Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Термухи и флиски: что это такое и с чем это едят?

Прочитав в очередной раз на форуме вопрос "а что такое термуха/флиска/мембранка/виндстоппер, помогите, запутался" и вспомнив свои мучения при изучении этого "богатства" решил немножко систематизировать имеющиеся на данный момент знания по этому вопросу. Сознательно не буду писать о том, одежду какой фирмы лучше выбрать, а просто немножко расскажу, что есть что. Итак….



Фото из путешествий
Новая дорога

 Крым - 2010
Старт: 2010-05-14 22:45
Маршрут: Cимферополь - Перевальное - Караби-яйла - Чобан-Кале - Коктебель - Лесная поляна - Лесное - пер. Маски - Морское - Красноселовка - Демерджи - Алушта - Ялта - Высокое - Бахчисарай - Чуфут-Кале - Куйбышево - Мангуп - Балаклава - Фиолент - Севастополь

Дистанция: 690 км

Время: 2 недели

Участники: runaway, blood-santa, а также grig52, Gitane

GPS track


Крым - 2010

14.05.10 - 15.05.10

Все меняется в этом мире, лишь поезд, который отвезет нас в Москву, являет собой островок незыблемой стабильности в бушующем океане перемен. Уже традиционно, "Нижний-Москва", в 22-45. На вокзал, не торопясь и не спеша, приезжаю в 22-00. Здесь же встречаю Грига, здороваемся, неспешно разбираю вел, ждем Макса. 10 минут - Макса нет. 15 минут - Макса нет. 20 минут - Макса все еще нет. Появляется предчувствие, что Макс будет догонять нас до Москвы своим ходом. Но нет, едет, быстро разбираем вел и грузимся в "Нижегородец". Верхняя полка опять с перегородкой, но 3 вела туда удается погрузить без особых проблем. В Дзержинске к нам должна подсесть Ира, Макс пытается ей дозвониться. В ответ телефон упорно утверждает, что абонент не абонент, а с учетом стоянки в 2 минуты становится не совмем понятно, как она будет искать наш вагон. Каким-то чудом она все же нас находит, оставляем вел внизу. Обращает на себя внимание подозрительно малый рюкзак - вещей с собой минимум, зато в качестве подушки взят медведь. Белый. Плюшевый.

В Москве до Симферопольского поезда почти 3 часа, катаемся по городу, традиционно заезжаем на Красную площадь. Назад проезжаем мимо ХХС, здоровое такое сооружение. Рядом с ним вижу необычную в наших палестинах вещь - сочлененный троллейбус. Втыкаю на сие чудо, далее по маршруту втыкание на памятник ботику Петра, более интересное, на мой взгляд зрелище, чем ХХС. Время, меж тем, уже около 9 утра, пора ехать на вокзал. При очередном снятии педали у Грига ломается рожковый ключ. Поудивлявшись на качество говна, из которого эти ключи лепят китайцы, снимаем его разводником и грузимся в поезд. По традиции, симферопольский поезд резко отличается от фирменного - более всего порадовала форточка, категорически не желавшая закрываться, при том, что дикой жары на улице вообще-то не было. Проблема была решена путем расклинивания форточки сначала вилкой от бомжпакета, затем толстым куском бумаги. Проезжает Тулу, Орел, Курск, раздают миграционные карточки. Они, что интересно, на двух языках - на мове и на английском. Русского нет (действительно, граница с Россией, нафига тут еще какой-то русский язык? Английского хватит, кто не знает, тот заполнит на мове, все логично). Мовы я не знаю, так что заполняю ее по-английски. К сожалению, карточки наши вскоре после заполнения куда-то потерялись (а не надо их было кидать куда не попадя, впоследствие они нашлись внизу, под(!) рюкзаками), пришлось быстро писать новую. По-русски, так как проводник сказал, что больше карточек он нам не даст. Зараза. (А очень хотелось посмотреть на реакцию таможенника).

16.05.10
Пробег 52,8 км
Cимферополь - Перевальное - г.Тирке - Су-Ат

Выгрузившись в Симферополе и собрав велы, Макс устраивает нам культурную программу по городу. Ездим по местным паркам, втыкаем на микроречку в канале, едем в местный Ботанический сад. Там реально красиво, сад большой, все ухоженно и цветет, вообще очень приятное место, не чета нашему. С удовольствием по нему катаемся, далее наша дорога лежит в КСС, здесь же закупаем газ. 440 гр за 300 р, очень, надо сказать, газ сейчас дорог. Берем 4 баллона. Закупаемся в магазинчике под названием "Сельпо" - особенно порадовала местная выпечка, кучи всего вкусного, свежего, и совсем недорого. Выезжаем в сторону Перевального. Дорога потихоньку идет в гору, едем не напрягаясь, неторопливо. Минут через 40 обнаруживаем, что Григорий с Ирой где-то отстали, поджидаем их на повороте дороги. [Появляется, скажем так, некая тень сомнений о вероятности прохождения маршрута в срок]. Едем на Краснопещерское, с целью побродить там по всяким пещерам. Обнаруживаем, что посещение пещер там платное, причем кому-то придется остаться с велами и их покараулить. Часть группы высказалась против этих пещер ("ну их, поедем лучше дальше"). Ну дальше так дальше. Вдоль дороги выставлены палатки, торгующие всяким хламом, дорога перекрыта неким подобием шлагбаума. Проезду нашему попытался воспрепятствовать некий хер, возжелавший денег за проезд. Хер, соответственно, был послан на хер - дороги общего пользования частной собственностью пока еще не являются. Поднимаемся по дороге вверх, и оказываемся на чем-то, напоминающим заброшенные стральбища. Или не заброшенные, а просто временно недействующие? Разграбленны они, во всяком случае, не были.

Далее следует подъем на плато Тирке. Дорога крутовата, но во многих местах вполне можно ехать. То ли дури с прошлого года стало больше, то ли звезда на 32 сзади помогает... Вылазим на плато, где сразу же начинаются прекрасные виды на горы. Усиленно фоткаемся на их фоне, далее по плато идут прекрасные каменистые дороги, столь полюбившиеся мне на Караби. Возле Стол-горы дорога уходит вниз, на Су-Ат, на самой же горе заложен тайник, идем с Максом к нему. Отсюда открываются шикарные виды на памятное нам Генеральское, и, кажется, совсем недалеко за ним - море. На вершине дует сильнейший ветер, долго находить здесь тяжеловато - просто сдувает с места, и холодно. Возвращаемся на дорогу, где нас ожидают Григ с ирой, и спускаемся до стоянки у родников Су-Ат. Делаем здесь костер, благо дров полно (вообще на костре готовили почти все время - практически на всех стоянках были дрова, и приезжали на них засветло), вкусный ужин, и первая ночевка в Крыму. Даже не верится, что снова здесь...

17.05.10
Пробег 36 км
Су-Ат - Караби-яйла - Б.Ворота - Зеленогорье

Встав с утра пораньше и позавтракав, поднимаемся на Караби-яйлу. Трек у Макса несколько ниже края плато, на карте туда как раз нарисован съезд, но реальная дорога никак не желает туда сворачивать. Там, где мы должны были спуститься вниз, есть только обрыв, съезжать по которому почему-то категорически не хочется. Залазим на г. Белая и осматриваемся - плато отсюда смотрится прямо как лунная поверхность - неровная, покрытая кратерами и выбоинами. Дорога, по которой поднимались на гору. на вершине куда-то исчезла, но внизу и чуть в стороне ее опять видно - она идет по краю плато. Принимаем решение ехать по ней - да, отклоняемся от трека, зато здесь красивше, и не надо будет потом опять высоту набирать :). Возникает лишь сомнение, сумеем ли мы дальше спуститься с горы вниз на дорогу, но склон оказывается довольно пологим, хотя и сильно каменистым, да и дорога в середине склона вновь находится. Ехать по ней, правда, можно лишь на чем-нибудь с ходами подвески 200/200, но в паре мест она все же съезжабельна и на наших велах.

Наконец-то Караби! Дороги здесь просто шикарные, ехать по всем этим камушкам, булыжничкам, спускам и подъемам - одно удовольствие. Доезжаем до Больших Ворот, дальше дорога идет вниз, красивейший вид из ущелья на побережье. Почти сразу после начала спуска устраиваем перекус с чаем, здесь же Макс показывает небольшую пещерку в скалах, чуть выше дороги - лезем туда. Дорога дальше, слегка попетляв по склонам горы, резко устремляется вниз, кажется, вдоль какой-то речки. Кажется, поскольку возможности рассматривать окружающую местность у меня уже не было - дорвавшись до спуска, лечу вниз. В какой-то момент времени понимаю, что оттормозиться уже не сумею - на дороге попадаются места сыпучки, каменные колеи, булыжники, сама дорога местами резко поворачивает... Мелькает мысль что все, приехали, щас я размажусь здесь на камушках тонким слоем, но на ровном участке все-таки оттормаживаюсь в ноль. Примерно через минуту становится страшно... Дожидаюсь остальных, и дальше уже без фанатизма и тормозя, съезжаем на грейдер от Приветного. Мелкий ремонт, заклейка травящей камеры, и продвигаемся дальше. По грейдеру нам ехать чуть больше полутора километров, и дальше где-то должен быть поворот на грунтовку на Зеленогорье. Примерно через полтора километра, как раз почти по треку, видим резко карабкающуюся вверх тропинку в кустах. Вот это вот и есть наша дорога? А другой дороги тут, случаем, нету? Проезжаю немного вперед, и действительно, обнаруживаю уходящую в нужном направлении нормальную дорогу. Плавно набирая по серпантинчикам высоту, дорога идет вдоль склона горы. В каком-то месте переезжаем маленькое болотце на дороге, здесь же квакают лягушки. На высоте метров 600. В горах. Дичь какая-то. Меж тем дорога незаметно превратилась в тропинку, петляющую между камней и идущую через кусты чего-то чрезвычайно колючего. На веле здесь мешают ехать камни и резкие петляния тропинки, идти пешком мешают кустики, норовящие ласково впиться в тебя при неосторожном прикосновении своими колючками. Через некоторое время тропинка вновь превращается в дорогу. Вскоре подъем заканчивается, вылазим на горку, внизу видно Зеленогорье, где делать стоянку пока непонятно, вроде за поселком есть озеро, но оно уж больно от этого поселка близко, да и с берегами там непонятно что. Но сначала надо с этой горки слезть. Для этого, очевидно, и служит тропинка, уходящая вниз через кусты (колючие) от дороги. Трек, однако, нарисован немного в другой стороне, решаем сначала проехать по дороге дальше, посмотреть, что там. После подъема и спуска дорога выходит на эту самую тропинку (но в этом месте на ГПС-е она обозначена уже как "дорога без покрытия"), так что ничего не остается, кроме как идти по ней. Местами можно было бы даже ехать, если бы не небольшие расщелинки, время от времени пересекающие тропинку. Макс, пару раз попытавшийся их переехать, и познакомившийся в результате этого с кустами (колючими) поближе, в конце концов отказался от мысли о непременной необходимости езды здесь и сейчас на веле. Все хорошее, однако, когда-нибудь заканчивается, и тропинка стала уже нормально проезжей, чем мы и непреминули воспользоваться. Тропинка эта, похоже, действительно являлась когда-то старой дорогой, в ряде мест склон, по которому она проходит, укреплен камнями, причем кладка весьма старая. Проезжаем по краю какого-то карьера, поселок уже совсем рядом. Метров за 100 до въезда в поселок, Макс, проезжающий через очередные кусты в 5 метрах от меня, исторгает вопль "%№;!!!!". Через секунду я делаю то же самое - на кустах колючки оказываются невероятной длины и остроты... Вообще, удивительно, как на этой дороге никто не прокололся - кустов шиповника и еще какой-то неизвестной мне фигни (но со здоровыми шипами) было предостаточно.

В поселке закупаемся в магазине и едем осматривать озеро. Вода вроде хорошая, чистая, но озерцо маленькое, единственное нормальное место для стоянки уже занято машиной с отдыхающими. После небольшого осмотра окрестностей обнаруживаем отличную полянку на небольшом удалении от озера, народу тут вроде особо много не шарится, здесь и встаем. Вода в озере теплейшая, с удовольствием в нем купаемся. Вечером было интересно посмотреть на коз, взбиравшихся на крутую гору за озером. Интересно, если на них "мираж" повесить, они столь же резво вверх лезть будут?

Начало пути Площадь. Красная. Главнокомандующие
Симферополь Памятник Чернобылю Это не должно повториться
Ботанический сад Стрельбище У плато Тирке
У плато Тирке Дорога на Тирке Плато Тирке
Вид со Стол-горы Су-Ат Яблоня на Су-Ат
Караби-яйла Лунная поверхность г. Белая
У склона Караби Облака над Караби-яйлой Караби. Дороги
Караби. Дороги Спуск с Больших Ворот Дорога на спуске
Озеро в горах. Зеленогорье Козы на склоне Ночь.

18.05.10
Пробег 90 км
Зеленогорье - Чобан-Кале - Морское - Судак - Богатовка - Солнечная долина - Коктебель - у г.Коклюк

Ночь прошла нормально и спокойно, за исключением того, что какая-то сволочь раза три пыталась забраться под тент с целью сожрать хлеб, лежащий в пакете. После очередного удара пяткой в стенку палатки (кажется, попал-таки по сволоче) эта зараза отказалась от своих намерений, постояла снаружи, походив вокруг палатки и то ли поворчав, то ли порычав, куда-то свалила. Вечером мы видели кошку, шарившуюся недалеко от нас в кустах. Интересно, кошки рычат?

На утро было запланирована прогулка по урочищу Пангия, находившееся от нас метрах в четырехста. Так как вход туда был платный, а платить совсем не хотелось да и времени было жалко, решили идти туда рано утром. Ира с Григом остались спать в лагере, а мы с Максом пошли втыкать на водопадики, речушки и прочие красивости. Пасмурная погода, к тому моменту, как мы подошли ко входу на урочище, плавно превратилась в дождь, который мы благополучно пересидели в будке, где обычно сидит чувак, взимающий дань с входящих сюда жертв. Видимо, по причине раннего и мокрого утра, ни чувак, ни его жертвы здесь не наблюдались, так что различными меркантильными вопросами нас никто не беспокоил. Само урочище - это река, текущая в каньоне, вглубь ущелья можно пройти почти на два километра от его начала. Было довольно интересно посмотреть на все эти ручейки, перекатики и водопадики, красивое и спокойное зрелище. В конце дороги в каньоне нас опять застал дождь, пережидали его под каким-то кустиком. Ответственно заявляю, что кустики - довольно хреновая защита от дождя, идущего 20+ минут. Подождав, пока дождь не превратится в мелкую морось, которая в свою очередь превратилась в облако, накрывшее верхнюю часть каньона, двинулись обратно. Когда вышли из облака потеплело, стало светлее и гораздо веселее, где-то впереди проглянуло солнышко, на водопадики и перекатики вновь можно было смотреть с удовольствием. Всего мы там ходили чуть больше двух часов.

Вернувшись в лагерь, Григ и Ира нам поведали страшную историю, как нашу палатку чуть не съели коровы, пасущиеся здесь же, на полянке. Отогнав жвачных подальше на безопасное расстояние и позавтракав, собираемся и покидаем сие гостеприимное озеро. Дальше наш путь лежит на Чобан-Кале, где я залажу в море, еще не очень теплое, но море, и отсюда уже едем на Морское, Веселое и Судак. На подъеме на Веселое нас сопровождает солнце и почти безветренная погода, ветер, очень слабый, дует как раз в спину со скоростью нашего подъема наверх. Жара чрезвычайная. В верхней точке дороги останавливаемся и ждем Грига с Ирой, они отстали где-то сзади. Через некоторое время одна из проезжающих мимо машин останавливается, водитель говорит, что у Грига что-то с колесом. Подъезжает Ира, ждем Грига. Как оказалось, у него прокол, а имеющимся у него качком нормально накачать колесо было невозможно. Клеим камеру, качаемся, и спускаемся на Веселое и Судак. Осмотрели Судакскую крепость со стороны, немного покатались по городу и отправились дальше - время уже почти 4 часа, ехать нам еще далеко. Выехав из Судака, в районе г. Кордон Макс принял решение не ехать дальше по треку на г. Ики-оба, и дальше по грунтовке на Солнечную Долину, а объехать этот участок по асфальту, времени уже много, а что там с грунтовкой - неизвестно. Где-то в районе Богатовки набрали воды из придорожного родника, судя по дате на нем, ему более сотни лет. Вода течет еле-еле, и вкус у нее довольно странный, напоминает минеральную. Видимо, поэтому, несмотря на наличие небольшого болотца рядом с родником, лягушек мы в этом болотце не услышали.

В Солнечной Долине расположен винзавод, Макс говорил что-то насчет возможной экскурсии, которая там проводится, и о дегустационной. Насчет экскурсии не знаю, а дегустационный зал располагался прямо рядом с дорогой, и манил и тянул к себе, но время, время... Да и ехать дальше по такой жаре, надегустировавшись, было бы совершенно невозможно, я, во всяком случае, не находил в себе столь сильных волевых качеств. Посему, с горестным вздохом и скрепя сердце, отправились мы в наш скорбный путь, так и не посетив сию райскую обитель, где ждало нас излечение от всех мук наших и страданий...

Так, охая и стеная, добрались мы до Щебетовки, благополучно набрав и сбросив более 200 метров по прекрасной и ненапряжной дороге. Очень плавный и приятный здесь был подъем и сброс. Перед Коктебелем заехали на родник Лягушка, пополнив запас воды, ибо неизвестно было, что там за озеро, где мы стоять должны были, и, закупившись в Коктебеле, отправились на Наниково. Перед поселком располагается пересыхающее соленое озеро, сейчас, в конце мая, вода там еще была, а в середине лета, говорят, пересыхает это озеро полностью и на его месте видно лишь огромное белое пятно. Земля по краям озера солончаковая, потресковшаяся, даже трава здесь растет очень плохо. За Наниково истоптанными коровами грунтовками (трясет дико, скорость езды никакая) добрались до дамбы, и озера за ним. По плану мы должны были подъехать сюда с другой стороны, через г. Коклюк, но только вот чего-то дорог по этой горе там не видать, и как спускаться (и забираться на нее) - непонятно. Решаем, что желающие слазить на гору могут сделать это утром, и ночуем на озере. Вообще озеро это оказалось довольно странным - такое впечатление, что все дно озера в доломитной муке, со дна мгновенно поднимается муть.

19.05.10
Пробег 43,4 км
Коклюк - Кара-Бурун - Лесная поляна - Переваловка - Лесное

Утром желания лезть на Коклюк почему-то ни у кого не возникло, отправляемся дальше, день сегодня должен быть весьма насыщенным. Дорога, попетляв среди виноградников и колхозов, по хорошим полевым дорогам вывела нас на лесовозку, ведущую к нашей следующей цели - г. Кара-Бурун. На нашем пути, однако, неодолимым препятствием встал дятел в виде лесника. "Нет, говорит, никак не возможно здесь проехать. Восстановительный участок". При этом он указал на двух то ли свиней, то ли кабанов, шарившихся около лесничества. "И вообще, проезд туда закрыт, там лес валят, в объезд езжайте". На уговоры, что кабанам мы никак не повредим, а на Кара-Бурун нам один хрен надо, что по этой дороге, что в объезд, этот мудак не поддался, а денег ему никто предлагать и не думал. В итоге так и пришлось ехать в объезд, по дороге, найденной на ГПС-карте в обход нашего трека. Дорога эта оказалась... Своеобразной. Метров 200 на дорогу она еще была похожа, но по мере углубления в лес, от дороги остался только овраг, заваленный упавшими деревьями. Очень круто идущий вверх овраг. Рюкзаки за спину, велы в руки - и вперед... Участок в полтора километра мы шли больше часа. В конце концов дорога кончилась вообще, и шли уже по азимуту прямо через лес. В результате мы все же вышли на дорогу, идущую в нужную нам сторону, по которой можно было даже ехать. Вскоре мы услышали звук бензопил - очевидно, как раз здесь и валят лес. Дорога вышла на чудовищного вида лесовозную колею, на которой стояла шишига, рядом группа лесорубов из 3 или 4 человек неспешно распиливала стволы деревьев. Как скзал впоследствии Макс, "приятно все-таки, когда тебя встречают словами "о, мля!"". Впереди нас ждет еще подъемчик на 200 метров по лесовозке, но тут начинается дождик. Его мы переждали во внезапно подвернувшейся нам беседке рядом с дорогой. Судя по надписям, беседке этой уже лет 15, и перебывало тут уже куча турья. Дождик кончился, едем дальше, вскоре уже должен начаться спуск с горы. В очередной раз начинается дождик. Как, оказывается, надо немного глиняной лесовозной колее, чтобы она стала труднопроезжей даже вниз... Увлекшись спуском, пропускаем нужный поворот дороги на Лесное. Возвращаюсь пешком (набор около 80 м по размякшей лесовозке), да, действительно, поворот в нужную сторону был. Даже два, на расстоянии метров в 20 друг от друга, и идут примерно в одну и ту же сторону. Примерно. В результате принято решение "ну его нахер, поехали на Лесную Поляну, а там асфальтом". В конце спуска к поселку чиститься от забившей все грязевые просветы глины пришлось всем. Пару раз. А кому-то с параллелками (Ире) раз десять. Вибрейки - зло.

В Лесной Поляне нас накрыло ливнем на полчаса. Частично укрывшись под каким-то навесом, а частично забившись в остатки какой-то трансформаторной будки, думаем о радостных перспективах похода. Жара уже давно кончилась, погода посвежела, даже излишне, пожалуй, да и непрекращающийся дождь нас никак не радовал. Звоню сначала Демьянесу с вопросом о погоде, затем Рафу. Раф обрадовал, сказав, что в ближайшие 3 дня погода будет такой же, как сейчас. Верить ему не хочется. Дождь, меж тем, все-таки закончился, едем по асфальту на Лесное. За поселком есть небольшое озеро, но на нем куча народу - с удочками сидят, машина стоит. В принципе, можно встать немного подальше, у Макса есть точка ночевки "Каравана", кажется, на протекающей здесь речке. И действительно, немного дальше обнаруживаем большую поляну в лесу, под боком течет речка, дрова есть. Чутка сыровто (после дождя, да и низинка тут), но вполне приемлимо. Здесь и останавливаемся. Отставание от графика довольно большое (из-за дождя, да и вообще), по плану мы должны уже были пройти перевал Маски. Ничего, завтра попытаемся наверстать.

20.05.10
Пробег 54 км
Лесное - пер. Маски - Ворон - Морское - Громовка - Верхний Кокасан

Утром пытаемся хоть как-то просушить вещи после дождя, получается не слишком хорошо, трава сырая, а от солнца полянка неплохо прикрыта деревьями. У нас впереди подъем на перевал Маски, дорога неплохая, каменистая, во многих местах густо присыпана опавшей листвой. Неподалеку от г. Биюк-Оба Макс ищет очередной тайник, здесь же проглянувшее с утра солнце снова закрывается тучками, из который незамедлительно начинает накрапывать дождик. Но сейчас это не особо страшно, дорога гораздо тверже, чем была вчера, и дождик, видимо, осознав, что нас так просто уже не испугать, скоро прекращается. По мере спуска выехали на грейдер, который ближе к Ворону превратился в нечто, напоминающее гигантскую лестницу из больших таких камушков, вниз по такому ехать крайне забавно, а вот вверх было бы уже не столь весело. Радостно прыгая по естественным гигантским каменным плитам и маневрируя среди попадающихся на дороге булыжников (нет, все-таки классная дорога, но только вниз), выезжаем в село Ворон. Здесь надо отыскать дорогу, ведущую на Громовку. Проезжаем мимо последнего домика в селе, во дворе стоит БРДМ, на котором висят детские качели. Зрелище - супер. Дорога, идущая в нужную сторону очень быстро кончается завалом камней, попытки быстро отыскать что-то другое успехом не увенчались. Здесь Григ и Ира говорят, что желали бы покинуть наш отряд и отправиться куда-нибудь на побережье, ближе к морю и солнцу, дабы не замедлять наше прохождение маршрута. Проводим ревизию вещей, переупаковываемся и расстаемся (временно, надеюсь) с половиной нашей группы. Продолжаем искать дорогу на Громовку. За час поисков ничего похожего не нашли, хотя обнаружилась некая тропинка, идущая в примерно нужном нам направлении. Но чего-то она уж больно резко и круто вверх идет, велами, наверное, не очень хорошо по ней лезть будет... В итоге решаем, что проще и быстрее будет доехать до Морского и оттуда уже подняться на Громовку, чем искать дорогу через горы. Сказано-сделано, съезжаем на побережье, в Морском таримся жратвой, и не особо торопясь едем на Громовку. Отсюда, на перевал Шелен, по обещанию Макса, начинается "единственная честная велосипедная тройка в Крыму", т.е. по всей дороге можно будет ехать, а не идти. И в самом деле, довольно живописная каменистая дорога серпантином идет в гору, по пути делая десятки поворотов, ехать можно практически везде, хоть и местами на 1-1, но ехать. Пешком здесь прошли, наверное, метров 50, не больше. Судя по виду, дорога эта тоже старая, насыпь во многих местах укреплена стенами, сложенными из камней. По пути на Верхний Шелен сделали только одну сколь-нибудь продолжительную остановку, в итоге высоту набрали за два присеста, больше чем по 300 метров каждый, подъем здесь действительно велосипедный. Дальнейшая дорога по направлению к Верхнему Кокасану по треку идет как-то странно, а ГПС показывает наличие некоей дороги в нужном нам направлении. Добравшись до нужного нам поворота, обнаруживаем, что дорога здесь представляет собой "тропинку пешеходную, проходимую". Почему-то, когда протаптывает тропинки по лесу, по склонам всяких там гор, никогда не задумывается о том, как люди с велами будут лазить через все эти упавшие деревья и кусты (колючие). Рюкзаки за спины, и, пыхтя и матерясь, лезем куда-то в направлении скалы Аю-Кая. Опять очень хочется сдохнуть. Вышли, наконец, к собственно скале, тропинка раздвояется - одна уходит вверх, вторая идет в обход. Хочется верить, что вверх лазят чисто повтыкать на ландшафт, желания карабкаться с грузом туда нет ну вообще никакого. Лезем и мы наверх, без велов, ессно. Вид отсюда в заходящем солнце очень красивый, стоило, пожалуй, попыхтеть, чтобы сюда забраться. Спускаемся, наконец, вниз, к велам, и обнаруживаем, что нижняя тропинка очень быстро заканчивается где-то в лесу. Увы, ехать нам по верхней, через скалу... Впрочем, обнаружился слабозаметный обход скалы по склону, так что на дорожку мы выбрались достаточно легко. Тропинка идет вниз, вел снова может ехать! Спустившись со склона горы, тропинка, по доброй традиции, углубляется в кусты и деревья (колючие и те, и те). В куртке оно, конечно, не так чувствуется, но все равно ничего приятного нет. На т/с Верхний Кокасан спускаемся уже в сумерках, стоянка свободна, и даже дрова уже готовые лежат. Стоянка по плану должна была быть в Красноселовке, уже не очень далеко, график помаленьку нагоняем.

ур. Пангия ур. Пангия ур. Пангия. Водопадики.
ур. Пангия. Ущелье. ур. Пангия. Водопадики. Они чуть не сожрали палатку!
У Чабан-Кале Красивый вид на Судакскую крепость По дороге на Солнечную долину
Минеральный родник Солнечная Долина Соленое озеро
г. Коклюк Озеро. Вид со стоянки Говорит по-китайски
Поля... Дорога на Кара-Бурун Дорога на Кара-Бурун
Беседка. Давно здесь стоит... Утро, стоянка. Дорога на пер. Маски
На перевале Маски БРДМ Распад группы
Туристы пиво не пьют! Укрепление дороги На Верхний Шелен
По дороге на Верхний Кок-Асан Аю-Кая Аю-Кая. Внизу - ур. Пангия

21.05.10
Пробег 41 км
Верхний Кокасан - Нижний Кокасан - Красноселовка - подъем на Караби - метеостанция - Су-Ат - Партизанская поляна

Утром нас ожидает спуск на Нижний Кокасан. Дорогу во многих местах пересекает речка и стволы деревьев, что замедляет движение и довольно сильно задалбывает. Неподалеку от турстоянки обнаруживаем капитальную баню - очень жаль, что мы не попали сюда вчера. С другой стороны, пока ее еще протопишь... Метров за 200 до выезда на асфальт Максу надоедает дорога, постоянно петляющая по речке, и он лезет на нее напрямую, благо до нее по прямой метров 30, по пути потеряв и вновь найдя фотик. Едем на Краснокаменку, где-то там должна проходить дорога, по которой нарисован трек. В одном месте от дороги отходит тропинка, она даже есть на ГПС-е, идет на Караби. Сходили, посмотрели, что это за тропинка такая - да, действительно, идет, но через ущелье, со сбросом метров 100. Виды на ущелье открываются красивые, но с велом там делать нечего, фоткаем и возвращаемся назад. Доехали до Красноселовки, в нужном нам направлении отходят две дороги, что поположе, и что покруче. Может быть, сразу вверх лезть не придется, и нам по пологой? Нет, она идет вдоль маленькой речки, и туда нам точно не надо. Возвращаемся, принимаем позицию номер 1, и лезем в гору. Дорога идет в нужную сторону, но не по треку, а по тому, что на ГПС-е обозначено как "просека". Никогда не думал, что просека может быть столь кривой. И крутой. Идется тяжело, в самом начале пути на дороге попадалось конское говно. Я понимаю лошадку, местами здесь самому хочется обосраться. В одном месте от дороги отходит ответвление, идущее вроде бы в сторону трека. Макс отправляется туда посмотреть, что там и как, возвратившись, говорит, что "с той стороны ничуть не лучше" (С) Иа. Лезем дальше. Дорога, наконец, выходит на лесовозку, по которой можно ехать, но через некоторое время дорога превращается во что-то непонятное и начинает исчезать. До Караби уже недалеко, но от дороги осталось не слишком много, а то, что есть, местами перегорожено стволами и идет в совершенно непонятном направлении. Но идет. Кое-где проявляется протоптанная тропинка, значит, здесь все-таки ходят, это вселяет некоторый оптимизм. И действительно, вскоре тропинка поворачивает в нужную сторону и выходит на край плато Караби. Вверх ехать еще более сотни метров, но по открытой местности ехать гораздо веселее и интереснее, чем по лесу, да и виды открываются шикарные. Уже на самом плато, видим большую полянку больших красивых красных цветов, принимаем их за маки (позднее нам сказали, что это были пионы. такие вот горные пионы, похожие на маки), ставим здесь велы и устраиваем фотосессию. Опять же, фотки на календарик будут неплохие :). Здесь же обнаруживаем расселину в скале - пещера, и, судя по ее виду, сюда лазят спелеологи. Решаем, куда дальше ехать - изначально трек был нарисован близко к карю плато, но по нему мы уже ехали четыре дня назад, решаем, что баян не рулит, и едем по центру яйлы, по направлению к метеостанции. В паре мест попадались дороги - качели (или американские горки): расколбас (в виде здоровенных булыжников) - разгонный участок вниз - плоское дно - участок вверх - расколбас на самом верху. После разгона на дне скорость получается в районе 45 км/ч, и при некоторой сноровке можно взлететь на самый верх этих качелей - на самый верх по камням не заедешь, по ним можно только пролететь на скорости. Совершенно убойные дороги, дико прусь с них, Максу они почему-то не нравятся. Немного плутаем по дорогам, пытсясь объехать небольшой холмик, в результате прокладываем парочку новых дорог. Проезжая мимо пересыхающего озера, пытаюсь его найти, но ничего кроме низинки, заросшей травой, не обнаруживаю. Доезжаем до метеостанции, у ограды стоит мужик, курит. Отправляюсь узнать погоду, может, что хорошего скажет (сейчас довольно прохладно, сильный ветер, куртку снимать нет никакого желания). Получаю ответ "а хрен ее знает, здесь, скорее всего, дождя не будет, а в остальных местах как повезет". Я всегда подозревал, что прогнозы погоды делаются именно по таким предсказаниям, но здесь удалось услышать это вживую. Небольшой перекус неподалеку от метеостанции, и спуск к Су-Ат. Раздумываем, стоит ли встать здесь, или же лучше ехать на Партизанскую поляну. На месте нашей прошлой стоянки уже стоят какие-то байкеры, да и время до захода солнца еще есть, поэтому едем на Партизанскую. По дороге опять попадается речка с кучей ее переездов, а неподалеку от стоянки видим удивительную картину - целое поле лопухов. Никогда их столько не видел. Макс сказал, что они напоминают полянку с зеркальными цветами из "Тайны третьей планеты", мол, сейчас въедем на нее, и каюк. Ничего подобного, однако, не случается, и мы спокойно доезжаем до стоянки. Здесь уже стоит куча школьников, и судя по всему, орать и вопить они будут и ночью. К счастью, в стороне от них еще обнаруживается неплохое место для ночевки, крики сюда не доносятся, река и дрова здесь есть, поэтому тут и остаемся. График движения в этот день мы догнали.

22.05.10
Пробег 86,1 км
Партизанская поляна - подъем на Демерджи - сев. Демерджи - Изобильное - Алушта - Ялта

Ночь прошла спокойно, воплей почти не было :). Собираемся, едем в сторону Демерджи. На дороге опять речки, ручеечки, кое-где лужи с грязью, особо быстро ехать не получается. Подъем, опять же. Вылезли на безымянное плато, солнце, пригревавшее с утра, скрылось где-то за облаками, и погода всем своим видом показывает, что скоро нас опять порадует дождичком. Встретилась группа туристов, не могущая сориентироваться на местности. Пообщались с ними, а в лесочке, на подъезде к плато Тирке нас накрыло дождиком, не особо сильным, но неприятным. Переждали его под каким-то дубом (буком? вязом? хрен их разберет), причем метров через 200 на дороге следов дождя уже не было, то ли дороги такие, то ли дождь полосой шел, прямо над нами... Снова выглянуло солнце, опять стало повеселее. Вторично проезжаем Тирке, и выбираемся на плато Демерджи. Мелковато оно, однако, Караби помасштабней было. Встречаем еще турье, интересуются, где они и как им дальше идти. Не верят, что неподалеку от Северной Демерджи. Макс показывает ГПС, карту, вроде убеждает, что они именно здесь, а не где-нибудь еще :). Дальше встречаются пара мальчишек с собакой, вообще, очень много народу здесь по сравнению с прошлым годом. Дорога обходит Северную Демерджи кругом, в одном месте видна колея, вроде на самую вершину. Макс идет наверх, я остаюсь с велами внизу, потому как на вершине будет видно лишь облако, плывущее над нами метрах в 50. Облако, меж тем, решает, что наверху неинтересно и спускается пониже, окутывая все кругом и сокращая видимость метров до 40. Вскоре подъезжает пара байкеров, как оказалось - из Москвы, это именно они стояли вчера на Су-Ат. Тоже лезут на вершину. Маньяки. Спускается Макс, садимся на велы и аккуратно (потому что нифига не видно в этом облаке) едем по дороге на спуск в Изобильное. На высоте около тысячи выезжаем из облака, наконец-то можно ехать нормально! Далее следует быстрый, довольно ровный и не особо интересный спуск на Лаванду. Прекрасная тема для филосовских раздумий: 600 метров набираются в районе полутора-двух часов, а вниз херануть их можно минут за 15. Солнце вновь выглянуло из-за тучек (они, заразы, так и висят над горами, на побережье их нет!), и мы, не без приятственности и практически без усилий с нашей стороны доехали до Изобильного. Все-таки, ехать, при этом не крутя педали тоже весьма и весьма приятно. Доехали до знакомого магазинчика в Изобильном, неторопясь, пожрали здесь же, попутно втыкая на тучки, скрывавшие Роман-Кош. Очень не хочется туда лезть. Очень, очень, ОЧЕНЬ не хочется туда лезть. Просто п...ц как не хочется туда лезть. Что у нас там со временем? Пол-пятого. Пожрали еще. Нет, это все-таки охереть как не хочется туда лезть. Да и в натуре, что там делать? Тучи, вон, опять же. А тут солнышко, хорошо, и вообще расслабон. Макс, давай туда не поедем? Время, опять же, уже больше пяти. Нет, точно туда не поедем. Макс, подумав, решил, что в натуре, нечего там делать. Тучки, вон, опять же, да и время уже около шести. Да и чего-то задолбались. Встать можно здесь, неподалеку, на озере (но это как-то беспонтово, озеро холодное наверное, а хочется чтобы теплое и чтобы помыться можно), а можно поехать куда-нибудь дальше. Что у нас там дальше? Во. Партенит есть, там наверняка можно будет снять на ночь какую-нибудь хату. Ну Партенит значит Партенит, поехали туда. По шоссе от Алушты на Ялту едется приятно, жары сейчас нет, набор очень плавный, дорога хорошая. В районе Партенита Макс высказывает мысли, что, может, ну его этот Партенит, и не поехать ли нам в Ялту? Там, типа, есть кемпинг, "Орлиное гнездо" который, где так хорошо стоялось в прошлом году. Да и сначала до Партенита вниз 200 метров, потом вверх 200 метров... У меня по этому поводу есть некоторые сомнения, начиная от того, что приедем мы туда в лучшем случае пол-девятого, и нам будут не рады, заканчивая тем, что хер его знает, что там вообще за год сталось, да и вообще, по-ходу, Максу просто понравилось по ночной Ялте шариться :). Ну ладно, едем до Ялты. Доехав, начинаются поиски этого самого санатория, в прошлый раз мы ехали от набарежной, а в этот попытались его найти просто так. Попытка, что характерно, не удалась. В районе 9 вечера (уже в полной темноте) мы втыкали на темные окна санатория и горящий дежурный фонарь. Постучались в окно дежурной, живущей рядом, оказалось, что сей санаторий в этом году не работает - нерентабельно. Бугага. Едем искать жилье, я уже почти смирился с перспективой ночевки где-нибудь на набережной. В результате была найдена квартирка на ночь, за сотню с рыла. Квартирка оказалась хрущебой, теоретически там даже была горячая вода. Теоретически, потому как на водогрей было страшно даже смотреть, а не то что его включать (открыв подачу на него воды, эта самая вода стала весело брызгать из редуктора. нагрев проверять уже не стали). А так в остальном все неплохо. Проблему с "помыцца" решали при помощи чайничка и пары больших кастрюль. Вообще, умудриться вымыться при помощи двух(!) чайников теплой воды - это мой личный рекорд. Сомнительный, правда, но рекорд :). Мельком по телеку посмотрел "Пиратов" на мове, прикольно, но по-английски я лучше понимаю :). Макс на ночь насмотрелся какой-то фигни, на той же мове, и ему, по его рассказу, снилась какая-то совершенно фантастическая хня. По ходу, мова - это тот же психоделик, крышу сносит не хуже.

Верхний Кок-Асан На Нижний Кок-Асан Где-то недалеко от Краснокаменки
Вверх, на Караби Просека Непонятная дорога
Караби Лопушиное поле На Партизанской поляне
Речки, ручеечки Демерджи Облака на Демерджи
Демерджи Северная Демерджи Туманное облако
Там, внизу, облаков нет... Изобильное По дороге на Ялту
Я и набержная Макс на набережной Легкий дождик. Пока мелкий...

23.05.10
Пробег 48,9 км
Ялта - Ай-Петри - т/с Кокозка

Ночь прошла спокойно и без проишествий, и мы уже в 10 утра съехали с хаты, с целью покататься по Ялте. Ну что можно сказать о Ялте? Ялта - это Ялта, и ничего больше о ней сказать нельзя. Заехали на рынок, купить что-нибудь пожрать. Макс ходил по рынку, а я сидел с велами и смотрел на людей, здесь это невероятно интересное занятие. Рынок оказался не слишком дешевым, нифига на самом деле не дешевым (хотя, подозреваю, тут надо просто торговаться, торговаться и еще раз торговаться). Макс принес пожрать и гранатовый сок. Ни разу не дешевый (40 грн за литр), зато настоящий и очень вкусный. У нас, судя по всему, его продают разбавленным раза в 2. А не поехать ли нам на набережную? - спросил Макс. И мы поехали на набережную. На набережной было солнце, море, и дофига кораблей на этом самом море. Вообще, это очень здорово оказалось - сидеть на набережной, жрать, и втыкать на море. Очень здорово. Море еще не особо теплое, но разок я туда все-таки залез. Можно было бы и больше, но мы здесь и так уже почти два часа провели, надо бы все-таки дальше ехать. Над Бабуган-Яйлой к этому моменту уже собрались хорошие такие грозовые тучки (а на побережье солнечно и тепло), хорошо все-таки, что мы туда не полезли. Солнышко нас провожало до самого выезда из Ялты, когда же дорога пошла на серпантин на Ай-Петри, наползли какие-то тучки, и пошел дождик, пока еще не особо сильный. Над Ялтой солнечно... Дождик кончился, едем в подъем. Дорога не особо крутая, едется без каких-либо проблем и без особого напряга. Через пол-часа дождик начинается снова. Вначале не особо сильный, он переходит в ливень. Пережидаем его под деревом, но он чего-то не желает кончаться. Мембранка уже промокла, дерево тоже, так что особой разницы что тут, что на дороге уже нет, только на дороге потеплее от езды будет. Где-то совсем близко бъет молния. Дождик стихает, едем дальше. Дождик начинается снова. Уже не обращаем на него внимания, дождик снова переходит в ливень, который, сволочь, кончаться почему-то и не думает. Едем. Идет ливень. Едем. Едем. Ливень идет уже час. Едем. Уже становится интересно, погода еще чего-нибудь особенного нам придумать сумеет? Дальше, вроде, уже особо и некуда. Дождь прекращается, минут через 15 начинается снова, уже не такой сильный. До конца подъема уже недалеко, дождь прекращается, въезжаем в облако. Выезжаем из облака, начинает дуть ветерок. Думаю сфоткать всю эту радость, но фотик слегка промок, включать его боязно. Встречаем двух шоссеров, один из Донецка, другой из Киева. Оба на ХВЗ, едут вниз. Говорят, что наверх едется как-то плохо (ну еще бы. на звезде на 52), рекомендуют заглянуть в кафешку на вершине, пожрать и выпить чего-нибудь навроде глинтвейна. Ну глинтвейн, пожалуй, излишен, а вот в кафешку мы обязательно зайдем (если до верха доедем). Дождь, меж тем, совсем прекратился, видимо, удостоверившись тем, что нам уже хватит (на месяц вперед. ага), и мы без особых проблем добрались до конца подъема. Здесь нас встретил хозяин кафешки, чуть ли не силой затащивший внутрь, здесь же мы и пожрали и немного просушились у камина. Хавчик в принципе нормальный, но не супер, и не особо дешевый, потом мы встречали, гораздо более интересные кафешки, но в тот момент к жратве не было никаких претензий - она была, она была горячей, и ее было не особо много, но и не особо мало. Через некоторое время сюда завалилась группа пешеходников, в конце концов ставшая обсуждать вопрос, как им отсюда свалить в Ялту: своим ходом, с каким-то водилой на фургончике, или завалиться в КСС, чтобы те отвезли их на машине. В конце концов, кажется, был выбран вариант с КСС, так как "в хорошей компании и по деньгам дешевле". Тем временем облака вроде начали раздуваться, даже солнышко стало проглядывать, в результате чего немного добавилось позитива и веры в завтрашний день. От прохождения маршрута по треку пришлось отказаться, дорога на Чайный домик пребывала в совершенно непонятном состоянии, от нее нас также отговорил тот самый хозяин кафешки, дождик на Ай-Петри шел уже не первый день. Очень жаль, мне очень бы хотелось прокатиться вних по тем дорожкам...

Проезжая по дороге, увидели байкеров, выруливавших откуда-то со стороны Гурзуфского седла по грунтовке. Нда, ни на Роман-Еоше, ни на дороге в Чайный домик делать было особо нечего, судя по тому количеству глины, которое байкеры оставляли за собой на асфальте. Хватило и одного спуска на Лесную Поляну. Дорога по яйле, тем временем, плавно перешла в спуск, и мы думаем, где лучше встать. Выбрали вариант т/с Кокозка, так как дальше было не совсем понятно, как обстоят дела с местами, где можно встать. Место это оказалось попсовое, столики, машина, палатки с отдыхающими, но места много, в том числе и в сторонке. Тут же заявился лесник, незамедлительно поинтересовавшийся, будем ли мы здесь стоять (возможно, но 45 грн за двоих многовато. А вот 30 в самый раз), указавший преимущество этой стоянки в виде еще тлеющего костра из "топливного пучка" (10 грн, для нас - халявно) и возможности заночевать рядом с машиной отдыхающих, если вдруг "в лесу страшно станет" (без комментариев). Поближе к реке была найдена еще одна стоянка, почище и побольше, без музыки отдыхающих, куда и был перетащен "топливный пучок" и запален на валежнике, сбор которого был категорически запрещен и на основании чего-то там карался штрафом. Лесник также сообщил, что дождя здесь уже не было давным-давно (похоже на правду, земля совершенно сухая). Я давно подозревал, что ливень на Ай-Петри был устроен исключительно ради нас, но категорически не понимаю, с чего бы вдруг именно мы удостоились подобной чести...

24.05.10
Пробег 50,5 км
т/с Кокозка - Аромат - Солнечноселье - Высокое - Машино - Бахчисарай - Чуфут-Кале - т/с Бешик-Тау

Солнышко, проглянувшее было утром, вновь пыталось спрятаться за облака, видимо, хорошей погоды мы здесь так и не дождемся. Неспешно позавтракав и собравшись, выехали в направлении Аромата. За Соколиным дорога проходит над речкой, вдоль нее вроде даже грунтовки имеются, надо было вчера сюда ехать. Заглянули в Аромате в магазин в поисках хлеба (2 грн за буханку очень вкусного белого хлеба), здесь же из-за туч выглянуло солнце. На подъезде к Солнечноселью погода вообще наладилась, тучи, как стало видно, собираются в основном над горами, откуда мы уже выехали. Проехали поселок, дорога пошла по глиняной грунтовке вверх. В конце подъема Макс ищет очередной тайник, я по традиции остался с велами. На раздавшееся неподалеку ржание я поначалу не обратил внимания, задумавшись о Прекрасном (Солнце и Море), очнулся от раздумий только тогда, когда услышал быстро приближающийся топот копыт и повторное, гораздо более близкое ржание. Вижу - летит конь. По направлению ко мне и велам. На то, что будет тормозить, не похоже. Метрах в 10 от меня все же резко остановился на пригорке, и развернулся боком, как будто специально для фотографии. Постоял так секунду и свалил, фотик, увы, успел запечатлить лишь удаляющуюся конскую жопу.

Неторопясь, добрались по перевала у Высокого, здесь расселись прямо на дороге и пожрали. Торопиться особо некуда, график мы опережаем, ехать сегодня не особо далеко... В Высоком встретили непонятную группу паломников, идущих нам навстречу. На небольшом удалении от поселка есть пара озер, одно побольше, другое поменьше, здесь без проблем можно было бы встать, берега у озера хорошие, лес рядом. Проезжая по дамбе у второго озера, засмотрелся на воду и непойми каким образом навернулся на ровной дороге. Дальше дорога, после небольшого набора высоты, выходит к полуразрушенной церкви, очевидно, сюда эти самые паломники и ходили. Встретился мужик, босой, везущий на тележке воду в канистрах, видимо, при монастыре живет. Чуть дальше по дороге располагается колодец, где-то рядом очередной тайник, который Макс пытается найти. Не нашел, наверное, этот мужик каждый раз его уничтожает (уже перезакладывали), а то шарятся тут геокэшеры всякие, от богоугодных дел отвлекают. От колодца дорога идет вниз, к реке Кача. Последние километра два дорога из белого щебня проходит через сосновый лес, так много сосен мы здесь еще не видели. У реки должен быть брод, интересно, как там с ним дела обстоят? Брод действительно есть, но он какой-то подозрительный. Там, где река совсем мелкая, от реки уходит почти вертикальная тропинка, а там, где выезд нормальный, как-то подозрительно не видно дна. И на дне камушки какие-то скользкие, в чем я убеждаюсь, поскользнувшись и с размаха сев в речке на жопу. Макс, посмотрев на тропинку, достаточно резонно решил, что ловить с груженым велом здесь нечего, я же решил вспомнить подвиги Рафа по залазу в электричку с велом, и полез наверх... Все-таки, лестница в элке это одно, а тропинка, где особо ни за что не зацепишься - это немного другое. Благодаря этой тропинке я пережил несколько удивительных секунд, когда стоишь на склоне, со всей силы прижимаешь к нему вел, чтобы он не опрокинулся и не уехал назад, и пытаешься при этом не кувыркнуться назад сам. О движении вперед и вверх в такой позиции говорить уже, понятное дело, не приходится. Благодаря Максу (мощному толчку снизу в вел и напутственным словам "совсем уже") я все-таки без потерь оттуда выбрался. У нас есть два варианта, как мы отсюда можем ехать дальше: либо сразу на пещерные города, а потом на Бахчисарай, либо сначала в Бахчисарай, а оттуда уже по городам. Побеждает вариант номер два, с Бахчисарая есть, вроде, нормальная дорога на скалы, где расположены города. По пути на Бахчисарай, где-то за Предущельным, видим поля, сплошь покрытые цветущими маками. Никогда их столько не видел, и ведь еще очень много их не успело распуститься! Дня через 3-4 поля должны стать огненно-красными. Прокатились по Бахчисараю, вообще довольно унылый город, по сравнению с побережьем. Знаменитые Бахчисарайские фонтаны не увидели, только какая-то хрень чутка фонтанировала в местном парке. Чувствую себя обманутым. Заехали в Ханский дворец, с экскурсией там, должно быть, интересно пройтись, но куда девать велы? В итоге ограничились объездом внутреннего дворика, тоже в принципе неплохо. Из Бахчисарая дорога на город Чуфут-Кале ведет через какой-то монастырь, причем обходные тропинки застраивают стенами, оставляя лишь одну дорогу. К чему бы это... За монастырем поднимаемся к городу по старой раздолбанной тропинке, ехать по таким камушкам как-то затруднительно. Здесь дорога разветвляется: направо идет на стоянку Бешик-Тау, налево - к Чуфут-Кале. Едем туда. За посещение запросили гривен 20 с человека, кажется, но эту сумму благополучно удалось располовинить. Порадовал охранник на входе, на вопрос "это здесь пещерный город?" он ответил "не город, а музей". Ну да, люди раньше в музеях жили, а не в городах. Походили по городу, посмотрели его - ничего так, любопытно, пещерки такие уютненькие, колеи в каменной мостовой здоровенные, интересно было посмотреть. С водой только здесь был напряг - видимо, собирали в основном дождевую. В конце города, идя по тропинке, обнаружили знак "не входить, опасно для жизни", из страшных опасностей, однако, удалось обнаружить только кроликов, пасущихся около вагончика-сторожки. Хотя, может, это были кролики-людоеды, по внешнему виду определить не удалось. Солнце тем временем надумало уже садиться, стало прохладно, и пора отправляться на стоянку Бешик-Тау, находится она, конечно, неподалеку, но хз что там еще за дороги. До стоянки доехали довольно быстро, здесь уже стоит группа туристов, но самое главное, здесь есть родник, с довольно слабо льющейся, но водичкой. Вскоре подошел лесник (стоянка официальная), переписал наши данные (нах они ему сдались?) и собрал по 5 грн с человека. Гуманно, но, чувствуется, только потому, что народу здесь шарится не так много, как на предыдущей стоянке. С лесником пришла пара собак, овчарка и небольшая дворняжка. Технику молчаливого вымогательства жратвы (сидеть рядом и молча смотреть в глаза) они знают в совершенстве. Мелкой отдал остатки тушняка (банка 525 гр на двоих, пусть и с жиром, пусть и такой недотушенки как здесь - это реально много), слопала и ушла. Немытую посуду оставили на столе, завалившись спать под вкусно принятые 100 гр. Массандровского муската.

25.05.10
Пробег 45,8 км
т/с Бешик-Тау - Кыз-Кермен - Тепе-Кермен - Баштановка - Куйбышево - Залесское - озеро

Проснувшись утром и вылезя из палатки, я не сразу понял, чего не хватает. Сходив к роднику, наполнив котелок, вернувшись обратно и вознамерившись помыть посуду, я по непонятной для себя причине не обнаружил свою чашку и ложку. Максова чашка с ложкой были на столе. Ну допустим, чашка из люминя, могли стырить (хотя там грамм 80 весу, не больше), но почему не взяли еще и чашку Макса? И кому сдалась деревянная ложка? Внимательно обследовав свою чашку, Макс установил, что она достаточно тщательно вылизана. Может, сперла собака? Но на кой хрен ей тогда понадобилась ложка, не жрать же с ее помощью? Пошарившись по округе и ничего не найдя, опечаленный, начинаю ввстругивать себе ложку. Строгается откровенно хреново, дело идет медленно. Когда Макс уже почти поел, а я почти выстругал ложку, от лесника пришла девушка и принесла мне миску с ложкой. Как Макс и предполагал, ее утащила собака (я понимаю, что у нее щенки, но по кой хер щенкам сдалась миска, где жратвы только "на понюхать" - понять не могу. Тем более, по кой хер им сдалась ложка), действительно, надо было заглянуть к леснику сразу. Неподалеку от стоянки расположен город Кыз-Кермен, едем туда. От проезжей дороги к городу ведет узкая извилистая тропинка, через кусты и деревья (колючие). Метров через 300 не выдерживаю такого издевательства, оставляем велы и до города идем уже пешком. От города, в отличие от Чуфут-Кале, не осталось почти ничего, из интересного был только Большой грот с колодцем. Там, в гроте, в колодцы набирается вода, вроде чистая и прозрачная. Обошли скалу по верху кругом, нет,смотреть здесь все-таки нечего. Из интересного можно лишь увидеть кучу пещер и ходов в соседней скале, где расположен город Тепе-Кермен. Туда мы отправимся чуть позже, сейчас же возвращаемся к велам. Обнаружилось несколько дорог, ведущих сюда, наверх, так что сюда вполне можно и с велами заехать. От дороги, по которой мы ехали, вниз, на дорогу к городу Тепе-Кермен ведет тропинка, очень сомнительная, по крайней мере в самом начале. Тем не менее, без особых эксцессов эта тропинка вывела нас на нормальную дорогу, по которой мы и доехали до подножья горы с пещерным городом. Здесь Макс лезет наверх, а я остаюсь внизу - мне лень. Надоели чего-то все эти пещеры, а здесь солнышко, можно поваляться и позагорать. Часа через полтора вернулся Макс, довольный, рассказавший о чудесных многоуровневых пещерах, и о том, как классно было бы там поселиться. Ремонтировать их, опять же, не надо, а если и завалит внутри, так на могилу с надгробием тратиться не придется. Сплошные плюсы, короче, даже странно, что там никто постоянно не живет.

От горы едем снова на трассу на Машино, где мы проезжали вчера. Вниз идет белая щебеночная дорога, быстро съезжаем на трассу и едем на Баштановку (также весьма унылый поселок). Посещаем местный магазинчик, и едем отсюда на Куйбышево по грунтовке, через некоторое время грунтовка превращается в грейдер, который идет по краивому сосновому лесу, прямо как будто где-то в наших краях находишься. Выезд на трассу, и длинный и скоростной спуск до Куйбышево. Отсюда мы по плану должны доехать до Садового, после чего влезть на здоровенную горку, где стоят развалины какой-то крепости. На ГПС-е этот набор выглядит страшно - почти 25 метров на 100 метров пути. Убеждаем себя, что крепость - это, конечно, хорошо, но спортивная часть похода уже пройдена, что лезть на эти горки это нуегонахер, и т.п. и т.п. Посему едем до Залесного по асфальту, ибо быстрее и проще. За Залесным располагается некое озеро и т/с рядом с ним. Ни об озере, ни о т/с ничего не известно, едем туда и смотрим. Да, озеро, не очень большое, не очень маленькое, довольно чистое. По берегам расположены столики, навесики, часть из них занята бухающими отдыхающими. Денег вроде никто не ходит и не собирает. Странно. На утесе над озером Макс обнаруживает слегка загаженное, но довольно неплохое место для стоянки, здесь мы в первый раз готовим на газу. В принципе, можно было набрать дров в сосновом лесочке неподалеку, но чего-то влом было туда тащиться.

26.05.10
Пробег 58,4 км
озеро - Мангуп-Кале - город Мангуп - Терновка - Балаклава - Николаевка - Фиолент

На нашу стоянку внимания в результате никто так и не обратил, кажется, это единственное место здесь, в Крыму, с большим озером, где не хотят за пользование этим озером денег. Или просто не сезон? Наш дальнейший путь лежит на пещерный город Мангуп, он совсем неподалеку от нас. Еду вначале по треку, затем по дороге, забирающей резко вправо и вверх. До некоторого момента на дороге имеются следы квадроциклов, потом дорога превращается в тропинку. На полпути наверх ныкаем велы в кустах, сами лезем наверх пешком. По треку с велами забраться, наверное, можно (наверху видели крузак), но вот по этой тропинке... Вначале просто крутая, ближе к верху она превращается во что-то, идти по чему можно лишь хватаясь за растущие на ней и вдоль нее деревья. Может, когда-то раньше по ней и ходили (наверху ее перекрывает древняя стена с аркой для ворот), но с тех пор она давным-давно осыпалась, теперь здесь можно только ползать.

Здесь, в Мангуп-Кале, от собственно самого город осталось больше всего. Очень интересно походить по всем этим развалинам, при том, что этот город самый большой из всех, что мы видели, здесь когда-то могло жить дофига народу. В одном месте на самом обрыве стоит крест и указатель на какой-то монастырь вниз и крутую тропинку рядом. Самого монастыря не видно, есть лишь странное сооружение из блока и трубы, закрытой крышкой, на самом краю обрыва. Что-то странное, а что - непонятно. Быстренько пробежавшись по большей части города, возвращаемся по тропинке к велам. Спуск не менее веселый чем подъем - во многих местах если не успеешь уцепиться за дерево, то остановишься только внизу. Уже об дерево. Спуск проходит нормально, велы застаем на том месте, где мы их и оставили, и как раз отсюда уходит тропинка обратно на трек. Пользуясь этим, спускаемся вниз и по дороге объезжаем гору. Снизу, из долины, где росло просто невероятное количество ромашек, становится виден крест и под ним нечть странное в горе - пешеры, с пластиковыми окнами и дверями, видимо, и есть тот самый загадочный монастырь. Здесь созвонились с Григом, они стоят в Балаклаве, мы как раз туда и направляемся. Выезжаем на дорогу, проезжаем Терновку (здесь дорога идет вниз, но благодаря встречному ветру с разгоном возникают небольшие проблемы), и наконец выезжаем на шоссе на Севастополь. Здесь думаем, куда дальше ехать. Изначально трек нарисован по грунтовке по побережью, и ехать там явно интереснее, чем опять пилить в Балаклаву по шоссе. С другой стороны, если ехать по асфальту, то есть шанс еще сегодня попасть в музей подводных лодок в Балаклаве. Музей побеждает, и уже через 20 минут мы подъезжаем к дому, где остановились Григ и Ира. Оставляем здесь рюкзаки, и в быстром темпе едем до музея - касса работает только до 16-00, а время уже пол-четвертого. Билет взяли, после чего некоторое время пришлось ждать экскурсовода. Экскурсия прошла за 40 минут, что на мой взгляд явно мало, время нужно было увеличить как минимум вдвое, ничего толком посмотреть не получается. Масштабы здесь, конечно, поменьше, чем на 221-м, зато все чисто и не разорено. Выйдя из музея, отправились обратно на квартиру, Григ и Ира стали собираться, а мы с Максом пошли посмотреть на остатки крепости неподалеку. Но сначала нужно зайти куда-нибудь и пожрать. Нам порекомендовали закусочную "Корчма" неподалеку (жаль, не додумался запомнить адрес). Жратва там не сказать чтоб прям уж дешевая (на человека выщло гривен по 60, что ли - первое, второе и пиво (мне)), но порции здоровенные, и она очень вкусная. То есть здесь действительно можно пожрать много и вкусно. Выползли оттуда чрезвычайно умиротворенные, и пошли глядеть на развалины. Ну развалины как развалины, по мне так вид бухты с высоты - гораздо более интересное зрелище. При этом эти развалины пытаются как-то реставрировать, но несколько странно, новодел уже не рулит. Вернулись на квартиру, забрали велы с рюкзаками (Ира купила здесь банку меда. Трехлировую. Стеклянную. Кхм.) и выезжаем из города по направлению к Николаевке и мысу Фиолент. По дороге за Золотой балкой на виадуке совершаются некие сложные эволюции с выездом на встречку, смысла которых я так и не понял, и, к счастью без потерь личного состава мы благополучно доезжаем до мыса. Наша старая стоянка свободна, хотя видно, что ее уже облюбовало турье: сделаны ступеньки вниз, окопаны места для палаток, доски валяются и т.п. Чую, что скоро она уже будет перманентно занята турьем :(. Но пока здесь никого нет, и занимаем ее именно мы. На стоянку приехали как раз вовремя, чтобы посмотреть на заход солнца, он снова великолепен. На тропинке рядом с нами вспугиваем змея - какой-то толстый (с руку почти) и короткий змей, хз что это за дрянь, ядовитая наверняка. В честь захода солнца было выпито что-то полусухое из Инкермана и добиты остатки Массандры.

Топливный пучок Над горами тучи ходят хмуро Церковь, полуразрушенная
Река Кача Брод для альпинистов Скалы
Скалы Поле маков Ханский дворец
Пещерка с удобствами Кролик-убийца Tequila
Пещерный город Главная улица Чуфут-Кале Утро на Бешик-Тау
Пещерный город. Был. Большой грот Тепе-Кермен
Тепе-Кермен Долина Сосняк и грейдер
На горе - Мангуп-Кале Крепость Мангуп-Кале На крепостной стене
Пещерка Пещерка Монастырь в скалах
Музей подводных лодок Вход для подводных лодок Балаклава с высоты птичьего полета

27.05.10
Пробег 50,6 км
Фиолент - Сапун-гора - Инкерман - Учкуевка

Вылезя утром из палатки и чутка пошарившись по месту стоянки в поисках чего-то непонятного, решаю сходить на пляж, помыть котелок, посуду и вообще. В результате мытье посуды продолжалось почти 2 часа - уж больно море хорошее, солнце яркое, да и лень туда, наверх, по лестнице карабкаться, лучше еще здесь поваляться... Через непродолжительное время здесь на пляже появились Макс и Ира, в лагере остался один Григ, чем он, по-моему, оказался весьма недоволен. Позавтракав и собравшись, решаем заехать в монастырь, расположенный неподалеку, глянуть, что там и как, в прошлом году группа Игоря стояла где-то в этом месте. До самого монастыря не доехали, посмотрели на море со склона, неподалеку от монастыря, снизу все заросло лесом, возможно, место для стоянки здесь где и найдется, опять же по слухам где-то здесь есть родник. Также снизу был обнаружен некий тайный кабаллистический знак, расположенный на вроде ровной площадке. Интересно, если встать прямо у этого знака, какие-нибудь Высшие и Тайные Силы будут особо против или нет? Попробовали проехать дальше по треку - хрен там, дорога закрыта, какая-то хня там от ЧФ РФ, приходится ехать в объезд. Еще чуть дальше по дороге проехали - опять перекрыто, опять какая-то военная хрень. Страна перекрытых дорог, блин. К счастью, есть дорога в объезд, проехались грунтовкой, тропинкой и все-таки выбрались на нормальную дорогку, идущую рядом. Заехали по пути на мемориал на высоте 272, вообще, здесь, у Севастополя, очень много памятников войне, бои здесь были страшные. До Сапун-Горы едем не по трассе, а по грунтовкам мимо дачных участков и виноградников, снова сосновые посадки, а вот и сама гора. Здесь установлен огромный памятник тем, кто брал эту гору в 44 году. Довольно долго катаемся здесь, стоит военная техника, сам мемориал занимает большую площадь. Но самое главное - здесь есть диорама, куда мы не попали в прошлом году, и куда сейчас обязательно надо зайти! Судьба улыбнулась нам, продемонстрировав свой оскал: сегодня сокращенный день по поводу какого-то праздника, и кассы уже закрыты (приехали сюда около двух, кассы работают с пол-десятого и уже час как закрыты, я тоже хочу так работать). Грубо Выругавшись, уезжаем отсюда - в голове не укладывается, как так - здесь не хотят денег! Вот мы приехали, вот наши честно заработанные средствА, которые мы готовы отдать на добровольных основаниях - а они их не хотят! Гады. В результате едем на Инкерман, чтобы вновь обрести душевное равновесие, созерцая монастырь, расположенный здесь, и, возможно, дегустационный зал, расположенный при заводе. По старой доброй традиции дорога, по которой Макс рисовал трек, после быстрого и веселого сброса высоты на 80 метров уперлась в забор очередной военной хери. Судя по антенным полям, здесь имеет место быть пункт связи с флотом. Из обходной дороги только тропинка, круто взбирающаяся вверх, на трассу, но лезть по ней чего-то не хочется. Крутим назад, вверх, и уже по трассе с длинным серпантином съезжаем вниз, в Инкерман. Здесь Макс с Ирой отправляются смотреть монастырь, а я и Григ остаемся с велами. Не прошло и часа, как вернулась Ира, а следом и Макс, говорит, что там интересно, пещеры, развалины и все такое, но церковники почти все огородили, мало где полазишь. Нам же, пока мы ожидали этих паломников, сообщили, что экскурсия-дегустация в Инкермане совершенно беспонтовая и дорогая, и что гораздо лучше устроить дегустацию себе самим. По этому случаю закупаемся в магазине, и движемся по направлению к точке нашей предполагаемой стоянки на сегодня - поселку Учкуевка. Где-то там есть автокемпинг, где возможно удастся встать. И надо бы еще где-нибудь набрать воды, потому как есть большие сомнения, что удастся найти ее на месте. Нет, там, конечно, есть море, но пьется морская вода откровенно херово. От инкермана дорога идет в гору, на улице жара, ветер почти стих, а велы нагружены очччень тяжело... В итоге к концу подъема я был готов сдохнуть от перегрева, слабые потоки воздуха от проезжающих мимо машин воспринимались как благословение господне.

Приехали мы на место этого кемпинга, посмотрели. Как-то тут все уныло, пляж, на нем толпы отдыхающих, невпечатляет. Пошарились по берегу в поисках подходящего места, быстро найти ничего не удалось, все застроено. Вдалеке, однако, многообещающе маячил невысокий мыс с деревцами на нем, не особо ровный, но, может, найдем мы там место? В принципе место было и рядом с этим пляжем, но уж больно много тут бухающего народа, да и загажено (хотя нет, не загажено - засрано) все кругом. Пробравшись сначала плажем, затем узенькими тропинками на этот мысок место стоянки нашли, но небольшое и тоже засранное (в прямом и переносном смыслах). К счастью, после поисков неподалеку нашлась еще стояночка, гораздо более привлекательная и чистая, здесь же и встали. Ужин и алкоголизация были омрачены тем, что кусок мяса в 300 грамм, купленный в магазине, был спижжен пробегавшей мимо какой-то паскудной кошкой, догнать эту сучару не удалось. Надеюсь, что от такого количества жратвы и от полиэтилена, в который мясо было завернуто, у этой твари случился заворот кишок и она сдохла в страшных мучениях. Купленный в магазине тушняк с опознавательным знаком "555" оказался несъедобным, и был выкинут (и сожран ночью кем-то. Может, кошка все-таки сдохнет, если не от мяса, то уж от тушняка - точно), так что ужин у нас сегодня - вегетарианкий. Был бы огнестрел, поймал бы эту кошку, и использовал бы ее в качестве глушителя (да, я очень люблю игрушку Postal 2).

28.05.10
Пробег 31,1 км
Учкуевка - сев. бухта - юж. бухта - Севастополь

Выпитые вчера вечером коктебельский "Старый нектар" и массандровский "Ай-Серез" в смеси дали любопытный эффект в стиле "Слезы комсомолки" Венечки Ерофеева, ночью в кустах скрипела какая-то зараза, а на некотором отдалении от нас, видимо, была дискотека, так что спокойной и тихой ночи не получилось. В 6 утра проснулся от жары - солнце нагрело палатку, выползаю на откос у моря, здесь же уже сидит Григ. Двигаться лень, спускаюсь на пляж и залажу в море. Море хорошее и теплое, уходить отсюда не хочется. Ну и не ухожу, валяюсь на солнце и нифига не делаю, ни-фи-га! Как это все-таки приятно, ей-богу, просто валяться на пляжу, забив на все. Через некоторое время вылазит Макс, потом и Ира. Периодически залазя в море, устроили тут нудистский пляж (судя по всему, он тут был и до нас). Так проходит часов 5 или 6, после чего лениво и никуда не торопясь едем на Северную бухту, от нее ходит речной трамвайчик - ехать в обход бухты чего-то не хочется. Билет на трамвайчик стоит 2,5 грн, но мы с велами, поэтому хотят 7,5 грн с человека, да и то, говорят, только потому, что народу мало, иначе бы вообще не пустили. Быстро и приятно доплываем до пристани, и отправляемся в сторону Херсонеса, купить там какую-нибудь сувенирную хрень. Отсюда уже едем на ТЦ "Муссон", закупаемся жратвой и едем на вокзал, с целью остановиться там в комнатах отдыха, как в прошлом году. Двухместные номера с душем увы, уже заняты, довольствуемся обычными. Вечером отправляемся гулять по Севастополю, прошлись до набережной, дошли до памятника затонувшим кораблям, у вечного огня побывали, нормально так прогулялись. Может, завтра все-таки попробовать попасть в диораму?

29.05.10
Пробег 32,1 км

В диораму мы все-таки попали, встали рано утром (Иру будить не стали), еще погуляли по Севастополю, пошарились по территории местного филиала МГУ (да, он тут тоже есть), потом поехали на Сапун-Гору. Диорама, конечно, гораздо более скромная, чем Панорама обороны Севастополя, но тоже впечатляет, довольно атмосферно сделано, однозначно стоит посетить. Погуляв и проголодавшись, ищем какую-нибудь кафешку, чтобы пожрать. В центре Севастополя наталкиваемся на объявление некоей кафешки "Как дома", обещается вкусная жратва по низкой цене. В частности, борщ за 4 грн. Это что-то как-то совсем мало, наверняка какая-нибудь хрень. Тем не менее, решаем зайти. Все чистенько, аккуратно, и самое главное - нормальная жратва за очень небольшие деньги! У Макса салатик, первое, второе и компот вышли на 18 грн, у меня с пивом - на 24. Порции не сказать чтобы маленькие (хотя и не такие большие, как в "Корчме"), жратва вкусная, и все это по таким ценам в центре города, просто невероятно. Адрес: ул. Б. Морская, 2. (Да, это была реклама отличной кафешки).

Насытившись, идем вдоль набережной. Здесь есть рынок, где торгуют всякими сувенирчиками, их тут реально просто дохера. Ходить сюда с деньгами крайне не рекомендуется, рассосутся они здесь очень быстро и совершенно для их обладателя незаметно. Григ, устав от жары и прогулки, решил вернуться, а я и Макс отправились дальше, поглядеть на пляж. Здесь он бетонный, по краю его в воду спускаются лесенки, но даже такое явно лучше, чем ничего. Убирать от мусора, опять же, просто... Посидели, поглядели на море, я не выдержал и опять залез в воду. Сегодня ведь уезжаем, а тут - море. Возвращаясь назад, зашли в Аквариум. Очень красивое место, дофига всяких красивых рыб, здесь очень здорово, часика 2 здесь без проблем можно походить и посмотреть. Пора, однако, возвращаться на вокзал, нужно еще поменять денег, взять бухла в магазинчике и упаковать его. Найти подложку под ламинат быстро не удалось (в прошлом году она нам очень помогла), упаковаваем в газеты и шмотье, все отлично доехало (цены здеь все-таки... Мускат белый красного камня стоит здесь 400 р, у нас - более полутора тысяч, и то, если удастся его где-нибудь найти. почувствуйте, как говорится, разницу). Вот уже и поезд объявили, с чувством глубокого сожаления по покидаемому Крыму грузимся в него...

30.05.10

Немного о дороге домой. Поезд, как водится, не особо чистый, душно, а нам достались места у аварийного выхода (форточки нет, окно цельное). Жара, в Симферополе подсаживается народ с детьми от года до 7, наверное, лет. Все это начинает кричать и бегать. Оно в принципе еще хрен бы с ним (ну дети и дети), но через купе сидят какие-то то ли кришнаиты, то ли христиане... В общем, эти придурки время от времени начинали петь какие-то то ли песни, то ли молитвы, причем столь уныло, что через час это начало дико бесить. Я довольно терпимо оношусь ко всяким верам и тем, кто их исповедует, но когда в жару начинают тоскливо ныть какую-то хероту, хочется взять огнестрел (топор, молоток, етц) и поубивать их всех, чтобы другим неповадно было. Я также не понимаю, для кого это все пелось, ибо под тоскливое унылое "ра-дуй-ся" радоваться может лишь кто-то, обожравшийся "экстази", ни нормальный человек, ни бог под такое паскудство радоваться не могут. Хрен с ними, поближе к Москве стало чуть-чуть прохладнее, хотя на верхней полке лежать по-прежнему было невозможно. В Москве скатались на набережную Москвы-реки, поглядели на теплоходики, ходящие по ней, и часов пол-десятого снова отправились на вокзал.
[Описание отправления поезда Москва-Бишкек, отходившего от соседнего с нами пути, вырезано по соображениям политкорректности и цензуры].
Нижний нас встретил прекрасной погодой - дождь, температура +16. Сколь приятен отъезд отсюда, и сколь же неприятен въезд обратно...

Чуть-чуть о результатах.

О технике. В этот раз поставил покрышки Nobby Nic 2,25, понравились гораздо больше, чем 2,1. Видимо, идеал резины для подобных походов найден. Из минусов - все-таки обычная версия имеет очень тонкие боковины, их довольно легко прорвать камнями. На заднем колесе обнаружил пару разрывов внешнего слоя корда, лучше все-таки ставить версию Snake Skin. В остальном - все прекрасно. Колеса на ободах Sun Rhyno Lite позволяют вообще не беспокоиться о том, где приходится ехать - рулез, хотя и тяжеловаты. Все больше хочу в горы диски 203/183.

О рокринге. В этот раз поставил вместо третьей звезды рокринг. Мое мнение - третья звезда в подобных поездках по Крыму нафиг не сдалась (ее просто негде использовать), рок строго показан к употреблению. Со стволами деревьев и большими камнями не возникает вообще никаких проблем, в отличие от.

"Горные" тапки в этот раз взял не МТ-90, а МТ-60 - прекрасно, очень удобно. Ехать и по камушкам ходить в них приятнее, и полегче они, и места меньше занимают. Мембранку в этот раз брал легкую трехслойку Endura Venturi eVent, и к ней чехольчик на шлем Gore какой-то там. При теплой погоде и небольшом количестве дождей - вполне нормальный выбор, таскать тяжелую Endura Singletrack не хотелось. К описанному комплекту тоже не возникло никаких нареканий. В остальном снаряга практически та же, что и в прошлом году.

Навигатор. Зимой взял Garmin Oregon 200, сенсорник который. Вещь для велопоходов удобная до чрезвычайности. Хрупкость экрана была проверена при непреднамеренном падении прибора на камни. Экраном. На экране осталась маленькая коцка. На работе приборчика сие никак не отразилось. Рулез однозначный, короче.

Оригинальная версия отчёта


 

Пляж на Фиоленте Крест и кабаллистический знак Высота 272
Мемориал на Сапун-горе Диорама Техника
Церковь. Сапун-гора Пещерный город в Инкермане Карьер и озеро
Развалины, Инкерман Учкуевка Сторожевой крейсер
Стоянка в Учкуевке Птичко. Орала всю ночь Морской трамвайчик
Внутри трамвайчика Севастополь Севастопольский порт
Аллея Славы Порт Диорама Штурм Сапун-горы
Диорама Штурм Сапун-горы Отличная столовка Бухта
Памятник воинам - освободителям В Аквариуме В Аквариуме
В Аквариуме Фонтан Карта


автор: blood-santa


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph