречал, много пересекающихся ходов и выходов, иконы, вырубленные непосредственно в скале, какие-то знаки на стенах разных времён – в общем, это надо видеть, кто будет проезжать здесь – к посещению обязательно.

Поднимаемся в гору и едем дальше. Собственно, первый день весь был примерно таким: поднялись на холм – спустились с холма, поднялись на холм – спустились с холма, так как ехали вдоль реки, но по высокому берегу. Соответственно, то виды классные, то спуск скоростной (грунтовки же укатанные), все отлично в общем. Приехали в Белогорский монастырь. Если вкратце, то это как в предыдущей пещере, только всё облагорожено – иконы стоят, свечки горят, экскурсии водят, чай продают (мы потом пачку местного разноцвета всю неделю и пили) и самостоятельно гулять не пускают (типа, заблудитесь, но мы то знаем…). В целом, отношение к туристам весьма доброжелательное. От монастыря до поселка Белогорье уже грейдер идёт, и где-то на полпути есть облагороженный родник с часовней. Дальше по плану был обед и посреди этого унылого поселка мы удачно наткнулись на не менее унылый магазин с типа закусочной, в которой несмотря на субботний день никого не было, и мы немного потупили за парой чашек кофе с горячими чебуреками. Следующий чекпойнт – смотровая площадка у памятника, который установлен в честь ознаменования того, что враг дальше не прошёл. У памятника ну конечно же, как в субботу без свадьбы, нас вроде даже приглашали, а то что это мы вдруг в Павловск не заезжаем по маршруту, непорядок. Уговорам не поддались и поехали дальше. Была мысль немного срезать полями, чтобы не возвращаться по асфальту, получилось так себе и не с первого раза, но всё-таки «срезали» (вернуться то конечно же быстрее было бы, но не спортивно же). В Верхнем Карабуте асфальт заканчивается и снова поля, поля… Дороги на фотографиях видны, что тут еще комментировать. Следующей точкой по плану была заброшенная, но неплохо сохранившаяся водяная мельница, к ней, кстати, поворот не пропустите – есть отличная грунтовка через пойму, вверх не надо. Приехали к мельнице, тут все оказалось не так, как представлял – асфальт, стоянка, народ, а здесь вообще-то ночевка у нас запланирована. Полазили по мельнице, выезжаем к Дону - тут вообще аншлаг и кучи мусора. Стоянок то полно, но они все прям у дороги, а сегодня явно «рыбный день». Заметили, что через ручей (что от мельницы течет) автопроезда нет, только тропка и дерево лежит поваленное, пробрались по тропке с полкилометра и встали на высоком берегу – тут никого, а рыбаки, которые на лодках где-то там внизу рыбу ловили, нам не мешали. За водой ходили к ручью, в нём вода родниковая.

Дневной пробег: 60 км

День 3

Едем дальше. В Колодежном прямо напротив магазина на водонапорке огромное гнездо аиста, пока тупили у магазина удалось понаблюдать, как аисты прилетают, кормят птенцов и опять улетают. Немного асфальта и снова поля, грунтовки спуски, подъемы – вот и Костомарово. На фотографиях с поездок в эти места обязательно будет фото церкви в Костомарово – красиво, конечно, но лично меня место это не впечатлило, везде таблички «сюда не ходи туда ходи», очереди и т.п., мы ещё очень «удачно» приехали утром в воскресенье видимо на какой-то праздник. Да и в целом, после Белогорья и тем более Семейки смотреть тут нечего, пещеры то миниатюрные. Зато чуть дальше справа на холме заметили еще один в ход в пещеру, тут оказалось поинтереснее – похоже, эту пещеру кто-то сейчас вырубает, можно посмотреть, скажем так, «сырой» вариант.

Нам снова на грунтовки, но на выезде из села упираемся в забор из колючей проволоки со страшными табличками «Карантин», «Проход запрещен». Из крайнего дома выходит местный житель и говорит, что таблички это херня, он сам ездит, это фермеры огородили, быков разводят, а этот забор ему тут ни к чему и снести бы его, но если нам некогда его сносить, то объезд чуть дальше. Едем по схеме объезда, там такой же забор и таблички, но можно открыть ворота. Открыли. Сначала дорога как дорога, потом на ней всё чаще начинает появляться навоз, причём свежий. Вот уже на горизонте и те самые быки. Причём все ближе и ближе (ну, в смысле, мы к ним приближаемся). Вскоре уже едем по сути вдоль стада чуть ли не между быков – прикидываю, что у меня с физической формой и смогу ли я по грунтовке при необходимости ускориться. Внезапно в поле видимости появляются ворота, немного ускорились и… стадо вдруг тоже ломанулось в нашем направлении. Видимо, решили пробежаться за компанию, поддержать, скажем так, гостей в их начинании, но нам то откуда знать что у быков на уме, в общем вторые ворота мы открывали и закрывали не в пример быстрее первых.

Немножко асфальта. Весь этот день прошёл под знаком «вот сейчас из этой тучки как ливанёт!». И пришлось бы менять маршрут, так как после дождя тут только на танке. Но так и не ливануло, и мы доехали до спуску к пещере «Колыбелка». В двух словах о ней так – берём пещеру «Семейка», к ней прибавляем многоярусность Белогорского монастыря и умножаем длину ходов на два – вот будет «Колыбелка». Must see, как говорится, лазили там долго, да и то не всё облазили. Внутри там обстановка столетней давности as is, так как вход долго был завален и откопали совсем недавно. Иконы, вырубленные непосредственно в меловой стене, вот это вот всё. Тем не менее, внутри хорошо, а надо ехать дальше, так как пока абсолютно непонятно, где же мы сегодня ночуем. Выезжаем к мемориалу «Щученский плацдарм», танк стоит, все дела. Отсюда уже асфальт. Антон чинит багажник и транзитом едем в Лиски (точнее, в Залужное). Здесь небольшая локальная достопримечательность – памятник на горе.  Несмотря на отсутствие на карте дорог, подъехали по асфальту почти до точки. Рядом неплохие полянки с дровами, но воды ни капли. Едем дальше, опять грунтовки, спускаемся к Дону у горы Шатрище. Здесь тоже на берегу есть типа стоянки, но опять же – дорога, мусор, рыбаки, короче не наш формат. Поедем ещё дальше, вот только дороги нет, ну в смысле вперед совсем нет, а назад не хочется, в гору с грузом ползти хочется еще меньше. Вылезли на ж/д насыпь, по ней хотя бы не в гору. Прошли с полкилометра, в первом же овраге встречается дорога, проходит под ж/д и идёт вдоль неё и соответственно вдоль реки. Хорошая такая укатанная грунтовая дорога. Едем по ней, пока не кончится, а заканчиваться она никак не хочет, всё идёт и идёт. Даже Дивногорский монастырь проскочили мимо, такая хорошая дорога оказалась. Монахи там все отворотки к воде перекопали, но нас таким не остановить, к тому же на OSM чуть далее отмечены стоянки на берегу и на них даже работает роутинг в навигаторе. Приехали на место уже в сумерках, но место того стоило - выбрали самую лучшую стоянку, с лавочками, столиком и мостками у воды, причём не на берегу Дона, а в устье реки Тихая Сосна, здесь хоть вода почище и купаться можно. И народу никого. Наверное, потому что завтра понедельник.

Дневной пробег: 106 км

День 4

Собственно, незаметно для себя мы уже приехали в Дивногорье, осталось на эту дивную гору залезть. Ага, вот по этой самой тропке. Залезли, а тут уже и всякие информационные щиты, «по газонам не ходить» и прочая цивилизация. Даже «экологическая тропа» и то выложена остатками плитки, которая весело хрустит, когда по ней едешь на велосипеде. Как позже окажется, добрую половину местных достопримечательностей мы проехали мимо и выехали в итоге к «дивам». Посмотрели. Доехали до конца тропы и спустились по ней к кассе музея-заповедника. Понятно теперь, почему тут никого нет, у них по понедельникам выходной. Впрочем, сейчас это уже неважно, так как нам всё равно не сюда, а отсюда. Ещё рядом был Дивногорский источник, но с водой в нём оказалась напряжёнка, что-то зеленое на глубине колодца и всё. Пойменными грунтовками и какой-то грейдероподобной насыпью приезжаем в Коротояк, здесь куча магазинов, ещё один танк стоит и понтонный мост работает, жаль нам туда не надо, а надо конечно же опять в гору и в поля. Заехали посмотреть коротоякские дивы – после дивногорских так себе. Больше заинтересовал памятник герою Панганису, что чуть дальше посреди поля в березках. Каска ржавая лежит, атмосферно так. Затем по маршруту было Мостище, рядом с которым где-то есть мостищенский лабиринт, но здесь ключевые слова «по маршруту» и «рядом», так как смотреть там нечего.

Едем от деревни к деревне укатанными пойменными грунтовками. Только успел привыкнуть к карте OSM, как она вывела к несуществующему мосту через речку Измайла, пришлось деревней объезжать. Дороги так идут и идут, вот уже где-то выше, ага вот тут по лестнице подняться, могила Чолпонбая. Я до похода не особо читал описание достопримечательностей и почему-то представлялось что это какой-то бай из средних веков, а это, оказывается, местный Матросов. Место интересное, между прочим именно там заглавная фотка сделана. Еще немного, и вот уже село Титчиха, за которым мы поднимаемся в гору и въезжаем в лес. Нет, не так – в ЛЕС! Если не считать пойменных кустов, то это был единственный лес за весь поход, аж несколько километров длиной, ну и в нём всё как полагается – колея глубокая, подъемчики, эх на Ниве бы сюда… Тем не менее, лес быстро кончился и мы выехали на высокую смотровую площадку на опушке. Это место обычно фигурирует как «Сторожевое», хотя до села с таким названием отсюда еще пара километров. Вид классный, лес тоже, но вода вооооон там внизу, придется спускаться. Спускаемся по тропке, замечаем сурка у норки, устраиваем фотосессию, пока он нас не замечает. Чуть далее ещё несколько сурков разбегаются по норам с громким писком. OSM снова приводит на стоянку, но тут как-то не очень - грязно, дров нет, придется поискать что-то ещё. По берегу возвращаемся немного назад (там тоже дорога была внизу) и в итоге встаём на песчаном пляже. Из воды, к сожалению, только Дон

Дневной пробег: 59 км

День 5

Сначала как обычно – подъемы, деревни, поля, грунтовки. Начинает чувствоваться, что мы приближаемся к цивилизации, справа постоянный отличный вид на Нововоронежскую АЭС и между деревнями начинают попадаться садовые участки. Первая достопримечательность на сегодня это пещера в Борщево, не вот чего грандиозное, но заехали, так как в отличие от искусственных пещерных церквей предыдущих дней эта естественная. Немного в стороне от Дона источник «Неупиваемая чаша»и туда мы едем уже асфальтом. Тут конечно же толпы народа и т.п., а вот кафешки нет (хотя вроде строится). Максимально короткой дорогой приезжаем в музей в Костенках. Здесь нас ждут две новости, плохая и хорошая. Плохая – мы умудрились приехать в единственный в месяце санитарный день (каждый последний вторник)! Хорошая – поскольку ждут каких-то телевизионщиков, пока все открыто, можете посмотреть и даже бесплатно. Посмотрели, очень оригинальный музей на самом деле. Ещё тут же рядом находятся старые каменоломни, после музея заехали и сюда. Между селом и каменоломней пришлось немного задержаться на тропинке, так как долго не отпускали заросли спелой вишни. На горизонте маячит ливневая тучка, но вроде проходит мимо. Опять деревни одна за другой, в одной из них нас всё-таки догоняет тучка и мы пережидаем в каком-то курятнике первый в походе дождь. Сейчас это уже не так важно, так как нам дальше можно и асфальтами.

Последняя достопримечательность на сегодня – мемориал венгерским военнопленным, который почему-то оказался закрыт на замок (первый раз такое вижу) и фотографировали мы его через забор. Дальше была мысль в селе Гремячье переехать Дон и поехать на Жировские озера, вот только моста там не оказалось, мост искать нас послали в Новогремяченское. Ну ладно, приехали к мосту, и чего тут теперь делать, дальше уже по сути Воронеж. В принципе, ночевка в Воронеже предполагалась и даже была предварительная договоренность о вписке, но был нюанс – мы приехали на день раньше, чем планировалось. Рассматриваем варианты, и через интернет весьма быстро находим хостел «Воронеж», в котором как раз свободны 3 места, есть закрытый гараж под велосипеды и вообще недорого (350 р с человека). Там мы и припарковались на следующие две ночи, всем рекомендую

Дневной пробег: 86 км

На следующий день немного покатались по Воронежу, посмотрели городские достопримечательности, попили разливной холодный лимонад, что продается там на каждом углу (у нас бы так), пообщались с местным велотуристом Сашей, заглянувшим в хостел на огонёк, а еще через день поездом отправились домой. Набор высоты за поход составил почти 4000 м, а Кир думал что там степи )))


 

На старте Вид с мелового бора Лестница в небо
Пещера Семейка Дон Дорога
Пейзажи Дорога Поля
На мельнице Стоянка на Дону Аисты
Костомарово Уборка сена Асфальт
Руководитель за работой Река Тихая Сосна Подъем на холм
По экологической тропе Дивы Мост через Тихую Сосну
Дорога Лестница в небо Сторожевое
Сурок Жук-олень Дорога
Пещера в Костенках Венгерское кладбище


автор: RaFaeL


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph